Как далек этот футуризм от реальности?
>> За Ильичевском - далековато будет...
> ну это конечно элемент футуризма - все таки самое чистое море под Одессой -
> там.
Имхо реально чистое начинается только от каролино-бугаза. Посмотри
карту - одесский залив, с учетом розы ветров, подозрительно напоминает
по форме сифон в канализации (((
>> Даже без амбициозного плана статуса города-региона.
> это чей такое\й?
Эдика, он даже не вникая в технические подробности прерасно все знает
про преимущества крупных городов. Это практически не изменилось со
времен совка и переписи 74 года. Тогда в Москве боялись бунтарской
в потенциале Одессы и всеми силами не давали статус миллионика.
Вероятней всего это упиралось в одного человека лично не любящего
Одессу... ну и хрен с ним - матери-героини переписчицы тогда
постарались на славу, родив по 10К детей :))
По метро - это не футуризм. В управлении уже есть несколько черновых
предложений - немцы и французы готовы браться хоть завтра и вкладывать
бабки в крупное дело отбивающееся за пять-шесть лет. Это даже реальней
международного аэропорта.
А по технике... я хоть и не инженер, но будучи сопричастен учреждению
ЧП "Институт Проблем Сейсмобезопасности" в бытности, могу сказать
так: байки про ракушечник себя уже изжили. Это был очень старый
инфо-повод запущенный целенаправленно одним единственным властным
человеком из Москвы. Посмотрите насколько спокойно сейчас поднимают
каркасные сооружения в 20-24 этажа на этом ракушечнике и никто еще
по этому поводу не умер. Бред сивой кобылы - полостей ручной выработки
под городом в худшем случае будет тысячная часть процента по отношению
к общему объему ракушечника. А плотность его не сравнима с песком,
глиной или черноземом степи.
И по сейсмобезопасности - зона Вранча у нас за углом(Румыния/Молдавия).
Повышенная тектоническая активность там регистрируется регулярно. Если
там труханет таки всерьез - боюсь большая часть хрущевок и плиточных
9-16-этажок у нас рухнет, или всерьез пострадает (смотрите по теме
последствия землетрясений в совковом китае и статистику по жертвам).
Причина не в ракушняке. В СНИПах по которым строили светлое
коммуняковское прошлое, была допущена страшная ошибка стоившая
миллионов жизней. На то чтобы пробить ее исправление через бюрократию
и наказать виновных, наш земляк одессит - профессор Вячеслав
Константинович Егупов, потратил всю свою жизнь.
Итого - метро в Одессе это не футуризм. Это реальность и ее надо
пробивать предметно и смело обсуждать.