Развитие человечества. Образование

Jan 31, 2010 12:44


Написал статью или лучше сказать записал мысли про то, как человечество должно развиваться.
Последняя версия тут - http://docs.google.com/View?id=dgftgdvw_6rzx36kfh

Развитие человечества. Образование

Мир меняется, мы меняем мир.
Какая цель человечества? Куда мы идем? Тысячелетия человечество развивается, накапливает знания и передает их следующим поколениям. Один человек ничто, без знаний человечества, он мало чем будет отличаться от животного, если не получит определенные знания и навыки, которые позволят ему называться человеком. Передача знаний поколениям - это основная задача на нашем пути развития и меня просто возмущает, почему этой задачи так мало человечество уделяет внимания.
Интернет дал огромный скачок в передачи знаний, понятия расстояния в нем не существует, в нем можно найти просто огромное множество ценной информации, правда и мусора там предостаточно. Но, основа передачи знаний поколениям осталась та же - родители, садик, школа, и этому уделяют крайне мало внимания государства, особенно наше, где учителя - это люди, которые не смогли устроиться нигде больше.
В этой статье я просто изложу свои мысли, свои идеи на то, что нужно делать, и в первую очередь государству, на то, чтобы у нас росли сильные духом, успешные, умные и развитые личности.
Под словом государство в тексте я буду подразумевать, как человечество, так и даже частные компании, которые смогут это сделать.
Будет несколько частей, некоторые связанные, некоторые просто будут какие-то фантазии сами по себе:
1. Воспитание
2. Преподаватель-профессионал
3. Специализированное обучение
4. Психология
5. Интернет проекты

Воспитание.
С этого начинается развитие человека, в этот период формируется личность, его будущие стремления, желания, страхи, мировоззрение, способы взаимодействия с миром. И воспитывают, конечно, родители. Но спрашивается, а откуда родители знают, как нужно воспитывать человека, чтобы он стал успешной ячейкой общества? На самом деле не знают, многие думают, что само вырастит как-нибудь. Но, например, садовод, знает, что если не ухаживать правильно за растениями, не обрезать, не прививать, то вырастет явно не то, что хотелось. Вот, и многие родители сажают розу, а получается в итоге шиповник, у которого от розы только колючки. Еще хорошо, когда хотя бы мама прочла одну книжку по воспитанию, и пытается хоть как-то действовать по советам, но воспитывать должны оба родителей, а то труд одного, может пропасть из-за действий другого. И это ведь вам не выращивание картошки, а выращивание человека, одной книжки явно не хватит для знаний.
Что тут надо делать?
Нужно обучать родителей воспитывать, это должно делать государства доступными им способами. И начинать нужно со школы, т.е. обучать будущих родителей каким-то элементарным знаниям. Это должен быть доступный язык для того возраста (эту фразу наверное буду повторять, и везде где я буду говорить про обучение это будет подразумеваться). Например, простые игры в родителей, в воспитании ребенка, может даже коллективные. Кстати, иногда в западных фильмах и мультфильмах показывают такие уроки, разбивают детей на пары и дают, например, яйцо за которым эта пара должна следить и не разбить. Можно придумать еще много таких занятий, и, думаю, где-то кто-то это уже придумал и где-то применяют. Нужно только используя эти единичные знания распространить на всю планету.
Далее, будущие родители должны подходить ответственно к рождению ребенка, это должен быть их осознанный выбор. Должны быть психологические курсы, которые подготавливают родителей к воспитанию, и родители должны их посещать до рождения и на протяжении начальных лет воспитания, а может и до совершеннолетия детей. Конечно, курсы эти для удобства должны быть частично дистанционные, т.е. родителям нужно просто просматривать видеоматериал. Видеоматериалы - это должно стать основой всего обучения человека, так в видео легче воспринимается и в нем больше информации, чем в книге, т.е. час видео даст больше знаний, чем час чтения книги. Видеоматериалы, кстати, такие существует, можно даже найти в интернете, но сколько людей про это знает? Этим должно заниматься государство, оно должно донести это каждому человеку, и, я думаю, создатели его тоже этого бы хотели. Значит, основную базу знаний родители должны получать из подготовленных видеоматериалов, но должны быть и тренинги, хотя бы раз в месяц (в начале чаще, с возрастом можно намного реже), где родители могут получить совет у профессионального психолога, принять участие в разработанных ситуациях, с которыми часто сталкиваются все родители, чтобы они были к ним готовы и знали как правильно поступить для себя и для ребенка. Так же должны быть каждому доступны срочные консультации на расстоянии телефона или интернета, если возникла какая-то проблема. В идеале должна быть удобная база знаний, где любой родитель сможет легко найти ответ на свой вопрос.
Каждый родитель должен стать успешным садоводом, и выращивать замечательных людей, которые смогут вырастить еще лучше поколение.

Преподаватель-профессионал и видеоматериалы
Первичное образование дети получают от родителей, далее вступают такие социальные институты, как дет.сад, школа, техникум, университет, курсы. Самое важное, чтобы преподавали там очень квалифицированные профессионалы, это должна быть люди из верхушки развитого общества. Не важно сколько это будет стоить человечеству или государству, это того стоит. В школах должны быть все условия, чтобы преподаватели могли эффективно обучать детей, должна быть возможно проводить опыты, а не только читать книги.
И тут опять мы возвращаемся к видеоматериалам, как наиболее эффективному способу обучения. Она сможет расширить обучение, ведь как сейчас в школе объяснишь основы квантовой механики, максимум схемами на доске, а на видео с помощью компьютерной графики можно это показать и будет понятно. Можно показывать какой-то урок, который проводит один преподаватель-профессионал, один преподаватель будет вести уроки у миллиона детей, просто фантастика, а где этим пользуются? Опять же, материалы такие есть, которые могут показать за 5 минут и намного понятнее, то, что в школе посвящено 5 уроков по 45 минут. Или возьмем проект украинского канала Интер «Країна. История украинских земель.», там 16 часов, а показана история, которую обучают на протяжении нескольких лет в школе, и даже больше, и главное все намного понятнее, я в школе вообще историю не понимал и мне не была интересно, а тут даже заинтересовало. И сколько можно на этом сэкономить времени обучения?
Поэтому в идеале вся теория должна быть на видео, в школе должны быть ответы на вопросы учеников, практические занятия, проверка знаний.

Специализированное обучение
Второй момент - это специализированное обучение. Каждый должен выбирать себе сам те предметы, которые ему интересны и которые могут пригодиться в будущем. Возможность выбора - это одна из наиболее важных составляющих развитого общества. Например, в начальной школе(3года обучения) даются все основные предметы всем, чтобы и получить начальный уровень знаний по всем областям, и чтобы в средней школе уже осознано выбрать интересующие предметы и те, где больший успех. Это позволит более глубоко изучить важные для будущего предметы, не отвлекаясь на то, что либо не учиться, либо забудется через пару лет. Вот если вы, если вам больше 25 лет, придете сейчас в школу на экзамен, на сколько вопросов вы сможете ответить? А ваши знакомые? 90% информации полученной из школы мы просто забываем, мы её никогда в жизни не применим. Зачем же она нам? Зачем физику читать «Войну и Мир»? Кто-то сможет прочесть её за 16 часов? А 16 часов, как мы помним, - это видео школьной программы истории. Литературой должен заниматься тот, кому это интересно, кто собирается стать писателем, журналистом, сценаристом. Говорят, что некоторые произведения содержат воспитания, доносят моральные какие-то аспекты. Оно может и так, но есть более эффективные способы, тем более, что в кинотеатрах могут им доносить совсем другие принципы и более эффективно.
Каждый предмет, например, будет иметь несколько уровней, 1 уровень - 1 год. Какие-то предметы в старших классах требуют знания какого-то уровня другого предмета или даже нескольких. В любой год ученик может выбрать новый предмет на замену и в классах могут учиться как ученики 16 лет, так и 10. Классов, как сейчас А,Б,В, не будет, каждый урок будет собирать свой круг людей, это даст ученикам больше круг знакомств.
Если кто-то хочет быть разносторонне развитым, быть эрудитом, то нет проблем, он может выбрать все предметы, но дойти в них до, например, 4 уровня (как сейчас в школе), но, если кому-то просто не идут какие-то предметы, он не понимает и не хочет понимать, то силой знания никак не вобьешь, он должен иметь возможность выбрать то, что у него действительно хорошо выходит, и в этих областях он будет специалистом.
Быть специалистом во всем - значит не быть специалистом ни в чем.
Вот возьмем меня, я работаю программистом. Но что я получил из школы по моей профессии? Один год, где мы рисовали алгоритмы, и писали простые программки на бейсике. А какого уровня я был бы после школы, если изучал этот предмет хотя бы с 5го класса? Я бы уже после школы был бы специалистом. Почему меня лишили этой возможности, ради чего? Ради той информации, о которой я сейчас и не вспомню?
Подобная система выбора предметов существует на Западе, так что опыт у человечества есть, можно его использовать.
Если вдруг человек понял, что ему чего-то не хватает, то он уже сам это может выучить, тут опять же должны быть какие-то вспомогательные материалы, видеокурс предмета, методический материал и задачник с задачами и их решениями. После чего можно просто сдать экзамены экстерном. Самостоятельное обучение так же должно приветствоваться.

Психология
Следующий момент в образовании на мой взгляд самый важный. Это преподавание социального предмета, предмета, который учит как жить, как решать возникшие проблемы, справляться со страхами и эмоциями, позволяет успешно взаимодействовать с миром, формирует необходимые успешному человеку качества, это предмет зовется психологией.
Как предмет он может называться по-разному, но обучаться должен с детского сада. Конечно, для детей это должно быть что-то понятное, даже не похожее на обучение, это должны быть просто игры, игры, которые развивают коммуникацию, мышление, коллективное взаимодействие, и конечно, должно быть весело. Составление таких игр-треннингов должны заниматься профессиональные психологи и желательно их и проводить. В начальной школе тоже это должно быть, чуть в другой форме, но там уже можно рассказывать на уроках о том, например, что у каждого есть чувства, эмоции и т.д, учит понимать других. В средних классах идут специализации, но этот предмет должен остаться у всех, хотя бы в виде тренингов, которые уже будут ближе к бизнес-тренингам. Ну, и конечно, кто выбрал специализацию, те уже изучают психологию, труды психологов, а на последних уровнях они могут сами составлять тренинги или тесты и проводить их на уроках в младших классах. В результате мы получим огромное количество успешных людей, которые не имеют комплексов, которые понимают других людей, могут легко справляться с жизненными трудностями, которые устремлены и знаю свою цель. Ведь всему этому они обучались в школе. Думаю люди, которые хотя бы увлекались психологией меня поймут, если столько всего может дать всего одна хорошая книга, то сколько даст 15 лет обучения (считаем с садика). Так что, думаю, многие меня в этом пункте поддержат.
Почему этого нет ни в одной стране мне не понятно. Хотя иногда в частных школах про это можно услышать, но сильно это не распространено.

Обучение с помощью компьютерных игр
Сейчас многие дети очень любят играть в компьютерные игры, я раньше тоже довольно много играл, и иногда замечал, что некоторые игры даже обучают. Например, была такая игрушка, как «Эпоха империй», это стратегия на основе истории, из неё я много чего узнал, чего не узнал в школе, хотя вроде те эпохи проходили. Отличие от всего другого обучения это вовлеченность в историю.
Существуют и другие виды игр, вот недавно столкнулся с игрой по географии в интернете. Там всего 4 разных уровня, которые позволяют изучить флаги стран, какую они имеют территорию и местоположение, какие города, где географически расположены, где какие есть достопримечательности. Она довольно захватывающая из-за её системы очков, что ты все-время хочешь набрать больше, и это удается, так как чем больше играешь, тем больше знаешь и тем быстрее и правильнее отвечаешь. Ты видишь свой рейтинг среди твоих друзей, если у кого-то больше, ты хочешь побить его рекорд. Соревновательность в обучении очень полезна, и этим нужно пользоваться. Придумать аналогичные развивающие игры с большим числом заданий и по другим предметам так же можно, было бы только желание. А желание должно быть о государства, которое должно спонсировать развивающие игры, а так же заниматься их распространением.
Так же есть игры на компьютере развивающие память, внимание, реакцию. Эти вещи помогут человеку во всех областях, поэтому тоже нужно использовать в обучении.

Интернет проекты
Вот я кратко изложил свои мысли на один из путей развития человечества, и передо мной стоит вопрос, а где его разместить, как передать свои мысли другим, кому они могут быть интересны, узнать, что думают по этому поводу другие. Естественно, я буду использовать интернет, разные социальные сети, форумы, электронную почту, интернет великая вещь. Но мне было бы намного проще, если бы существовал некий интернет портал, где бы я мог разместить свою статью и я бы знал, что её прочтут те, кому это интересно, а может и те, кто сможет реализовать идеи, описанные мной.
Как я себе представляю этот портал. Это должна быть некая база знаний, где любой желающий может размещать свои идеи в виде статей в различные разделы касающихся всех наук и областей знаний, начиная от рецептов блюд или глобальных идей, как улучшить мир, до научных разработок, ожидающих спонсоров. Сколько нужных идей пропадало только из-за того, что не кому было их услышать.
У каждой статьи должен быть рейтинг, который выставляют другие пользователи, и должна быть возможность комментировать. Тогда каждый кто придет будет видеть, что больше популярно и пользуется большей поддержкой и начнет изучать с этого. Других тонкостей, которые позволят сделать эту базу более удобной, я описывать тут не буду, статья не про это. Мне важно передать идею, которая, я думаю, не у меня одного возникала, тем кто сможет её реализовать. Кто это может быть? В принципе любой частник, у кого есть средства, но он должен понимать, что проект социальный. т.е. прибыль не приносит, а лишь работает на развитие общества. Конечно, выгода в реализации этого есть больше у государства, ему нужны толковые идеи, ему нужно, чтобы разработки применялись, государство не задумывается о прибыли, для государства, с его выделением огромных денег не понятно на что, реализовать такой проект обойдется просто в копейки. Государство вообще должно как можно сильнее входить в интернет, тогда оно будет ближе к людям.
Распространение знаний - это то, без чего не будет развития человечества.

Заключение
Может ли один человек изменить мир? Да, может, просто далеко не каждый этого хочет и не каждый замечает свое влияние на мир.
Есть такой замечательный фильм "Плати вперед" (Pay It Forward), где как раз показано, как один мальчик выполняя домашнее задание смог хоть как-то, но изменить мир придумав и воплотив простую идею: ты помогаешь троим прося взамен, чтобы они помогли так же троим, в результате количество благодарных людей растет с геометрической прогрессией. Идея гениальная, а почему нам с вами не начать как-то изменять мир? А ведь для этого достаточно хотя бы делиться идеями о том, что можно в мире улучшить и по возможности самому изменять, например, мои идеи в этой статья можно легко использовать хотя бы для воспитания и обучения своих детей, это в ваших силах, так же в силах каждого делиться своими идеями с другими, чем больше людей будут в этом процессе, тем больше вероятность, что они дадут до тех людей, у кого есть большее влияние. Вы наверняка с чем-то в статье согласились, с чем-то нет, вот с тем чем вы согласились - это на самом деле ваши идеи, они уже были в вас, я просто вывел их на сознательный уровень. Таких идей, я уверен, у каждого тысячи, нужно просто их найти и хоть как-то поделиться с другими. Пора менять мир, кроме нас никто его не поменяет.

статья, образование, развитие, будущее

Next post
Up