Всем привет! Я Дима Печкин, когда-то я был самым строгим модератором нашего замечательного сообщества и даже получил за это орден. Сейчас же, я отошел от дел и в основном занимаюсь тем, что наблюдаю за людьми, пишу мемуары и размышляю «о высоком».
Этот день случился со мной 28 января 2014 года, в процессе проведения очередного незаслуженного отпуска. Небольшой городок Перфучсберг расположенный у подножия Австрийских альп приютил меня в одной из множества семейных гостиниц, сдающих апартаменты туристам.
При взгляде на титульную фотографию, становится ясно, что мы не избежим кулинарного шоу с подкидыванием мяса и опрокидыванием его на ковёр. Но это будет позже, ведь мой день только начинается...
Несмотря на желание понежиться в кроватке, затягивать с подъемом не стоит, ведь темнеет здесь рано. В планах не позже 9 утра выехать из дома, т.к. на сегодня запланировано посещение горнолыжного курорта Ишгль, откуда мы, пользуясь подъемниками, переберёмся на другую сторону горного массива. Там располагается швейцарская коммуна Замнаун, попав туда, мы символически посетим два государства за один день.
1.
Соседнюю койку занимает мой армейский кореш Рома
rgudkov Гудков. Когда-то мы служили в одной роте, а познакомились когда сидели вместе на "губе". Попали туда за нарушение правил несения боевого дежурства. Правда, дежурили в разных местах. Если бы несли вахту в одном месте "губой", скорее всего бы не обошлось.
Как видно по жесту, который он показывает в камеру, родители не смогли дать ему надлежащего воспитания, что частично компенсируется его врожденной добротой.
2.
Выглянув из окна, я понимаю, что ночью выпал долгожданный снег. Последний снегопад был 15 числа. С тех пор, большая часть покрова успела стаять.
- Не могу припомнить, когда в последний раз было подобное. Это безобразие! - повторяла хозяйка нашей гостиницы, сокрушённо покачивая головой.
Обеспокоенность местных понятна - основной поток туристов едет сюда именно за снегом. Вернее, за возможностями, которые он даёт.
3.
Зачем производители зубной пасты порой добавляют в неё рвотные травы?
4.
Вообще-то зарядкой с утра заниматься неохота. Просто лень. Надо себя немного заставить, после чего всё идёт как по маслу.
5.
Среди множества зависимостей, жертвой которых я пал, пожалуй, главная - Интернет. Вот почему я, выполнив последнее упражнение, кидаюсь проверять почту и соц. сети.
6.
Гудков снимает меня со своей камеры. Конструкция из различных ремней у него на торсе - повязка фиксирующая перелом плеча. Ведь ещё несколько дней назад наш красавец был сноубордистом. Теперь он просто мой водитель и собутыльник.
7.
Это наша кухня, совмещённая с гостиной.
8.
А это её противоположная часть. Здесь мы имеем большой стол и широкое окно с прекрасным видом на горы.
9.
На присыпанном снегом коврике стоит присыпанное снегом ведро. Как вы думаете, что в нём? Когда это ведро появилось первый раз, мы немного встревожились и даже хотели позвонить в МЧС. Вдруг там бомба? Но потом набрались смелости и открыли его. Там оказались...
10.
Правильно. Там оказались свежие булочки, которые нам каждое утро приносит хозяйка. Она это делает часов в 6 утра. Интересно, в какое время она забирает их у булочника?
11.
Сбор продуктов для приготовления завтрака. Так как рядом Германия - родина сосисок, мы поклялись, есть их каждый день. Сегодняшний не исключение.
12.
13.
14.
Омлет лучше всего выглядит пока он лежит на сковородке. Стоит выложить его на тарелки, из пышного солнца он превращается в пару сморщенных тряпочек. Это очень печальное зрелище.
15.
Нет ничего прелестнее, чем лёгкий завтрак с видом на заснеженный Ландек. Созерцание здешних просторов приводят городского жителя в кататонический ступор. Это прекрасное состояние, характеризующееся отсутствием двигательной и речевой активности.
16.
Ромчик одевает свою фиксирующую сбрую левой рукой, задействуя любые части тела, кроме правой руки.
Всякий раз, когда я подбегаю к нему и предлагаю помощь, он сердито отталкивает меня - хочет быть самостоятельным. Надо сказать, что он достиг большого прогресса. Единственное, что он не может делать сам - завязывать шнурки. Когда я помогаю ему в этом, он отпускает по моему поводу неприличные шутки и называет своим рабом.
17.
У меня, слава богу, пока всё цело. Шнуровка сноубордических ботинок это один из самых важных ритуалов. Недотянешь - будет неудобно кататься, перетянешь - станут затекать ноги. Как и в жизни, здесь нужна золотая середина.
18.
Каска и панцирь нужны не столько для защиты от падений, сколько от сумасшедших неуправляемых спортсменов, двигающихся выше по склону. Почти все катающиеся экипированы именно так, но изредка встречаются и те, кто катается в шапках-петушках. Скорее всего, они захватили с собой дополнительные жизни и запчасти.
19.
Перед входом в апартаменты стоит опутанная гирляндой живая ёлка. С её помощью мы ежевечерне устраиваем себе Новый год.
20.
Гостиница имеет три яруса. На нижнем живём мы. На среднем какие-то поляки. На верхнем - хозяева. Когда у нас были перебои с Интернетом, они приглашали нас в свою гостиную, давали Интернет, а в придачу наливали виски и кофий. Мне это очень нравилось, и я втайне мечтал, чтобы Интернет не починился никогда.
21.
Это хозяйка гостиницы - Маргарет. Я влюбился в нее с первого взгляда и если бы не языковой барьер, муж и двое детей, обязательно предложил бы ей стать моей женой и переехать в Россию. Мне кажется, я тоже ей очень понравился и уверен, что она бы согласилась.
22.
Хоть в Европе и запрещёно прогревать машину, мы обязательно это делаем.
23.
В этой флуоресцирующей одежде и с метлой в руках, я немного смахиваю на работника коммунальных служб. Никому не надо снег со двора убрать? Обращайтесь!
24.
В небе переменная облачность. То, всё затягивается серым и горы погружаются в полумрак, то, через брешь в облаках пробивается солнце и становится весело и клёво.
25.
В этом месте дороги мы каждый день ругаемся. Гудков говорит, что эти фаллосы, торчащие из стены - элементы удерживающие конструкцию на месте. Я же считаю, что это стилизованные пушки символизирующие мощь австрийской армии.
26.
27.
По дороге мы проезжаем несколько длиннющих туннелей, и в конце каждого есть свет.
28.
Бесплатная автостоянка в Ишгле - одном из крупнейших горнолыжных курортов Австрии. Как вы видите, количество машин под стать его статусу.
29.
Это больница, куда привозят горнолыжников. Именно сюда пару дней назад попал и Ромчик.
Врач был груб и циничен вплоть до того момента, пока мы не показали ему кредитную карту. Было не очень приятно, тем более, что платить никто не отказывался.
- Видимо доктора замучили те, кто хочет, чтобы всё оплатила страховая, - предположил я. Правда доктор оказался профессионалом и сделал довольно правильный рентген. Немудрено. Напоследок, он сообщил нам, что ежедневно к нему со склона привозят около 100 человек с переломами. Эта новость заставила меня кататься ещё осторожней, чем раньше.
30.
31.
Очередь на подъёмник. Я катаюсь наверное лет 15 уже, и могу с уверенностью сказать, что в Австрии самые быстродвигающиеся и дисциплинированные очереди, которые я встречал до сих пор. Никто не скандалит и не колет друг друга лыжными палками. В России в такой очереди точно кто-нибудь бы подрался.
Австрийцы пишут, что за последние 10 лет в развитие курорта вложено около 225 миллионов евро. Один день пользования подъёмниками стоит около 50 евро, неделя около 300, две около 450. Удовольствие того стоит, по центру зоны катания пролегает трасса протяжённость которой составляет 11 километров. Кстати, Ромчику вернули деньги за ски-пасс, после того как он припёрся в кассу со справкой от доктора.
32.
Езда в такой кабинке чем-то похожа на вертолётную экскурсию, да и выглядит она похоже.
33.
Каждую ночь 26 вот таких красненьких красавцев-ратраков разравнивают склоны, на которых проклятые лыжники нарыли бугры, а негодяи-сноубордисты выкинули весь снег на край трассы. Стоимость одного такого работяги - 400 000 евро.
34.
Мы перебираемся через горную гряду, чтобы посетить швейцарскую коммуну Замнаун. Едем туда не только с туристической, но и с корыстной целью - коммуна является duty free зоной. Я еду на доске, периодически пользуясь подъёмниками. Рома только по воздуху. Годнольные подъёмники (те, что с кабиной) поднимают до первой долины, это примерно 2600 метров, далее идёт довольно разветвлённая сеть кресельных, которые поднимают на высоту более 2800.
35.
36.
Эта мелочь осваивающая склон похожа на маленького андройда. Родители явно постарались с экипировкой.
37.
38.
Этот знак висит на верхней точке подъёма. Отсюда начнётся спуск по швейцарской части склона. Внешне он ничем не отличается, т.к. горнолыжники свободно циркулируют по всей территории.
39.
40.
Гондольные подъёмники на швейцарской стороне ходят редко. Они двухэтажные, но менее удобные - нет сидячих мест, и народа набивается как сельди в бочку.
41.
Спустившись, садимся в автобус для лыжников, который регулярно отвозит катающийся народ из посёлка и обратно. Лыжи в салон берут с собой самые ленивые, остальные кладут их в специальный ящик, прикреплённый к заднему бамперу.
42.
Несколько десятков магазинов беспошлинной торговли предлагают примерно те же товары, что обычно продаются в аэропортах. Я покупаю себе швейцарские спортивные часы с кардиомонитором и пару бутылок сливового шнапса.
43.
Отдыхающие убивают время после катания, вяло прогуливаясь по магазинам. Мы себе этого позволить не можем, т.к. в 16-00 подъёмники прекратят работу и нам придётся ночевать на швейцарской стороне. До этого момента нам ещё надо найти и съесть пиццу, чтобы отметить удачный спуск.
44.
На улице шесть или восемь градусов мороза, поэтому на веранде никого нет, но мы садимся здесь, т.к. в верандах есть свой особый колорит.
45.
Я Ромчику всё время говорю, что по внешности он итальянец. Типичный итальянец. Не верит.
46.
С этого автобуса начинается наш обратный путь. В горах постепенно темнеет, и мы прекращаем съёмку. На обратной дороге я уже не использую сноуборд, т.к. небо заволакивает облачностью, начинает дуть ветер и видимость существенно падает. В такую погоду катаются только чудаки.
47.
Перед тем как сесть в машину, заходим в супермаркет. Я влюблён в здешние магазины. Все продукты исключительно свежие и приятные на вкус и ощупь. У нас подобное качество можно встретить лишь в сетях премиум класса. Мы берём всего и побольше. В среднем за один поход в магазин мы тратим 30-40 евро. Кстати, в ресторане мы ели всего два раза за две недели пребывания. Не вижу смысла есть из чужих рук, если свои свободны, и есть из чего приготовить.
48.
Забываем взвесить качан капусты. Кассирша, не говоря ни слова, выходит из-за кассы и взвешивает её. У нас такого просто не может произойти.
В другой день, заехав в этот же магазин поздно вечером, замечаем отсутствие кассира и записку на кассе: "деньги за продукты которые вы возьмете, оставьте в соседнем бистро". Это вообще разрыв шаблона. В такие моменты хочется стать эмигрантом.
49.
Едем домой. Уставшие горнолыжники возвращаются вместе с нами.
50.
51.
Холодильник ежедневно забивается до отказа. Но на следующий день в нем пусто как в горшке Винни-Пуха. Мы чрезвычайно прожорливы и как все здоровые мушшыны, страдаем кусочничеством до самого вечера.
52.
53.
По старой австрийской традиции во время приготовления ужина необходимо пить шнапс. Таким образом, правильные ребята достигают трёх целей - берегут градус от украдывания закуской, возбуждают аппетит и создают прекрасное настроение.
54.
Ромчик говорит, что шнапс не хочет, а хочет пиво. Тогда я использую свой фирменный "убеждающий взгляд". Особенно хорошо действует, когда тот на кого я смотрю знает, что в прошлом я КМС по боксу.
55.
56.
57.
Ещё некоторое время шнапс идёт под мандаринчики в качестве аперитива, но как только на столе оказываются стейки из индейки и овощи, мы тотчас накидываемся на них. Так выглядит наша трапеза с российского спутника-шпиона.
58.
Мусор мы сортируем. Бумага, пластик и стекло кладутся в отдельные пакетики. Маргарет, бросает: у вас в России хорошо, вам не надо сортировать мусор.
Честно говоря, так и не смог понять, действительно ли она так считает или просто хочет нас поддержать? Однако увидев первые пакеты с отсортированным мусором, она осыпает нас комплиментами.
- Ваши матери могут вами гордиться, - говорит она.
В этот момент я думаю о том, что матерям по-настоящему не так то и много надо от своих детей.
59.
Редкий мужчина после ужина не любит закинуть ноги на стол. Особенно когда в помещении нету дам. Я наслаждаю себя закинутыми ногами, Ромчик дорывается до пива.
60.
И опять вечерний интернет-серфинг - бессмысленный и беспощадный.
61.
В качестве подготовки ко сну необходимо перейти на диванчик и созерцать сноуборд, на котором завтра опять будешь выписывать кренделя на склоне. Это создаёт хороший вечерний настрой.
62.
И как вы видите, один мой глаз уже засыпает, в то время как второй смотрит на вас с любовью. Высунутый язык показывает, что я уже не только не могу фотографировать, но и просто ходить. И я прощаюсь с вами, мои пупсики и какбэ говорю: пакааа! до новых встреч!
63.