Прелестное о воспитании одаренных детей в России:
...
- Если смотреть дальше, наши одарённые дети, отучившись, уезжают из страны и работают там, где лучше. И сейчас будет такая ситуация: даже если пойдут заявленные государством программы, «мировой пылесос» будет забирать наших young researchers, young students и т.д. Получается, мы, как налогоплательщики, будем оплачивать обучение немногих наших одарённых детей, а эти дети будут уезжать, создавая инновационную экономику в других странах, и мы опять останемся на задворках, вновь будем потреблять западную инновационную продукцию. Что с этим делать? Как закреплять молодёжь в стране?
...
Единственно, что сейчас осталось, это наши определенные вековые традиции, ведь наши предки были умными людьми, они выработали и сохранили для нас основные ценности. Что-то оттуда надо брать, опираться на это и строить некую систему, бойскаутскую, или как угодно её назовите. Я, может, непривычную вещь скажу, но я думаю, чтобы как-то задать вектор для того, чтобы оставлять этих детей в стране, нужно думать о воспитания ребят отчасти в духе КГБ.
...
В высшей школе КГБ было очень хорошее образование. Человека готовили, его могли послать в какую-то страну, дать ему денег, он там должен был социализоваться, завести свой бизнес, жениться, родить детей, а через 10-15 лет, когда возникнет необходимость, начать работать на нашу систему. Был элемент такого идеологическо-патриотического воспитания, которое позволяло развивать агентурную систему. И она работала на Родину. Вот сейчас нужно что-то из этой области. Нужно что-то на уровне если не КГБ, то, возможно, духовной семинарии. То есть нужно быть патриотами на духовном, культурологическом уровне. Это вообще касается всей школы, если мы хотим сохранить государство. Нужен образ, к которому хочется стремиться... ...
Уже и не удивляет.