Глава Ингушетии выступает за захоронение тела Ленина 21:41 22/01/2016Ленин вряд ли завещал, чтобы его тело покоилось не в земле, уверен Юнус-Бек Евкуров. По его словам, нахождение тела Ленина в мавзолее несовместимо с историческими традициями России.
Подробнее » Заявление Евкурова вызвало заметно меньше комментариев, - в том числе и со стороны левой общественности, - чем
заявление Кремлевского Джоффри. Меж тем, Евкуров -
человек серьёзный, и его мнение заслуживает внимания.
Насчёт "историческими традициями России" ингушский начальник, мягко говоря, погорячился. Традиция бальзамировать тела умерших в России возникла задолго до Октябрьской революции, - в конце XIX века, например, был забальзамирован и похоронен "по-ленински"
хирург Пирогов; есть сведения, что в XVIII веке бальзамированию было подвергнуто тело основателя (первой) Российской империи Петра I: "
Петр I похоронен-то не был. Его похоронили через шесть лет, когда уже возвели собор в Петропавловской крепости. А до этого его бальзамировали, он шесть лет лежал, его тело ждало момента похорон", - и это наводит на мысль, что знания о технологии бальзамирования умерших на Русь пришли даже не из Европы (откуда многое позаимствовал Петр Великий), а из Византии, в состав которой некоторое (
непродолжительное, но вполне достаточное для передачи научных знаний) время входил Египет.
Что же касается этого: "Уверен, что сам Ленин вряд ли завещал...", - то такое мнение, разумеется, имеет право на существование, но сразу возникает вопрос: а готов ли товарищ Евкуров отнестись к остальным ленинским заветам с такой же щепетильностью? Если готов, - то это одно дело (ради новой пролетарской революции в России вопрос захоронения тела Ленина "по обычаям", пожалуй, можно и рассмотреть... с условием только, что сначала товарищ Евкуров поспособствует победе пролетарской революции, а потом вопрос будет всесторонне рассматриваться и обсуждаться), а вот если не готов, - тогда совершенно другое.
На этом, полагаю, рассуждения по существу вопроса, поднятого Евкуровым, можно закончить, - и попытаться понять, а каков же политический смысл поднятия этого вопроса. Обратимся, товарищ Читатель, к фактам.
21 января Кремлевский Джоффри (иногда называемый "национальным лидером") неосторожно высказал "своё мнение" о роли личности Ленина в новейшей истории России. Высказал он его в ответ на замечание Михаила Ковальчука (который
не только директор Курчатовского института, но и брат Юрия Ковальчука, соучредителя "кооператива Озеро" и одного из "столпов" "питерского" клана российской буржуазии), процитировавшего поэму нобелевского лауреата Пастернака, где Ленин упоминался в положительном (если не восторженно-положительном) контексте ("антисоветчиком", - да и то весьма условным, - Пастернак стал только при Хрущеве, а при Сталине его считали чуть ли не "вторым поэтом Революции", после "самого" Маяковского). В тот же день
пресс-секретарь "питерских" Песков заявил, что словоизвержения "национального лидера" не являются поводом для размышлений, а вопрос о "нормальном захоронении" тела Ленина "в повестке дня не стоит".
На следующий день, 22 января,
в Грозном собирается "Марш Миллионов", на него выходит весь Кавказ, - в том числе, что особенно важно (в свете
известной напряжённости, со времён "лихих девяностых" существующей между "элитами" двух вайнахских республик),
вышли на него и
высокопоставленные представители Ингушетии. И вот, под вечер, появляется заявление Евкурова, - по самому свежему "информационному поводу", - и заявляется в нём, по сути дела, что у "Кавказского Антимайдана" есть своя собственная повестка дня, и всякие там Песковы "Кавказскому Антимайдану" не указ.