Всем привет. Меня зовут Максим и я живу в Голландии, где сначала учился, потом закончил аспирантуру, а теперь потянулся за длинным евро, который обещают в индустрии полупроводников. Евро оказался не таким уж и длинным, но, по сравнению с аспирантурой, появилось много свободного времени, которое я с удовольствием трачу на свое хобби: пиво и велосипеды. Этим двум темам и посвящен мой блог в живом журнале, который так и называется - "Пиво и велосипеды".
Каждые выходные, в Голландии и Бельгии, проводят около десятка любительских велогонок. Об участии в одной из таких велогонок я и расскажу.
Для того, чтобы снять этот репортаж, я закрепил под седлом камеру GoPro, а все остальные фотографии делал компактным фотоаппаратом на ходу.
Время действия - 28 апреля 2013 года, страна - Голландия, провинция - Северный Брабант. Фотографий - 60.
1. В воскресенье, 28 апреля, я собрался проехать с друзьями Тур Бреды. Сам я живу в городе Эйндховен, поэтому, чтобы вовремя приехать к старту, мне нужно встать с утра пораньше.
2. Я кидаю в духовку багет-полуфабрикат, завариваю чай и готовлю провиант для гонки: питательные гели, батончики-мюсли, таблетки глюкозы и раствор изотоника.
3. К этому времени просыпается Лан и мы завтракаем. На завтрак у нас багет с маслом и абрикосовым джемом. Запиваем все чаем с медом и лимоном. Подобный завтрак, скорее всего, не отвечает канонам спортивной диеты, но мы, велосипедисты-любители, можем позволить себе есть то, что нравится, а нет то, что книжка пишет.
4. Завтракаем мы, конечно же, вместе, но кто-то должен все это фотографировать.
5. Я, чаще всего, езжу на гонки на машине, но так как Бреда совсем не далеко, а после гонки захочется выпить пива, то сегодня мы едем на поезде. На вокзале покупаем два велосипедных билета в автомате.
Билет стоит 6 евро и действителен целый день по всей стране.
6. Свой проезд мы оплачиваем при помощи транспортной карточки. Проезд нужно активировать в специальном терминале. На счету должно быть больше 10 евро, в противном случае, терминал выдаст ошибку. Пополнить счет на карточке можно в том же автомате, где покупаются билеты. Этой же карточкой можно пользоваться на любом общественном транспорте в Голландии.
7. Поднимаемся на перон, где уже ждет наш поезд. Мы едем в сторону Гааги. Бреда - наша остановка, следует сразу же после Тилбурга. Ехать нам чуть более 30 минут.
8. С велосипедами нужно садиться в специальные вагоны с расширенным тамбуром. На таких вагонах есть специальная маркировка. Кроме велосипедных, в каждом голландском поезде можно найти и вагоны оборудованные для инвалидов. В таких вагонах будет большой санузел и место, где можно закрепить коляску.
9. Едем. Велосипеды прекрасно помещаются в тамбуре и остается достаточно места для прохода. В каждом составе должно быть как минимум два велосипедных вагона, но в хорошую погоду даже этого бывает недостаточно. В любом случае, велосипеды в таком тамбуре имеют преимущество над пассажирами, так что, если кто-то занял места на откидных сидениях, то их смело можно гнать и ставить туда свои велосипеды, но в воскресенье утром никто никуда не собирается и поезд едет пустой.
10. На вокзале Бреды сканируем наши карточки еще раз и видим уплаченную стоимость за проезд - 5.90, и баланс счета на карточке - 24.30. Так же видим. что была учтена 40% скидка, которая стоит 70 евро в год и окупается за несколько поездок Эйндховен-Амстердам.
11. Наши друзья живут в Бреде - недалеко от вокзала. Мы за ними заходим, но дальше прихожей нас не приглашают, так как уже опаздываем к старту. Знакомьтесь с новыми участниками нашей вело-авантюры - Георг и Умберто.
12. Торопимся к старту. Бреда еще спит. За домами виден шпиль собора, что на главной площади города, а в нижнем левом углу - огромный портрет, еще крон-принца, Виллема-Александра. Через два дня он станет королем Нидерландов.
В центре голландских городов, рядом с пешеходными зонами, действует ограничение скорости - 30 км/час.
13. Подъезжаем к стартовой площадке, которую организовали на небольшой площади перед театром.
14. Заполняем анкету регистрации. Официальное название гонки - Omloop Breda Courage. На выбор предлагается три дистанции: 60, 90 и 120 км. Дистанцию 90 км можно проехать и в составе большой группы, которая едет с ограничением скорости - 25 км/час.
Масс-старта на любительских голландских гонках не бывает и задается только временной стартовый интервал. В данном случае - это с 8:00 до 10:00. В 10:15 отправится последняя группа - пелотон 90.
Мои друзья всю зиму били баклуши, поэтому настаивают на самой короткой дистанции - 60 км. Приходиться соглашаться, но я, уже заранее, продумываю план отмщения за такое разгильдяйство с их стороны.
Гонка 60 км обходится нам в 12.50. В эту стоимость входит один пункт питания на 30-м километре. Участники более длинных маршрутов получали 2 или 3 пит-стопа, а так же банан на старте.
15. Я получил свой стартовый номер и готов выезжать.
16. Лан и Умберто тоже готовы. Утром еще довольно холодно, поэтому мы одеты в виндстоперы, длинные велосипедные брюки или чулки. На руках у нас перчатки, на вело-туфли натянуты бахилы. А теперь посмотрите на голландского красавца, который одет так,
как будто он на Гран-Канарии.
17. Наша гонка началась. Первые километры едем по городским велодорожкам. Впереди маячит спина Георга с жирным, по ботанским стандартам, стартовым номером - 42.
18. По городу ехать всегда неприятно, так как приходится часто останавливаться на перекрестках.
19. Очень скоро выбираемся за пределы города, где догоняем группу, которая едет 90 км - у них желтые номера. В Голландии очень много провинциальных дорог, как на фотографии ниже. Такие дороги отлично подходят для велосипедных тренировок и гонок, так как тут нет светофоров, а моторизованный транспорт встречается редко. Очень часто, правда, приходится ехать против ветра.
20. Я начинаю воплощать в жизнь свой план отмщения за слишком короткую дистанцию гонки - выхожу вперед и разгоняю нашу группу до 30 км/час.
21. Мои друзья явно в ужасной форме. Только Лан удается прочно сидеть на колесе. Умберто и Георг отваливаются на каждом повороте и при подъемах на мосты.
22. Лан на колесе. Умберто и Георг - маячат где-то на горизонте.
23. Неожиданно стюарты остановили гонку. Мы встали в колонну с другими велосипедистами в ожидании сами не знаем чего.
24. Как оказалось, мы ждали пелотон-90, который ехал по совсем другому маршруту. Организаторы позаботились о том, чтобы дать этой группе безопасно проехать через мост. У них был даже автомобиль сопровождения в начале и в конце колонны.
25. Гонка возобновляется
26. Но не надолго, так как мы уже проехали 30 километров и добрались до точки питания.
Любительский велоспорт - это очень серьезный бизнес в Голландии и Бельгии. На такие велогонки приезжают производители велосипедов, аксессуаров и спортивного питания для того, чтобы рекламировать свою продукцию. В этот раз раздавали энергетические батончики и разливали бесплатный раствор изотоника.
27. В официальной палатке организаторов наливали кофе и кормили печеньем.
28. А вот и пример указателей, по которым мы ориентировались во время гонки. Отвратительные, должен сказать, стрелочки - издалека абсолютно не видно в какую сторону они указывают. Маркировка по цветам позволяет выбрать правильный маршрут. Мы едем по белому.
29. Со свежими силами едем дальше.
30. Как только перекусили, так сразу и едем лучше. Даже Умберто и Георг успевают.
31. Внезапно выезжаем к перекрестку, где организаторы забыли развесить указатели. Лан открыла рот от удивления, Умберто невозмутимо начал изучать распечатку маршрута, а выражение лица Георга дает нам понять, что в Германии такого никогда бы не произошло.
32. Разобравшись с маршрутом, двигаемся дальше. Мне не нравится наш темп, поэтому я опять разгоняю. Народу приходится становиться на педали, чтобы усидеть.
33. Опять остановка. В этот раз железнодорожный переезд. На нем догнали парочку, которая тоже едет 60 км. Девушка, вполне предсказуемо, одета в вело-одежду с розовыми вставками. Почему акцентирую на этом внимание? По словам Лан, вся женская спортивная одежда делается с розовыми вставками.
34. После переезда я опять разогнал. Летим быстрее скакунов горячих, но Умберто отстает все больше и больше.
35. В конечном итоге пришлось его подождать на мосту. В оправдание Умберто нужно сказать, что он единственный, кто едет на стальной раме, но вся ходовая там стоит вполне современная.
36. Въезжаем опять в город. Финиш уже близок.
37. Финишную черту пересекает Георг, а за ним Умберто.
38. Подъезжает довольная Лан - даже не запыхалась.
39. Человек с камерой может наконец-то сам сфотографироваться.
40. На финише раздают бесплатный редбул. Не совсем понятно, к чему кофеин после гонки, но раз дают, то нужно брать. Фотография получилась случайная - с GoPro камеры, так что это не горизонт завален, а велосипед не совсем вертикально припаркован.
41. После гонки едем к Георгу, где его девушка приготовила традиционное венгерское блюдо, которое похоже то-ли на плов, то-ли на ризотто. Основной ингредиент блюда - это, конечно-же, красный перец: свежий сладкий и молотый острый.
42. После обеда мы с Лан решили, что как-то мало сегодня проехали, поэтому в Эйндховен возвращаемся на велосипедах. Проезжаем через центр Бреды, которая, как и вся Голландия, готовится к празднованию дня королевы.
43. В хорошую погоду много голландцев выбирается на вело-пробежку.
44. Во второй половине дня заметно потеплело, поэтому я остался с коротким рукавом.
45. Проезжаем мимо загородного спортивного клуба для наездников. Красивый спорт, но не идет ни в какое сравнение с шоссейным велосипедом.
46. Дорогу в Эйндховен мы выбрали самую короткую. Навигатор сказал, что ехать нам 46 километров. Едем где-то между Бредой и Тилбургом - полет пока нормальный.
47. В окрестностях города Goilre, навигатор начинает чудить и накручивать кольца вокруг мельницы.
48. Оказалось, что междугороднюю велосипедную дорожку закрыли на ремонт, поэтому приходится ехать по альтернативному маршруту.
49. Тут покрытие грунтовое, но зато красивая аллея.
50. Проезжаем через городок, который, для простоты, назовем Мааскантье. Тут есть все необходимые атрибуты голландской провинции - центральная площадь, церковь, автобус-кафетерий, где можно заказать крокет, фрикандель и картофель-фри.
51. Последние километры
52. Подъезжаем к дому
53. У крыльца всегда припаркован городской велосипед, на котором Лан каждый день ездит на работу. Там же должен стоять и мой, но его недавно украли, прямо со стоянки в кампусе.
54. Гармин показывает, что за сегодня мы проехали почти 120 километров.
55. Лан отправляется в душ, а я заливаю результаты нашей поездки в приложение Strava. Скоростью сегодня похвалиться не удастся, но километры за неделю радуют глаз.
56. В страве можно посмотреть маршрут, время в пути, среднюю скорость, пульс, калории. Узел под Тилбургом - это городок, в котором ремонтируют велосипедную дорожку.
57. Закончив со стравой, открываю пиво, нарезаю сыр.
58. Лан выходит из душа и принимается за ужин. К тому времени, как я закончил банные процедуры, на столе ждет семга, отварной картофель в мундирах и зеленый салат.
59. Ужинаем долго, после чего нужно заплатить по счетам, что делается через интернет банкинг.
60. День заканчивается за полночь. На сон осталось 7 часов, а до следующих велосипедных выходных всего пять рабочих дней.
Больше велосипедных гонок, и вело-вылазки в пивоварни стран Бенилюкса можно найти в моем блоге:
sladkovm.livejournal.com