Очень жаркий день и не менее жаркий вечер в Берлине (Только для достигших 18 лет!)

Jul 31, 2014 21:53

Доброе время суток, уважаемые! Меня по-прежнему зовут Альберт и это мой третий пост в сообществе. Сперва я вам показывал первый день фестиваля Wave Gotik Treffen 2013 в Лейпциге, затем развлекал рассказом о шоу KISS в Берлине, да и на этот раз не хочу быть излишне разнообразным и представляю вашему вниманию один день, в рамках которого мы с вами совершим автопробег из Гамбурга в Берлин, затем, элегантно закинув язык на плечо, слегка побродим по этому во всех смыслах выдающемуся городу, после чего потрясём остатками наших молодецких хайров на единственном немецком концерте (в этом году) культовой группы KING DIAMOND.





В качестве предисловия скажу, что с прошлого поста в моей жизни кое-что изменилось. В частности я нашел работу и мы с женой покинули милый нашему сердцу Лейпциг и осели в гамбуржском пригороде под названием Шенефельд. Тут красиво, чисто, зелено, спокойно, до Гамбурга - 15 минут на автобусе, красота. И вот прознал я, что 28 июля с детства нежно обожаемая мною команда KING DIAMOND даст единственный концерт в Германии в берлинском клубе Huxley's Neue Welt. Это, товарищи, надо ценить, ибо группа не была в наших краях с 2006 года. Тем более это стоит ценить, принимая во внимание, что это первый тур с того достаточно страшного момента, когда Кинг Даймонд (вокалист, псевдонимом которого названа группа) перенёс тройную операцию на открытом сердце. То есть, то, что KD снова на сцене - уже можно считать чудом, а уж то, что они доехали до Германии - это прямо-таки вообще обалдеть. Старая гвардия, чего уж тут, теперь таких не делают :) В этот же день у моей жены Юли был день рождения. Минус: ей не нравятся KING DIAMOND. Плюс: зато мы можем не сидеть дома, а сорваться в Берлин :) Свои дни рождения, так уж повелось, мы уже давно как-то особо не отмечаем, так что поездка имела смысл. Взял я на работе маленький отпуск и...

1. Шесть часов ночи... Вы как хотите, а лично в моей системе координат это время не приспособлено для существования разумной жизни. В такое время из постели восстаю не я, лишь отдалённо знакомый мне зомби. Но так уж получилось, что в Берлин мы едем митфаром (нас подвозит туда найденный через специальный сайт человек: он нас везёт с ветерком, а мы ему по сути оплачиваем бензин) и машина нас будет ждать на Wandsbeker Chaussee в 8 утра. А до это самого Chaussee ещё добираться порядка часа.



2. Жаворонок Юля уже встала, а на её месте топчется кошка Шапка. Жрать требует. Она у нас вообще работает лишь только в двух режимах: сон и дайте-жрать-срочно.



3. На улице сумрак. Кто я? Где я? Вы не подскажете, сколько сейчас градусов ниже нуля?...



4. Кот Жопа сидит на принтере. Он обожает сидеть на принтере. Он постоянно сидит на принтере. Когда не жрёт, разумеется. Хотя, я всё жду, когда он начнёт требовать, чтобы ему и еду на принтер засылали, чтобы особенно тушку не беспокоить.



5. Прежде всего - и это уже, увы, привычка - иду принимать медикаменты. Тироксин для щитовидки, остальное - от аллергии на здешние полевые травы. С середины июня я от них буквально умирал, пока добрый доктор не нашёл мне этот красивый спрей Avamys. Только им и спасаюсь.



6. Кошка Машка смотрит на всё это с любопытством. Кстати, да, из Лейпцига мы забрали приблудившую к нам бездомную кошку и теперь у нас три хвоста.



7. Следую в ванную, наскоро привожу себя в порядок, чищу зубы. Зеркала у нас там до сих пор нет, зато есть, зеркальные наклейки из Икеи. Становлюсь звездой.



8. Собираемся. В последнюю очередь кидаю в рюкзак любимую книжку, которую сто лет не перечитывал.



9. Оставив хвостам еды и воды на два дня, выходим из дома. Автобусная остановка совсем близко и мы как раз успеваем на автобус, который должен довезти нас до S-Bahn'а, по-нашему, до электрички.



10. Едем. Я всё ещё очень туго воспринимаю реальность. Извините, но до 12-и я вообще, считайте, не живу. С моей конституцией мне нужно было искать ночную работу :)



11. Как доехали и сели в электричку - не помню. Но доехали и сели, это факт. И вот мы уже на главном вокзале Гамбурга, откуда нам нужно ещё слегка проехаться на ещё одной электричке.



12. Пока ждём, глаз падает на очень удачное предложение от одной кофейни, которым мы с благодарностью и воспользовались. Кофе у них так себе, но всё равно помогает: глаза худо-бедно, но открываются.



13. Ну как открываются... Как-то так :)



14. На одной из станций замечаю постер мюзикла "Призрак оперы", который мне очень нравится. Надеюсь всё же как-нибудь на него попасть, ибо жить вблизи от Гамбурга и так и не попасть ни на один из традиционно идущих здесь мюзиклов - это нонсенс. Задача вообще-то состоит не столько в попасть, сколько в поймать "Призрака" в оригинале, ибо на немецком я такие вещи воспринимать отказываюсь.



15. Ну вот мы и на месте.



16. По понятным причинам не стал фотографировать подвозящего нас человека и его машину, он нам не знакомый и не друг, и явно не будет в восторге от таких фотографий. Тем не менее, встречаемся и без проблем стартуем в направлении Берлина. Мы сели сзади, а рядом с водителем приземлился третий попутчик, что очень кстати. Я сейчас совершенно не готов к оживлённой беседе. Ни на каком языке вообще :) Если обойдётся без пробок, то ехать нам без копеек три часа.



17. В дороге дико портится погода, становится темно, начинается ливень и мы запоздало вспоминаем, что не взяли с собой ничего, кроме футболок...



18. Доезжаем мы достаточно быстро и к тому моменту, когда я поднимаю глаза и вижу громоздящееся над нами здание банка Mercedes-Benz, погода успевает снова полностью измениться. Теперь на улице серовато и пасмурно, но тепло и даже местами солнечно.



19. Платим любезному вознице 30 евро за двоих и выходим недалеко от Alexanderplatz. На часах около одиннадцати, в отель ехать ещё рановато, поэтому заходим в ближайший магазин Lidl за чем-нибудь для перекусить.



20. Попали на распродажу постельного белья, трусов и футболок AEROSMITH, KISS и AC/DC. Качество так себе, явно по лицензии кто-то местный шлёпает, но не могу себе отказать в упаковке боксеров KISS :)



21. Решили пройтись до метро, но по пути увидели азиатский ресторан. Это наша общая слабость - оба обожаем азиатскую стряпню, особенно рыбу и курицу с овощами. Не проходим мимо и не отказываем себе в удовольствии :)



22. На вкус божественно и в меру остро. Идеал!



23. Довольные идём к станции метро Heinrich-Heine-Straße. По пути щёлкаю удачную настенную роспись...



24. Станция больше похожа на бомбоубежище, всё чистое, но какое-то ветхое и ржавое. Автомат с вкусняшками затянут решёткой - такого я нигде раньше не видел. Лишний раз вспоминаю, почему я не люблю Берлин (а я его, кстати, не люблю).



25. Едем. Что буквально восхищает в местных подземных электричках - это их длина. Вглядитесь в фото - это вид примерно с середины вагона! А если отойти в его конец и посмотреть оттуда, вид будет совершенно сюрреалистичный. Особенно когда, проезжая очередной поворот, вагон сначала изгибается, а потом начинает - секция за секцией - выпрямляться, напоминая какую-то детскую игрушку-иллюзию.



26. Выходим из метро, но до отеля приходится пройти ещё пару кварталов, тем более, что мы ошиблись со станцией (надо было проехать ещё одну). По левую руку остаётся красивый вход в какой-то парк.



27. Чуть дальше находится такой вот прикольный дом с кучей расписанных спутниковых тарелок. Похоже, кто-то всё ещё не отошёл от чемпионата мира :)



28. Вот и гостиница.



29. Обстановка, прямо скажем, спартанская. На Foursquare есть в общем-то исчерпывающий комментарий "И это три звезды??" и этим всё сказано. В прочем, в номере было всё, что нужно, а именно - большая кровать и душ.



30. Жара на улице стоит совершенно невыносимая. Точнее, жара-то сама по себе вполне выносима, а вот в сочетании с повышенной влажностью это не погода, а какая-то финская баня. Поэтому наскоро охлаждаюсь в душе и выбегаю в ближайший магазин за фруктами и разнообразными напитками. На вечер взял пару бутылок любимого Карлсберга, правда, охладить его негде, кроме как в раковине :)



31. Когда шёл из магазина, почувствовал, что что-то не так с подошвой. Мда.... Таков бесславный конец моих многострадальных Конверсов. Не везёт мне с ними. Покупал Конверсы два раза и оба раза качество оставляло желать лучшего, вечно подошвы начинали отваливаться уже в пределах первого же месяца. Пара Конверсов тут стоит порядка 40-50 евро, а обычные кеды - 15-20. "А если нет никакой разницы, зачем платить больше?" (с)



32. Решаем, что не смотря на "баню" на улице, надо выбраться в город, что-то увидеть, а заодно и пробежаться по паре шмоточных магазинов. Остановка электрички совсем рядом...



33. Выходим на Potsdamer Platz. Опять пасмурно, идёт дождь, но при этом дико душно и жарко.



34. Берлин мы знаем очень слабо, поэтому идём по указке спасительных GoogleMaps.



35. Находим здоровенный торговый центр. В этот бассейн нестерпимо хочется просто упасть, не раздеваясь :)



36. Ш-ш-шопимся. Юля охотится за клетчатыми летними рубашками, я же сосредоточен на поиске живых кед взамен почившим. Новые находятся за 19 евро и надеваются тут же на ближайшей скамейке, а старые со всеми надлежащими почестями предаются земле мусорной урне.



37. Идём куда глаза глядят. На самом деле особых идей не было и я вспомнил, что за примерно надцать моих визитов в Берлин я ни разу не видел ни одного фрагмента Берлинской стены, и в итоге, сверившись с Гуглом, мы пошли в примерном направлении этой самой стены. Практически сразу натолкнулись на указатель, на котором значилось что-то вроде "Направо пойдёшь - сторожевую башню увидишь". Вот это она и есть. Именно с неё поливали свинцовым огнём счастливых восточных немцев, почему-то считавших, что по другую сторону от стены они будут ещё счастливее.



38. Судя по указателям, совсем рядом расположено что-то под названием "Topographie des Terrors" (Топография террора). Направляемся туда, пройдя мимо немаленькой очереди на выставку Девида Боуи, рекламой которой в Берлине не завешена разве что телебашня. Кстати, выставку чего? Он и картины пишет? Абсолютно не в курсе.



39. А вот и оно.



40. Место весьма особенное... Тут можно увидеть как фрагмент той самой стены, так и большую фотовыставку, посвящённую тому, что было расположено на этом самом месте с 1933 по 1945 год.



41. С 33-го года тут находились такие милые заведения, как тайная полицейская канцелярия с собственной (чтобы далеко не ходить) тюрьмой, чуть позже - управление службы безопасности СС, а ещё позже - Главное Управление Безопасности Рейха.



42. Судя по выставке, работали тут простые, работящие и весёлые люди, смотря на портреты которых в наше время, испытываешь достаточно диковатые чувства. Возникает вопрос: как люди могли так легко и естественно превратиться в настолько идеальных, прямо-таки сказочных ублюдков?.. Хотя, чего я детские вопросы задаю? Как будто в наше время что-то изменилось. Ну да ладно, хватит о грустном.



43. К сожалению, перспектива продолжать гулять в качестве варёных в собственном поту раков увлекает нас всё меньше и меньше и в итоге мы ломаемся и делаем выбор в пользу душа и прохлады. По дороге забегаем в ещё один магазин и делаем лучшую покупку за весь день - нарезанный кусочками холодный арбуз :)



44. После душа хочется только лежать и ждать заката, что мы, собственно говоря, и делаем. Правда, мою книгу вскоре узурпируют и мне приходится переключиться на чтение тривиального Фейсбука.



45. Но вот уже почти семь вечера и надо бы собираться. Одеваюсь, по ходу фотографируя свой любимый ремень. Он не простой, а дедовский, он в нём с войны пришёл. Тяжёлый, настоящая грубая кожа, почти постоянно в нём хожу и не признаю никаких других ремней.



46. Билет в наличии, можно выдвигаться...



47. Хорошо, что раньше вышли, ибо автобусную остановку рядом с отелем перенесли и пришлось искать ту, что открыли вместе неё. Стоим, ждём буса, я не могу заткнуться, предвкушая концерт и обрушивая на голову бедной Юли новые и новые подробности. Сорри, я оправданно считаю, что общение до и после концерта едва ли не равны по значимости самому, собственно, концерту :) На это шоу никто из моих друзей не выбрался, поэтому приходится отдуваться Юле.



48. Выходим на Hermannplatz и тут я вспоминаю, что уже был тут как-то раз в 2005 году, когда приезжал в Берлин на концерт тогда чрезвычайно любимых мною LACRIMOSA. Попутно радуюсь тому, что могу худо-бедно ориентироваться тут по памяти и тому, что насколько мне эта самая память подсказывает, зал в Huxley's довольно неплохой и в общем вместительный (потом прочитал, что туда влазит до 1600 человек, что для клуба, я считаю, вполне зачётно).



49. Хоть я в общем-то и помню, куда идти, всё равно лучше увязаться вслед за "людьми в чёрном" :) Так оно вернее будет. Люди в чёрном куда не надо не заведут.



50. У клуба уже стоит очередь. Людей не много, но... как бы вам сказать... KING DIAMOND - это такая группа, на которую случайный человек не попадёт :) Это старая и гиперкультовая формация, и если вы видите, что в клуб на них пришла тысяча человек, то можете быть уверены, что примерно 950 из них будут die-hard фэны, знающие наизусть все песни со всех альбомов Кинга и Ко - хоть посреди ночи разбуди.



51. Сперва становлюсь в хвост очереди, но Юля резонно замечает, что если я хочу попасть в первый ряд, лучше всё же не быть таким скромником. Признаю её правоту и запросто прохожу почти к самому входу в клуб. Очередь была не строгой, при желании я мог вообще стать в ней первым, но ладно уж, сам не люблю, когда кто-то настолько борзеет :)

А пока мы ждём, я вас всё же слегка подготовлю к дальнейшему, а то знаю я эти номера: шок, трепет, сердечный приступ, скорая, суд, Сибирь... KING DIAMOND - группа, организованная в 1985 году вокалистом Кингом Даймондом после распада его культового коллектива MERCYFUL FATE. К сожалению, у меня нет возможности расписывать всю историю группы, поэтому перейду на тезисы:

Раз. Кинг обладал и обладает уникальным голосом, а поскольку все альбомы KD концептуальны (то есть, в каждом из них последовательно рассказывается какая-то история), он может петь за всех персонажей повествования. Классический вопрос человека, впервые услышавшего Кинга: "Это что, один человек всё поёт?" Да, один.

Два. Кинг всю жизнь является убеждённым последователем классического сатанизма по Антону Шандору ЛаВею и это отражено в его творчестве. Но если MERCYFUL FATE были предельно прямолинейны и пели про ведьминские шабаши и прочую загробность, то KING DIAMOND скорее близок к Стивену Кингу, по любому из его альбомов можно было бы при желании сделать отменный фильм ужасов или хотя бы комикс. На удивление, с христианскими и в частности православными фанатиками он никогда не имел никаких проблем. Надо же, безобидного фрика Мерилина Менсона вконец затравили, а Кинг в 2013 триумфально оттарабанил шоу в Москве и никого из борцов за нравственность его перевёрнутые кресты и пентаграммы не заинтересовали. Может, в следующий раз заинтересуют, а? Ну сделайте уже рекламу человеку :)

Три. Поскольку все альбомы Кинга концептуальны, это отражено и в самом шоу. Тут тебе и его бабушка в кресле каталке из "Them", и рожающая ребёнка-монстра Мириам из "Abigail", и доктор-убийца Ландау из "Conspiracy", в общем, выбор богатый: пугайся - не хочу.

Четыре. При всё при этом KING DIAMOND - ни разу не цирк, а серьёзная музыка в исполнении музыкантов экстра-класса. Тот же бессменный гитарист группы маэстро Энди ЛаРок является одним из немногих гитаристов в мире со своим "фирменным" звуком. В общем, любое шоу KD - это не только шоу, но и музыка. Сложная, разносторонняя, непростая для восприятия музыка. Словом, не BON JOVI (при всём уважении к).

И наконец пять. KING DIAMOND являются наверно единственной группой в мире, на концерте которой я могу по-настоящему расслабиться. Ну там орать с Кингом все его песни наизусть, трясти хайром и так далее :) Когда мне было лет 12-13 и я рос в Харькове, что в Украине, я слушал сотни и сотни альбомов разных команд и мечтал, что когда-нибудь увижу их живьём и это будет мегаэкстаз. Прошло время и я действительно побывал на концертах очень многих из них... но не испытал этого экстаза. То есть, было круто, но не до такой степени, как рисовалось у меня в воображении когда-то там. И если уж говорить на чистоту, но именно полный улёт на концерте я испытал до того дня лишь дважды и это были Эйс Фрели в Берлине в 2009-м и KING DIAMOND в Глаухау в 2006-м (хотя, чего уж там, DORO в 2013 в Гамбурге тоже была близка к попаданию в этот список). Я в предвкушении повторения экспириенса! :)



52. Дико юморной фэн :) Вот только крестик маловат, поболе надо было найти :))



53. Я же решил прикинуться олдово и трушно - в футболку MERCYFUL FATE "Don't Break The Oath". Хотел состроить злобную морду, но не вышло - я слишком рад, меня уже прёт :)



54. Ровно в 20:00 кто-то со стороны охраны крикнул "Let the show begin!" и тут же начали пускать в зал :) К моему удивлению, мне действительно удалось попасть в первый ряд (обычно это почему-то не получается). До 21:00 мы (а в зал набилось где-то человек 500 или около того) стояли в полутьме и ждали начала. Какая-то компания из Чехии вопила то "Welcome Home", то "Family Ghost", соревнуясь друг с другом в умении воспроизвести даймондовский высокий фальцет. Иногда даже не без успеха :) Позади меня достаточно брутально бухали поляки. Вообще заметил, что на некоторые группы приезжает как раз куда больше фэнов из Польши и Чехии, чем откуда либо ещё - немцев там исчезающе мало. К примеру, в 2006-м мы с одним моим хорошим знакомым из Питера поехали на KING DIAMOND в Глаухау, так судя по разговорам вокруг нас, мы там были единственными немцами (хе-хе).

Ровно в девять вечера в зале окончательно погас свет и из динамиков понеслось интро к "The Candle". Под первый аккорд рухнул доселе закрывавший сцену чёрный занавес! Группу отделяла от зала ставшая уже традиционной стальная изгородь. За изгородью и музыкантами возвышался второй этаж с двумя спускающимися на сцену лестницами. Там-то, на втором этаже и появился сам Кинг, чтобы тут же спуститься вниз и начать, собственно, открывающую "The Candle".



55. "Welcome Home", на сцену выруливает бабушка (в "Them" - противная старушенция, убивающая сестру Кинга за то, что она увидела, как бабуля, Кинг и призраки дома Amon пили наркотический чай с кровью матери Кинга... не, ну это только в моём изложении звучит бредово, на самом деле всё вполне логично, Шекспир отдыхает :)). Пенсионерку зал встречает оглушительным рёвом!



56. Энди ЛаРок выводит соло к сравнительно новой "Never Ending Hill". Кинг живо сопереживает, сжимая в руках свою неизменную микрофонную стойку из скрещенных человеческих (вполне настоящих) костей.



57. Звучит "Let It Be Done", во время которой одетые в чёрные рясы статисты убирают ограждение. Группа играет "The Puppet Master", на сцене появляется танцовщица, изображающая оживлённую марионетку с перенесённой в дерево человеческой душой из одноимённого альбома...



58. Божественная "At The Graves"...



59. Маэстро Энди ЛаРок играет один из своих неподражаемых соляков. Справа видно бэк-вокалистку жену Кинга по имени Ливия Зита.



60. Самая лучшая часть концерта - мидли "Tea / Dreams / Digging Graves / A Visit From The Dead", а сразу за ним - драйвовейший блок из двух песен MERCYFUL FATE: "Evil" и "Come To The Sabbath". Сдерживать себя бесполезно, да и не нужно, расплетаю хвост и помогаю соседям по первому ряду с вентиляцией. Стены сотрясаются от хора, который вместе с Кингом выводит

"If you say heaven - I say a castle of lies!
You say forgive him - I say revenge!.."

Во время "Evil" Кинг замечает мою футболку MERCYFUL FATE и жестами показывает, мол, крутотень и всё такое :) Я с ним полностью согласен, у нас насчёт этого полный консенсус.



61. "Shades Of Black" Кинг поёт с фонарём в руках, в то время, как вокруг него вьётся изображающая тьму танцовщица...



62. На бис играют два боевика из альбома "Abigail": "The Family Ghost" и "Black Horsemen". Последнюю обожаю со страшной силой, особенно акустические вставки!



63. Завершается концерт инструменталом "Cremation", во время которого доктор Ландау и священник Саммаэль сжигают заслуженную бабушку Даймонда. И не как-нибудь, а в гробу :) Советский фокусник Кио плачет от умиления, когда бабушку засовывают в гроб, поджигают, а затем...



64. ... показывают публике, обугленные останки.



65. Группа прощается с публикой, забрасывает куда-то в центр зала несколько медиаторов и уходит. Программа была какой-то слишком короткой - всего полтора часа. Очень хочется продолжения, эх... Ну что поделать, Кинг уже не двадцатилетний мальчик, чтобы по два с половиной часа по сцене скакать.



66. Мерчендайз представлен диджипаками нескольких альбомов и двумя футболками: с мотивом "Them" и ещё одной, новой, с профилем Кинга. Не густо, в прошлый раз ещё были постеры, на один из которых мне даже удалось взять автографы всех, кроме самого Кинга, который свинтил в отель раньше своих музыкантов.



67. Выхожу, на часах половина одиннадцатого, хорошо, прохладно, просто бальзам на душу...



68. Метро, электричка уже скоро будет. Рядом на станции там и сям стоят кучки обсуждающих концерт и всячески пытающихся всё же одолеть кинговский фальцет фэнов.



69. Адские врата! Ну то есть, вход в гостиницу.



70. Душ, небольшой расслабон с наконец охладившимся пивом. Идеальное окончание дня. Засыпаем в начале первого. Всем пока.



особое событие, Берлин, 2014, 36-45, Германия, +18, мужчина

Previous post Next post
Up