Движение с красивым названием «
Русское национальное единство» (РНЕ), оказывается, до сих пор существует и, как целое, до сих пор не запрещено в Российской Федерации, - в конце прошлого века и в первые годы нынешнего под запрет попала деятельность нескольких региональных отделений (включая московское), но самой организации в списках запрещённых в России, насколько известно, нет. Полагаю, однако, что все, - кроме, разумеется, актива «Гвардии Баркашова», - согласятся со мной в том, что нынешняя РНЕ - это бледная тень «славной» РНЕ «лихих девяностых». Тогда это объединение русских неонацистов, - которые даже не скрывали, что они неонацисты, и выступали под эмблемой, до степени смешения похожей на гитлеровскую свастику, - гремело даже не на всю страну, а на весь мир.
Примечательно то, что неонацизм этого движения словами отнюдь не ограничивался: в последние годы существования Советской России (не газеты, а государства) «баркашовцы» отметились, - помимо всего прочего, - несколькими наскоками на коммунистов; во время одного из таких наскоков едва не пострадал сам
не нуждающийся в особых представлениях Сергей Биец (ныне покойный)... память об этом сохранил «Бюллетень Левого информационного центра»:
«
В воскресенье 8 августа (1993 года)
обстановка у музея Ленина оставалась напряженной. Пришедший поторговать своей "Рабочей демократией" Сергей Биец был опознан распространительницей газеты "Русский порядок", которая закричала, что под его руководством вчера избили активиста РНЕ. Сидевший с ней рядом седой мужчина заявил что дело взял под контроль лично Баркашов и все участники нападения будут выявлены, затем достал плетку и стал подбираться к Биецу с явным намерением его выпороть. Но из-за спины у Биеца со словами: "Стоять, не двигаться" вынырнул здоровенный дружинник "Трудовой России" и инцидент закончился мирно»
В общем, обычные действия обычных (
«простых», относящихся к «простому народу») фашистов, - подавление (в данном случае, неудачная попытка подавления) коммунистического движения террористическими методами. Всё ясно, - заслуживает исключительно осуждения. Но...
21 сентября - 4 октября 1993 года (не прошло ещё и двух месяцев со времени столкновений у музея Ленина, а их было несколько) бойцы РНЕ защищали Дом Советов, некоторые из них погибли в ходе
тех событий... и у любого нормального человека рядовые «баркашата» (как тогда вело себя их руководство, это отдельный вопрос), сидевшие в Белом доме, не могут вызывать ничего, кроме сочувствия, - хотя они и оставались при своих неонацистских убеждениях во все дни российского «Конституционного кризиса». Почему? А потому что, во-первых, именно во время «Событий 21 сентября - 4 октября 1993 года» бойцы РНЕ (несмотря на громкие заявления, время от времени исходившие из их рядов) собственно своей неонацистской деятельностью не занимались, - они защищали нарушенный закон, защищали Советскую власть, в одном строю с коммунистами (и, кстати, с честными людьми всех национальностей); и потому что, во-вторых, бойцы РНЕ представляли собой чуть ли не самую боеспособную часть защитников Дома Советов... они, по крайней мере, пытались по-настоящему противодействовать наступлению ельцинского беззакония.
А вот - более близкий пример: события 2014 года на Донбассе; тогда среди защитников народа Донбасса были и бойцы
ДШРГ «Русич»... вполне себе откровенные русские неонацисты и, в целом, не очень приятные ребята, - но... именно там и тогда, во второй половине 2014 - начале 2015 годов на Донбассе, они собственно своей неонацистской деятельностью не занимались, а защищали народ Донбасса, в одном строю с коммунистами (и честными людьми всех национальностей).
Это очень плохо, но приходится признать:
неонацистские движения - это неотъемлемая часть
современного капиталистического общества. Современное общество
на настоящую денацификацию неспособно, - потому движения с соответствующей символикой и соответствующими ритуалами никуда не денутся до тех пор, пока куда-нибудь не денется империализм. И вполне естественно, что участники этих движений, время от времени, будут участвовать не только в собственно своей неонацистской деятельности, а и в чём-то ещё. Точно так же естественно и то, что силы, которым это что-то ещё (по тем или иным причинам) не нравится, будут сосредоточивать усилия своей пропаганды именно на выпячивании «участия неонацистов»: Вам, товарищ Читатель, скорее всего, известно, что ельцинская пропаганда в 1993 году на защитников Советской власти налепила ярлык «красно-коричневые»... «западная» пропаганда в 2014 году немало внимания уделяла и «участию русских неонацистов» в защите народа Донбасса. Повторю, это естественно. Но оценивать общественные движения, в которых «участвуют неонацисты» (сколь бы громко они ни заявляли о своём участии), нужно не по «участию неонацистов», а по сути ДЕЙСТВИЙ этих движений, по тому, какие требования они выдвигают здесь и сейчас, к чему стремятся, чему (здесь и сейчас) противодействуют.
Особо хочу отметить, что всё сказанное ни в коей мере не относится к зловещему украинскому полку «Азов» (запрещённая в России организация), который уже больше месяца подло не позволяет нашей русской
освободительной армии полностью освободить
украинский город Мариуполь (если, конечно, за последние часы она не освободила те
2% территории города, на которых засели эти экстремисты). «Азов» (запрещённая в России организация) - это экстремистское, террористическое объединение русскоязычных украинских неонацистов, символика и деятельность которого на территории Российской Федерации строжайшим образом запрещены; всё, что так или иначе связано с этой ужасной организацией, заслуживает только и исключительно безусловного осуждения.