Маша Орлович и Ирина Лицкая - замечательные мастерицы из Израиля.

Nov 05, 2012 14:07


Побывать хоть раз в Израиле - об этом наверное многие мечтают. Эта замечательная страна удивляет разнообразием климата, растительности, религий и многим другим. И конечно здесь живут очень приятные и доброжелательные люди. Сегодня мы решили познакомить вас с двумя очень интересными художницами, которые согласились рассказать нам немного о своем творчестве.

Итак, знакомьтесь - художник по куклам Ирина Лицкая, вот ее жж. Она закончила театральный институт на Моховой в Санкт-Петербурге, где училась на художника театра кукол. Сейчас живет в Тель-Авиве и продолжает заниматься своим любимым делом. При входе в квартиру Ирины не остается сомнений в том, чем она занимается.













Вот что она нам рассказала о себе:

В моей жизни бывают такие периоды когда хочется сменить место жительства и посмотреть что-нибудь новенькое. После окончания института по распределению мне удалось поработать в Хабаровске, потом в Магадане. Здесь я познакомилась со многими интересными людьми, с некоторыми из них общаюсь до сих пор.
В Израиль я приехала по той же причине - захотелось пожить в новой для себя стране. К тому же иврит мне понравился - язык  очень приятен на слух, да и с профессиональной точки зрения тут очень интересно.

Я думала, - приехала в кап страну и надо чему-то поучиться в профессиональном плане. Увидела объявление - школа визуального искусства. Пришла, пообщалась с преподавателем, которая, кстати оказалась ученицей   В.Г. Ховралевой - мастера, у которого училась  в институте и  я.

Она  меня спросила, - а где ты училась? Я ответила, что в ЛГИТМиКе (Ленингралский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии) - Ну, - говорит -, тебе преподавать у нас нужно, а не учиться. Вот так я и стала здесь преподавать.


Персонажей для своих кукол я часто выбираю среди своих знакомых или героев любимых фильмов.

Например Леон и Матильда появились после того, как я «заболела» фильмом Люка Бессонна «Леон».






При создании портретной куклы для меня очень важно эмоционально зацепиться за этого человека. Почувствовать его.
В Израиле нет необходимости в создании эскиза. В России я делала эскиз, придумывала сценическое пространство спектакля, характеры персонажей и отдавала в  цеха на обсуждение. Потом бутафоры, столяры, портнихи  выполняли всё по  этим  эскизам. В цехах театра  делали все “грязную работу”.

А  здесь не так. Здесь приходится от начала  до конца делать всё самой. Тут я и столяр, и портниха, и бутафор!













В Израиле много частных кукольных театров. Но все они - передвижные,  поэтому цехов как таковых не существует. Раньше здесь актёры кукол делали сами. Теперь же предпочитают приглашать профессиональных художников, уровень дизайна куклы вырос.

Очень трогательная история получилась с потретной куклой парикмахера Давида в городе Ришон-Ле-Цион. Здесь когда-то была известная всем парикмахерская, куда люди приходили не только постричься- побриться, но и поболтать о том, о сём с её хозяином - Давидом. Все очень любили это место и конечно самого Давида.

После смерти Давида, его родственники решили в память о нём  воссоздать его  парикмахерскую, вплоть до всех инструментов. И конечно куклу самого цирюльника в полный рост.
В итоге получился очень трогательный памятник. Композиция находится на улице, она закрыта стеклом и вокруг него стоят вещи, которыми он пользовался.












Когда парикмахерскую открыли, очень интересно было наблюдать реакцию людей. - Ой, смотри, ты посмотри, это же Давид. Ты видишь, это же он - несмотря на то, что памятник установили через 4 года после его смерти, люди все равно узнавали его.



Ну и после этого меня попросили сделать еще четыре персонажа, которые находятся в музее основателей города.

Каждый из них - представитель какой-нибудь профессии,  каждый находится в своей комнате с аксессуарами, соответствующими его роду занятий. Например аптекарь в аптеке,  в которой есть всякие склянки с лекарствами, тут же и весы, и пестик, которым пользовались при изготовлении лекарств.







Вот почтовый служащий что-то пишет  в своём окошке.







А это шорник  делает седло и как - будто на минуту отвлёкся, взглянул на проходящего мимо человека.




И еще там есть фотограф, который находится в своей  мастерской и смотрит на посетителей музея, приглашая желающих сфотографироваться.







Один из моих любимых спектаклей, для которого я делала кукол - это "Соловей императора". Работа была сделана в очень короткие сроки. На куклу ушло всего три недели.
Здесь было интересно поработать  над механикой  открывающегося рта, придумала новый  для себя способ. Как раз появились настоящие китайские ткани. Все получилось на одном дыхании. С самого начала у нас установился эмоциональный контакт с заказчиком, который оказался очень творческим и приятным человеком. Для меня это всегда очень важно.















А вот тоже интересный заказ. В стоматологических клиниках детей развлекают небольшими представлениями с куклами, которые я специально для этого сделала. Чтобы дети не боялись ходить к зубным врачам.

Это - грустный Больной зуб,


А это - веселый Здоровый зуб.
Конечно скучаю иногда по России. В этот Новый год я была в Москве. Очень соскучилась по снегу и в новогоднюю ночь не удержалась от удовольствия походить по нему босиком.  После Израильской жары это было всё равно, что выйти из бани на мороз!  Совсем не холодно!

У меня есть мои пляшущие человечки, я сама их придумала и больше аналогов в мире нет. Называются они Фриджмены.



Название FridgeМan переводится как "Человек холодильника" (Fridge - холодильник, Мan- человек), по аналогии с  "Человеком дождя" -"Rain Man". Это двигающиеся магниты. Они «оживают», стоит только к ним прикоснуться. Ими можно играть бесконечно! Фанаты моего изобретения даже создали отдельное сообщество, где каждый выкладывает интересные движения фриджмена. Удивительно, что каждый находит что-то новое в этих фигурках.



Внезапно раздался звонок в дверь. Это пришла Маша Орлович - подруга Ирины. Она художник из другого города - Цфата, который находится на самом севере Израиля, впрочем, расстояния тут смешные и передвигаться по Израилю очень просто. Мы уговариваем Машу показать свои работы и немного рассказать о себе.

Маша всё время находится в творческом  поиске, постоянно пробует разные техники - акварель, энкаустика. В последнее время Машу увлекла техника - эмбоссинг (процесс механического выдавливания на лицевой стороне различных рисунков или текста, - прим. ochendaje).

Если вкратце, то сначала вырезается рисунок на  картоне, потом на металлическую пластину  наносится  краска  и это всё прокатывается  под прессом в огромном станке. Рисунок как-бы  выдавливается на бумаге, становится  объёмным. Конечно, тут еще нужна специальная бумага.















У меня вечно дома проходной двор. Приходят и друзья, с которыми приятно пообщаться и любители просто поговорить « за жизнь, ни о чём.»  И всех надо накормить-напоить! Это порой ужасно утомляет! Когда  подруга привела  ко мне домой  Иру, я подумала, что опять кого-то из странных персонажей принесло!

А я была уже очень уставшая, ничего не успевала, еда закончилась. Увидев Иру, я из кухни кричу, мол - есть нечего! Потом мы разговорились, Ира показала фотографии своих кукол. Одна из них была очень похожа на меня!  И тут-то я  вспомнила, что где-то у меня завалялся салат! Так мы и познакомились и дружим уже около 15 лет.











Раньше я занималась энкаустикой (горячая восковая живопись, - прим. ochendaje). Я пишу пейзажи, животных, музыкантов, есть обнаженка. Всех своих подруг уже перерисовала.



В Цфате у Маши есть своя галерея, где можно посмотреть все ее работы.

Очень приятно было познакомиться с такими интересными людьми. Спасибо большое Ирине за гостеприимство.

блог Оченьдаже

Репортаж, Куклы, Игрушки, Картины, ЖЖ-мастера, Израиль

Previous post Next post
Up