Один день на Лестнице троллей

Jul 31, 2013 01:18

Сегодня в программе моего скромного автомобильного путешествия по Европе сразу две ключевые точки - фантастическая трасса Atlantic Road, известная "пьяным" Сторсисундетским мостом и совершенно неземная норвежская дорога RV63, часть которой "нарезана" на стены горного ущелья. Этот участок трассы больше известен как "Лестница троллей".

Добрый день! Меня зовут Николай и это один мой день (15 июля 2013 года) из путешествия от самой северной точки Европы к самой южной.

Норвегия, Тронхейм



01
Ранний подъем в 6-31 утра только кажется ранним - в Норвегии время на 2 часа отстает от московского.


02
Утро начинается с оплаты парковки автомобиля, на котором я приехал в Тронхейм из Москвы.Здесь все просто: днем платишь 25 крон (135 рублей) за 1 час, а ночью можешь стоять бесплатно. В зависимости от города и места расположения парковки, платные временные рамки меняются: в моем случае, бесплатная стоянка возможна с 18 вечера до 8 утра в рабочие дни и с 15 дня до 8 утра в выходные дни. В итоге, мне пришлось заплатить за два утренних часа понедельника, поскольку в 8 утра я был не в состоянии куда-либо ехать после шведского перегона


03
Вот такой аппарат. Принимает монеты и кредитки. Обратите внимание, что чем дольше здесь машина, тем дороже стоит час парковки: 1 час - 25 крон, 2 часа - 55 крон, 3 часа - 90 крон, 4 часа - 140 крон (уже получается по 35 крон за час)


04
Пока шагал от парковки к отелю, сделал несколько снимков города. Разгуливать по Тронхейму времени не было


05
В Норвегии достаточно много электромобилей. Это объясняется тем, что у владельцев есть налоговые преференции, бесплатная парковка и, возможно, еще ряд льгот


06
Погода в этой части страны стабильная - дождь и ветер. Хорошо, что снега не было


07
Норвегия - страна туннелей. Они здесь сквозь горы, под морем и под городами. Бесчисленное количество. И все строят и строят новые. У нас один бы такой сделали и усрались бы уже от гордости. А здесь это обычное дело. Некоторые туннели - платные, некоторые проезжаются без отплаты. К примеру, если раньше туннель Нордкап был платный, то когда он "отбился", будки для взимания денег убрали, и я там проезжал бесплатно. Как вам такой подход? Справедливый?


08


09
Пейзажи здесь настолько мощные, что просто столбенеешь


10
С каждой горы срываются вниз сразу по несколько водопадов. Удивительное зрелище. Как будто смотришь шоу "сотворение мира" в прямом эфире


11
А какие дороги


12
Поездив по Норвегии, я уже не считаю 71-75 рублей за литр топлива высокой ценой. Такая стоимость с лихвой компенсируется развитостью дорожной инфраструктуры и минимальным трафиком


13
Остановившись на одной из площадок для отдыха в поисках ракурса, ко мне подбежал парень и попросил немного его подвести, а то под таким сильным дождем и шквалистым ветром он ехать дальше не может. Ну ок, согласился


14
Погрузили велосипед и все его вещи в бездонный багажник автомобиля и погнали


15
Паулиус оказался Литовцем из Вильнюса. Но вот по-русски не говорит, к сожалению. В итоге общался с ним на своем криво-ломанном английском. Вообще, он, конечно, молодец - как будто не знал куда едет и какая здесь погода. гг


16
Подъехали к началу Atlantic Road. Ветрище и холод собачий. гав-гав


17
Но, несмотря на это, поперся я к воде, сделать пару дежурных кадров. Сурово


18


19
В машине все это буйство природы уже не выглядит таким буйным: тихо, едва слышно играет норвежское радио


20
А вот и Сторсисундетский мост появился на горизонте - уже впечатляет своей формой, и тем, где он находится


21
Подъезжаем чуть ближе и останавливаемся на фотосессию


22


23
Перемещаемся на противоположную сторону моста


24
От сюда вид не такой захватывающий - мост как мост. Вся соль в правильном ракурсе


25
Здесь же рыбаки


26


27
Продолжаю искать точку съемки моста


28


29
И, наконец, нахожу ее. Классический вид


30
После Atlantic Road дорога с моря немного уходит в материк. Сразу же появляются горы. Обратите внимание на крыши у остановок - там так принято, чтобы травка на домах росла


31
Часть дорог в Норвегии платные: где-то стоит автоматика, которая списывает с вашего счета деньги, а где-то есть пункты оплаты. Если с российскими номерами можно забить на систему AutoPASS, то шлагбаум объехать уже не получится. К примеру, проезд по этому небольшому туннелю обошелся мне в 20 местных крон (108 рублей)


32
Вот такие застенчивые норвежские девушки принимают плату


33
Кроме туннелей, Норвегия полна мостов. Вот этот сильно похож Сторсисундетский


34
Но мосты и туннели есть еще не везде - часто приходиться пользоваться паромом. Вот этот ушел из-под носа


35
Ну и хорошо - можно полюбоваться суровыми норвежскими пейзажами


36


37
Не прошло и 5 минут, как подоспел второй паром


38
Стоимость варьируется в пределах 100 крон. К примеру, предыдущий паром обошелся мне в 116 крон (626 рублей). Цена рассчитывается из учета "автомобиль и водитель плюс за каждого пассажира дополнительно". Соответственно, за Паулиуса, которого я подобрал на площадке для отдыха, мне насчитали 32 кроны.


39
Время прошло незаметно - надо бы ускорится, чтобы засветло посмотреть Лестницу троллей


40
Подъехали к началу трассы RV63. Погода шепчет, что называется


41
Хотя окружающие пейзажи это не портит


42
Присмотрели под ночевку маленький кемпинг у дороги, только из-за дождя газон превратился в бассейн. Пока не знаем, остановимся ли на ночь именно здесь


43
Вот такие таблички обозначают достопримечательность на дороге. В данном случае указан фьорд Гейрангер и Лестница троллей


44
Поехали смотреть эти достопримечательности!


45
Но ехать сложно - за каждым поворотом пейзаж, приходится тормозиться на обочине и выходить фотографировать


46


47


48
Начало Лестницы обозначено соответствующим знаком, на который все клеят разнообразные наклейки в стили "я здесь был"


49
Площадка для отдыха перед началом подъема


50
Смотришь на эти горы и не понимаешь, как там может быть проложена дорога - отвесные же стены колодцем стоят


51
Лестница троллей - это не просто дорога, нарезанная в скалах, но и бесконечное число водопадов, льющихся тебя на голову с разных сторон


52
Мост!


53


54
По дороге есть специальные "карманы" для остановки, где можно пофотографироваться и подурачиться


55
Карабкаемся по дороге все выше и выше


56


57
На верху расположен магазин сувениров, который удачно вписан в ландшафт


58
Вспомните, например, Ай-Петри в Крыму, какой там базар на вершине. Да или взять любое туристическое место в России - балаган. А здесь вон как все. Культура и дизайн


59


60
Вид на дорогу перед магазином


61


62
А вот это ущелье, которое с низу казалось неприступным


63
Здесь есть смотровая площадка и оборудованная дорожка к ней


64
Постепенно открывается вид на всю Лестницу троллей


65


66
Смотровая площадка висит прямо над пропастью


67
Для острых ощущений - стеклянная стенка


68
Ну и классический вид с этой смотровой


69
После Лестницы троллей, заехали на заправочную станцию, где был интернет, электричество и горячий кофе. Времени уже около 11 часов вечера


70
И, вернулись в этот небольшой кемпинг, чуть дальше от дороги, разбили свой лагерь. Паулиус напросился спать в машину, а я решил испытать палатку и спальник (замерз жутко в итоге). Фиксирую время и пытаюсь заснуть.


На следующий день меня ждали норвежские фьорды и головокружительные горные серпантины. Но это уже другая история

25-35, мужчина, Норвегия, путешествие

Previous post Next post
Up