Добрый день. Меня зовут Таня, мне 31 год, и обыкновенно я проживаю в Торонто со своей любимой женщиной и двумя белокурыми мальчиками, которые -- страшно подумать! -- вот-вот разменяют свой второй десяток. Один мой торонтский день можно посмотреть
тут. Однако в прошлом году мы с семьей поставили обычную жизнь на паузу длиной в год, поскребли по сусекам и на наскребшуюся сумму сняли квартиру в Буэнос-Айресе, улетев из ранней осени в раннюю весну. Здесь в Аргентине мы с любимой учили испанский, исследовали разные уголки страны, от побережья Патагонии до джунглей и водопадов, бродили по улицам Буэнос-Айреса, заводили знакомства с туземцами -- в общем, погружались, как могли, в местную культуру и активно макали в нее же детей. :)
Домой в Торонто мы улетали в мае, так что на момент съемки, наша real life, кровожадно ухмыляясь и потирая потные свои ручоночки, уже поджидала нас в привычном северном полушарии. Поэтому мне захотелось запечатлеть один наш аргентинский день - себе на память, добрым людям на заглядение. Ну, насчет заглядения не уверена, поскольку все 56 фото под катом сняты на телефон. Скажем дипломатично "на потеху" и оставим интерпретацию смысловых оттенков этого выражения читателю.
1) 8:30 утра. Поскольку мой курс испанского несколько дней назад закончился, вставать раным-ранешенько больше не надо. Поэтому, неспешно потягиваясь, я сползаю с постели и малохудожественно фотографирую это гениальное изобретение человечества - ставни! Практически все спальни в практически всех квартирах Буэнос-Айреса оснащены наружными жалюзийными ставнями. Ночью они блокируют свет фонарей, жарким днем создают приятный, прохладный полумрак, и в любое время дня несколько приглушают громкие звуки этого густонаселенного и круглосуточно шумного мегаполиса. Дома в Канаде мне этого блага цивилизации однозначно будет не хватать.
2) Неспешно продолжаю путь в сторону ванной комнаты. Их в нашей аргентинской квартире целых две -- одна наша, одна детская. В окошечке под потолком -- угрюмый урбанизм аргентинской столицы. За исключением отдельных островков, Буэнос-Айрес -- грязный, обтрепанный город. Но за яркое солнце, синее небо и безбашенный драйв я могу ему простить очень, очень многое.
3) Душ освежает.
4) Но глазки с утра все равно разлепляются с трудом.
5) На кухне все уже в сборе и уплетают завтрак. Все -- это дети Алекс и Саймон, строящие рожи на картинке, любимая женщина Вера, и друг семьи Брайан, который приехал к нам в гости на пару недель. (По странному совпадению, когда я фотографировала свой торонтский день, он тоже приезжал к нам в гости. Но это очень нечастное явление, на самом деле. Просто так получилось.)
6) Выпиваю стакан воды с лимонным соком -- бодрит-с! -- и ищу, чего бы мне съесть.
7) Как истинные североамериканцы, остальные завтракают хлопьями с молоком, но я это недоразумение пищевой промышленности за еду не считаю вообще. Поэтому режу себе огурец и разогреваю остатки вчерашних трапез -- чечевично-овощное рагу и немного макарон с сыром. Ну, и чай, конечно, входит в обязательную программу.
8) Поскольку я пришла к столу позже всех, заканчиваю завтрак в одиночестве. Привожу кухню в относительный порядок.
9) Для детей начался школьный день. Поскольку Вера учительница, она организовала в гостинной настоящую мини-школу на двоих учеников и каждый будний день у них уроки, домашние задания... все серьезно! :) Я по мере сил тоже участвую: я в ответе за преподавание естественных наук, физкультуры и изредка -- математики. От плакатов, постеров, картинок и надписей у меня рябит в глазах -- я предпочитаю минимализм -- но с пользой наглядных пособий для детей не поспоришь.
10) Самостоятельное чтение. :)
11) Ну а мы с Брайаном собираемся по делам. Вернее, по делу. Через несколько дней он собирается ехать на север страны, смотреть на знаменитые водопады Игуазу, и нам надо съездить на автовокзал купить ему билет. В Канаде я привыкла покупать такие вещи по интернету, но здесь надежнее (и дешевле, из-за разницы в официальном и, гм, неофициальном курсах доллара) это делать в реале.
Быстрее всего туда доехать на местной электричке, благо станция у нас как раз под боком, в паре кварталов.
12) Внутри аскетично и местами потерто, но более-менее чисто.
13) Виды из окна.
14) Еще.
15) Прибываем на ж.д. вокзал. На новеньком экране призыв, от которого веет легкой ностальгией: "Этот поезд -- твой! Береги его!" Он ведь с местным знаменем цвета одного. Если б не по-испански, да не на ЖК мониторе, вполне сошло бы за пропагандистский плакат позднобрежневских времен. :)
16) Автовокзал всего в нескольких минутах ходьбы от ж.д. вокзала. Заходим внутрь. Фотография не передает длины корридора, метров 250-300 там точно есть. И все эти метры заняты будочками разных автобусных компаний. В Аргентине очень популярны рейсовые автобусы. Они ходят по всей немаленькой стране, а также в соседние страны. Покупаем Брайану билет и выходим на платформу.
17) Показываю ему платформу, автобусы, информационные экраны -- чтоб не терялся в день отправления. :) В кадр по счастливой случайности попали часы.
18) Выходим назад в город. С этого ракурса кажется, будто мы -- в приличном месте. Асфальт, бульвар, автобус, семьи с детьми, симпатичная архитектура торчит там и сям ненавязчивым бэкграундом...
19) Но не обольщайтесь. Если повернуть камеру на девяносто градусов вправо, мы увидим ЭТО. Что это? Это печально знаменитая Villa-31 -- разветвленный лабиринт трущоб в самом центре Буэнос-Айреса. Заходить туда категорически не рекомендуется от слов не влезай, убьет. В крайнем случае, помнет наружность и отожмет мобилку. :) Сама не пробовала, не знаю, но некоторые пишут, что не так страшен чёрт, а просто аргентинцы -- нежные фиалки, склонные преувеличивать опасность нехороших районов.
20) Приходим обратно на вокзал, запрыгиваем в поезд до дома.
21) На обратном пути наслаждаемся концертом традиционной аргентинской музыки. Вообще в поезде вам обыкновенно скучать не дадут. Каждые несколько минут по вагонам проходят музыканты, жонглеры, попрошайки, но чаще всего, конечно, продавцы всякой фигни -- от ножниц и шоколадок до энциклопедий и фиксирующих повязок на голеностоп. Судя по ценам, предполагаю, что большинство этой фигни откуда-то сперто: многие вещи продаются куда ниже себестоимости. (Апдейт: в комментариях меня поправила argentinka07: "Кстати, продавцы мелочей в поездах продают все за копейки, так как этот товар им достается бесплатно, но не воровством, есть какая-то специальная программа, которая "позволяет улучшить" уровень жизни безработных, предлагая им вот такую работу. Они это все продают (цены, на сколько я понимаю, не с потолка, у них есть какой-то прайс-лист), а потом они отстегивают какой-то процент.")
22) Опять виды из окна. Ну чем не древний Рим?
23) Интересно, кто в этом теремочке живет? И как друг с другом сочетаются груда хлама, жуткий бездверный вход в катакомбы, спутниковая тарелка и сияющий новенький автомобиль?? Загадка.
24) Приезжаем на нашу станцию и выходим на вольный воздух. Фотографирую кусочек улицы с граффити. Это не потому, что мне нравится это конкретное произведение мастеров аэрозольных баллончиков. Просто граффити в Буэнос-Айресе -- везде. Совсем везде. Может, только в вышеупомянутой Villa-31 его и нету -- обитателям, поди, жалко разбазаривать краску на пустяки.
25) Народу на улице почти нет. Потому что сегодня, оказывается, длинный выходной. В Аргентине вообще много всяких праздников по государственным поводам: День флага, День независимости, годовщины революций и пр. и др. Совсем недавно правительство учредило еще парочку и стало их так много, что по-моему сами аргентинцы их путают (по крайней мере, моя преподавательница испанского в точных датах новоделов уверена не была). Сегодня был День памяти, правды и закона, во время которого следует вспоминать о диктатуре 1976-1982 годов, гневно потрясать кулаками, бить ими же в грудь и торжественно клясться, что больше -- ни-ни.
26) Дошли до дома, и тут Брайан предложил перекусить в каком-нибудь кафе поблизости. Шагаем дальше.
27) Находим кафе. Правда ассортимент у них типично аргентинский -- выпечка, мясные нарезки, пиво, плохой кофе. :) Заказываем по паре медиалун (местных круассанов) с сыром и ветчиной и бутылку Stella Artois. Не то, чтобы мне привычно пить пиво с ланчем, но Брайану решила составить компанию.
28) К двум часам, наконец, добираемся домой. В три у меня по расписанию занятия с детьми, но раз в запасе есть еще часик, показываю Брайану крышу нашего здания с очень большой ванной или очень маленьким бассейном -- как посмотреть. :)
29) Застроен этот город плотно.
30) А это -- вид прямо вниз. Бассейн, двор и теннисный корт прилагаются к соседнему зданию, побольше и покруче нашего.
31) Спускаемся домой. Я быстренько готовлю ланч детям и Вере: тортильи с сыром.
32) После ланча мы как записные аргентинцы пьем мате. Это терпкий, насыщенный, горьковатый напиток из сушеных листьев падуба парагвайского (дерево такое). Традиционно его пьют из калабасов -- сосудов, сделанных из распотрошенных бутылочных тыквочек, через металлическую или бамбуковую трубочку под названием бомбилья. На закуску у нас -- морковный торт с ярмарки органических продуктов, на которую мы съездили вчера.
Вначале Вере не нравился мате, но теперь она втянулась и собирается везти домой аж целых три калабаса и бомбильи -- для дома, для работы и для коттеджа. :)
33) Так, пора уже заниматься физкультурой с ребятней. Сегодня у нас по программе спид стакинг - скоростная сборка стаканчиков. Специальные пластиковые стаканчиками с дырками в днище (чтоб не создавался вакуум) надо на скорость составлять в разные конфигурации. Сегодня мы этим занимаемся в первый раз. Звучит всё это как-то глупо, но верин коллега, очень хороший учитель физкультуры, рекомендовал это как отличный способ развития координации, моторики и обоих полушарий мозга, так что попробуем.
34) Дурацкое, казалось бы, занятие оказалось невероятно затягивающим, практически медитативным. Для меня. Детям же после получаса сборок-разборок нагромождений стаканчиков становится скучновато. Заканчиваем последнюю запланированную конфигурацию -- и хватит на сегодня.
35) Однако, поскольку тонну бурлящей детской энергии такая физкультура, разумеется, сжечь не может, идем на прогулку с детьми и Брайаном.
36) По дороге заходим в супермаркет.
37) Почти что Энди Уорхол. Только с молочными продуктами.
38) Как пройти мимо такого турника? Совершенно невозможно.
39) Но подтягиваться пока выходит не очень...
40) Приходим на детскую площадку. Один брат хочет фотографироваться, поэтому пытается зафиксировать второго, который не очень хочет.
41) Поймал!
42) А вот теперь уже словил. :-) Под взглядом случайно попавшей в кадр рандомной девочки, задумчиво наблюдающей за этими игрищами молодых гиббонов.
43) Брайан присоединяется к веселью. К сожалению, играть в догоняшки в шлепанцах на босу ногу -- так себе идея. Травмоопасная. Домой он пойдет, прихрамывая. :-(
44) Аргентина -- страна мачизма и Марадоны. Поэтому пока девочки качаются на качельках...
45) ...пацаны играют в футбол. Кто помладше -- с мамой и бабушкой.
46) Кто постарше -- уже сами по себе. :)
47) Поза и выражение лица персонажа на переднем плане показывают, что энергия сожжена. Да и времени уже -- половина седьмого. Айда домой! :)
48) Дома нас уже ждет ужин. Поскольку погода хорошая, решаем ужинать на крыше. Пользуясь случаем, щелкаю себя в лифте. Ипостась: трепетная лань.
49) На крыше: наконец-то удалось сфотографировать всех разом. :) На ужин -- салат, макароны с сыром...
50) ...и закат!
51) Небо темнеет, воздух холодает, макароны съедены. Прощаемся с крышей, собираем грязные тарелки и возвращаемся в квартиру.
52) Детей сегодня укладывает спать их папа. В Канаде. Через Скайп. Нам остается только обнять их в конце сессии, подоткнуть одеяла и выключить свет.
53) А это значит, что у взрослых есть возможность нефотогенично погрызть винограду и потусить в интернете. Это я уже планирую минивелопоход дома в Канаде, куда собираюсь в июне, если будет возможность. :)
54) Время за компьютером летит незаметно -- только что было полдевятого, и вдруг на тебе -- почти одиннадцать! Так что чистим перышки -- и баиньки.
55) "А че это кнопочка не работает?..."
56) О, заработала! На этой радостной ноте мы прощаемся с вами! Станция Боковая. Конечная. При выходе из вагона не забывайте свои вещи. Всего вам доброго!