Всем огромное хао, меня зовут Мария. Мне 27 лет, я живу в Китае.
Это мой первый пост в сообщество, но на фото не будет пагод и панд; я хочу вам показать один день из нашего с приятелем С. летнего путешествия в Синьцзян.
Мы ездили на мотоцикле смотреть на горы Тяньшань, Памир и пустыню Такламакан. Но так как сообщество называется не "мои две недели", я покажу вам только день старта.
Время действия:14 августа 2013 г.
Место действия: г. Чанцзи, Синьцзян, трасса G30 до Душаньцзы, трасса 217 до Цярма.
Под катом 53 совсем нехудожественных фото
1. Поднимаемся поздно - накануне нас провожали друзья, провожали очень бойко и допоздна, с обязательной китайской водкой и обильной закуской, поэтому наши планы «выехать пораньше» мягко скажем, не оправдались
2. Точка старта - наш гостиничный номер.
3. Завтракаем на скорую руку русскими деликатесами :)
4. Отмечаю высоту, с которой мы стартуем, это городок Чанцзи, в 30 км от Урумчей. Дальше в дороге мы везде замеряли высоту, смотрели на сколько мы поднялись.
5. Выписываемся из гостиницы.
6. Наш багаж. Запас на 2 недели дороги по не очень густонаселённым местам. Даже палатку со спальниками прихватили.
7. Снаряжаем наш велосипед. Кому интересно - Хонда Магна 250.
8. Вот он же без груза
9. Конечно, нужно плотно пообедать перед дорогой. Это харчевня, которую держит семья национальности хуэй, одной из 56 национальных меньшинств Китая. У хуэйцев обычно вкусно и сытно - возьмите на заметку, если окажетесь в наших местах! Обратите внимание - надпись продублирована арабской вязью. Синьцзян - такое уж место!
10. В ожидании обеда планируем маршрут по карте Вот сколько мы сегодня хотим пройти - 241 км. /забегая вепрёд скажу - нужно было тормознуть на 141/.
11. А вот и вкусняшка! Местное блюдо: лапша с овощами и мясом.
12. Подъезжает наш друг, местный байкер Шэнь. Он проводит нас первые 100 км на своём харлейчике.
13. Я выпрашиваю попозировать и прокатиться.
14. К старту готовы!
15. Ну поехали!
16. Первая заправка.В Синьцзяне на многих заправках есть дурацкое правило: мотоциклы из колонки не заправляют. На каждой заправке есть мятый чайник, в который наливают из колонки бензин, а потом, отойдя подальше от колонок нужно самим слить это в бак. Это "требования безопасности", бессмысленные и беспощадные.
17. К выезду на автобан меня везут в машине. Ремарка: в Китае мотоциклам въезд на автобан запрещён, но в Синьцзяне на это закрывают глаза, правда, для С. такой трюк в новинку. Шэнь показывает С. "секретную тропинку" - крайний правый ряд, где можно прокрасться вдоль ожидающих очереди фур.
18. Через несколько км товарищи байкеры останавливаются, чтобы пересадить меня и выдать некоторые ЦУ
19. Теперь и я узнаю, каково это - на мотоцикле по автобану!
20. Чтобы фотографировать с пассажирского места, нужно наловчиться!
21. Автобан местами полупустой...
22. ... местами не очень. Следуем за Шэнем.
23. Пока проезжаем поля, практикуюсь в искусстве фотографии на ходу - мне это сильно пригодится в дальнейшей поездке. Получается так себе.
24. Через час после выезда на автобан, подъезжаем к Манасу.
25. Тут наши провожатые должны нас покинуть.
26. Последний совместный перекур... С бравым полицаем, как оказалось, тоже убеждённым байкером. А мы-то боялись, что нас будут полицейские ловить на автобане!
27. И мы одни на трассе, свободны, как птицы в полёте!
28. Нас застаёт ещё и дождь. Говорят, дождь в дорогу - хорошая примета :) На мотоцикле в это верится с трудом О_о
29. Продолжаю практиковаться в стрельбе от бедра. Во, результаты уже налицо: горизонт протрезвел и не падает.
30. Фото автобана сделано исключительно для троллинга любителей российских дорог.
31. Вечереет, но не темнеет ни капельки. Там, где мы живём, на востоке Китая, в это время уже тьма египетская.
32. Подливаем бензинчику: кто знает, где там следующая заправка? Тут повезло: без лишних вопросов заливают из колонки.
33. Вот сколько мы уже прошли! Миновали последний населённый пункт перед въездом в горы - Душаньцзы, сейчас будем поворачивать на юг.
34. А вот уже и предвестники Тяньшаня.
35. На горизонте снежные шапки.
36. Заняться нечем, делаю самострел а-ля ТП, но в шлеме.
37. Вот серпантин, который нам предстоит пройти. 100 км сплошных винтов.
38. Дорога пошла на взлёт! На фото при приближении получается сплошная акварель, я не виновата. Сегодня уж точно не день художественной фотографии :)
39. Вообще-то, нам бы не надо уже туда ехать, темнеет очень быстро, но товарищ С. непреклонен - хочет пройти этот перевал сегодня, и я, слабая женщина, переубедить его не могу.
40. Горы встают всё выше...
41. ...и выше...
42. ...и выше...
43. ...и выше. Во-он там, кажись, ледничок проглядывает.
44. Остановочка.
45. Резко холодает, переобуваемся.
46. Разу уж традиционного фото в туалете мы не сделали, то вот, хотя бы ножки. В тепле и уюте.
47. Закусываем вяленым мяском.
48. А дальше стемнело окончательно и бесповоротно, поэтому фото кончились.
В такой адской темноте мы прошли-таки этот серпантин с высшей точкой в 3700 м, капельку не доезжая до неё поскользнулись на обледеневшем асфальте и немного полежали на трассе, замёрзли как Скотт в Антарктиде, видели кружащиеся снежинки в свете фары и снежный язык на склоне в 200 метрах выше дороги. В августе месяце это было особенно приятно. Но фото как-то не получались, извините.
49. В третьем часу ночи мы, наконец, спустились в селение Цярма /2215 м высоты/ и поселились в придорожной ночлежке, в каптёрке уборщицы.
50. Обработали боевые раны /раны не покажу, покажу последствия/.
Для непонявших - это наши штаны, а на них адская кровищщщща!
51. И спать, спать, спать!