Некоторые дополнения ко
вчерашним рассуждениям о том, как авиакатастрофа в Египте может повлиять на политическую обстановку в России. Сразу говорю, что на выяснение действительных причин случившегося не претендую, - да они, с этой точки зрения, и не имеют особого значения.
Прежде всего... возможно, Вы, товарищ Читатель, не поняли, что это я вчера стал вспоминать про проект "Объединенной Арабской Республики". Поясняю...
этот проект осуществлялся при президенте Насере, герое Советского Союза (Хрущев ему присвоил такое звание) и вообще, личности, широко в СССР известной. Соответственно, в советских СМИ освещался и сам проект "ОАР", - а это (внимание!) означает, что в сознании старшего поколения россиян присутствует весьма тесная связь между Египтом и Сирией. То есть, если по телевизору постоянно рассказывают про "Сирийскую кампанию", а потом что-то наше падает в Египте, с большим числом жертв, - связь между этим падением и "Сирийской кампанией" возникает сама собой. Ну, а кто, главным образом, ходит на путинские "выборы"?
Правильно: люди постарше, особенно пенсионеры. И у них в сознании, - ещё до того, как вообще появляется версия о "террористической атаке", - сама собой начинает складываться картина: "Мы влезли в Сирию, - потом в Египте упал наш самолет... куда-то мы не туда влезли, не надо было туда влезать".
Потом появляется версия о теракте. Обстоятельства таковы, что не появиться она просто не может, запрещённая в России экстремистская террористическая группировка "ИГИЛ",
чем бы она ни была на самом деле, просто не может пропустить такой "информационный повод" (а если пропустит, то "нехорошие" вопросы начнут возникать сами собой). Естественно, российские официальные лица сразу же начинают её опровергать, - но тут выясняется, что
несколько крупнейших авиакомпаний мира приостановили полёты над Синайским полуостровом (хотя с чего бы, если российский самолёт свалила "техническая неисправность"... вообще-то, причины приостановки полётов могут быть какими угодно, но вопросы возникают сами собой), да и российский "Аэрофлот" там не летает. Об этом говорят по телевизору: "
В СМИ широко обсуждалась и версия так называемого внешнего воздействия, ведь полет проходил над крайне нестабильными с точки зрения безопасности районами Египта. Более того, на фоне подобных предположений, ведущие мировые авиакомпании, такие как Emirates, Lufthansa, Air France и KLM, запретили своим экипажам совершать полеты над этим регионом. Однако специалисты считают, речь о возможном поражении лайнера не идет", - естественно, "специалисты" всё опровергают (впрочем, не очень-то уверенно), но у путинских телезрителей в сознании продолжают рождаться "нехорошие" вопросы и выстраиваться "неправильные" связи (тем более, что про "Сирийскую кампанию" им продолжают рассказывать, новости "про Сирию" и "про Египет" соседствуют в эфире), общее впечатление: "Куда-то мы не туда влезли", - усиливается.
В таких условиях "конструктивная оппозиция" просто обязана "ловить момент", - и она его ловит; в частности, видный "лужковец"
Пушков выступил с "рациональными предложениями": "
Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков считает, что в России необходимо ограничить количество авиаперевозчиков, передает РИА Новости".
До "выборов" осталось уже меньше года.