Кредитный рейтинг банков может стать основным критерием доступа к государственным программам. Законопроект о рейтингах находится на рассмотрении в Госдуме, рассказал "РГ" председатель Комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Парламентарий полагает, что таким образом небольшие кредитные учреждения, зачастую неотключенные от SWIFT, смогут смело конкурировать с гигантами рынка на более выгодных для себя условиях На эту сторону перемен, происходящих в России
в последние четыре года, я внимания не обращал, - а зря. Ведь при Путине, с 2000 по 2019 годы, сложилась вполне определённая (и сравнительно устойчивая) банковская система, со своими столпами. В 2022 году, под предлогом уважаемой
Специальной Военной Операции, эти столпы были «отключены» от мирового рынка. Само по себе это на их устойчивость мало повлияло, - за ними вся мощь государства, - но...
«Мелкие» банки, - включая и те, которые принадлежат совсем непростым людям, - не были «отключены» от мирового рынка. «Санкции против России», ударившие по столпам банковской системы, - «мелкие» банки или совсем не затронули, или затронули слабее. И, соответственно, у них появился шанс. Работать, конечно, приходится в тяжёлых условиях, -
Центральный Банк не дремлет, - но до 2022 года такого шанса не было вообще. А теперь он есть - и само это раскачивает старый порядок.
Так же, кстати, как раскачивают его и «новые национализации» вместе с «новыми приватизациями». У как бы противоположных процессов, на самом деле, один смысл: старые хозяева, - неважно, идёт ли речь о встроившихся в ту реальность предпринимателях или чиновниках, - теряют то, что имели; если они и не «вылетают» совсем, то их положение ухудшается, они, привыкшие к стабильности, оказываются в непривычных для себя условиях, - резко, без подготовки. Естественно, они пытаются сопротивляться: «
Аукцион по продаже Росспиртпрома не состоится из-за отсутствия заявок», - что устроителям перемен, возможно, даже выгодно (даже эти неуклюжие попытки сопротивления тоже разрушают старую стабильность).