Невероятная техника. Вряд ли вы видели подобное

Apr 13, 2016 18:00






Это изменило мою жизнь - техника даёт мне очень многое, она уникальна. Спонтанность, случайность процесса - вот самое интересное. Приближаясь к холсту, я не знаю, что будет дальше, какой будет картина


Казалось бы, в наш век современных технологий даже творчество поддаётся прогрессу - появляются всё новые виды хобби, новые музыкальные инструменты, новые технологии в архитектуре. И искушённого зрителя уже сложнее удивить. Однако безгранична человеческая фантазия и всегда способна преподнести что-то новое.




Канадский художник Стивен Пазук (Steven Spazuk) начинал свою карьеру так же, как и большинство художников. Сначала была карандашная графика, потом масло и акварель. Далее последовало увлечение аэрографией. Именно она наиболее полюбилась Стивену благодаря своим мягким градиентам, плавным очертаниям, некой воздушности и лёгкости.




Однако со временем этого стало мало, и в 2001 году художник начал работать с горелкой, открыв для себя новую грань творчества.




Я не контролирую ничего, я просто даю возможность свече и её пламени делать свою работу. А затем смотрю, что получилось. Обычно это абстрактные фигуры из сажи, в которых, впрочем, можно увидеть будущую картину. Рассматривая эти фигуры, я вдруг могу увидеть в них локоть, коленку, грудь или ногу, - значит, так тому и быть.




С этого момента огненный художник однозначно отделился от когорты своих коллег, но не экспрессионизмом или абстрактностью своих работ, а тем, каким образом он их создаёт. Для этого мастер использует специальную горелку или свечу - инструменты, которые позволяют оставлять сажу на полотне, создавая базу для будущих произведений.




У Стивена свой, уникальный, набор «художественных» инструментов - щёточки с металлическим ворсом, иголки, кисти с перьями. Благодаря им мастер проявляет детали и расставляет акценты, что и так непросто делать в монохромных картинах. Это достаточно сложная техника, отнимающая много времени, поэтому автор проводит в студии почти целый день.




Часто работы Спазука напоминают огромную мозаику, когда большое полотно состоит из множества мелких фрагментов. Но это не является его творческой идеей. Всё гораздо прозаичнее - создавая заготовку, мастер постоянно держит лист над головой, а когда работа большая, это неудобно, да и утомительно. Маленькие фрагменты дают большую свободу, и легче уделить внимание деталям.







Сама идея работать в «огненной» технике пришла художнику во сне. Ствиен как будто побывал в галерее, где увидел множество произведений, созданных подобным образом. Невероятно, но уже во сне мастер понимал, как правильно работать с такими картинами. С тех пор прошло много лет, а техника Спазука усложняется и меняется с каждым годом.




С помощью горелки или свечи художник наносит сажу на лист.



После этого, с помощью «традиционных» художественных инструментов, автор придаёт рисунку очертания и контуры.



В конце остаётся самая мелкая работа, акцентирование на деталях.



Работы Стивена поражают разообразием




























Автор:



Previous post Next post
Up