Представители братского народа не прекращают радовать.
Его работы стали своеобразной визитной карточкой современной Украины. Про жлобов, но не для них.
"Моя маленькая нацистская свинья",
Из серии «Десакрализация Политической х*йни»
Одни называют бандитским его искусство, другие называют его самого русским шовинистом и космополитом. Оно и понятно: как только художник начинает критиковать и высмеивать в своих работах пороки местного общества, он сразу превращается в «человека под иностранным влиянием».
Иван Семесюк - первый художник - «жлобист». Пытаясь исследовать характерное для украинского общества явление «жлобство», Иван создает яркие полотна в поп-артовой эстетике, и герои его творений - это люди из украинского социального дна, или просто люди с низкой культурой.
На самом деле Иван - человек, который ответственен в первую очередь перед самим собой, а не перед кем-то. Человек, который не требует морали, справедливости, равенства, свободы, и прочих прелестей коллективных взаимоотношений.
Художник добавляет к визуальным образам тексты, которые вместе вызывают у зрителя позитивно - юмористическое настроение.
Главной разделительной полосой, которая проходит сквозь человеческие сердца - есть борьба между богом и дьяволом, добром и злом, светом и тьмой.
Его искусство - это и озорная игра с китчем, и нежнейшие вышивки в традициях украинского наивного искусства. Собственно, первое и второе органично проникают друг в друга.
Из таких текстильных иллюстраций и состоит его фольклорно-тоталитарный проект «Десакрализация Политической х*йни».
Гусеница-гей
Испуганная муха
Замес сарказма и сентиментальности приводит даже к чересчур активному творческому брожению - от количества картин, малых скульптурных форм, объектов голова может пойти кругом.
Кажется, что драйва более чем достаточно для юношеских метаний, но степень зрелости, тоже соответствующая.
Плюс этого искусства в том, что оно не стесняется декоративности, узнаваемых сюжетов, в конце концов, аутентичности. Является ли оно таким уж провокативным? Или, к примеру, социально-критическим? Едва ли. Уж скорее это изживание опыта травмирующей интеллигентного человека люмпенизированной повседневности.
Но если б Семесюку предложить темы для социальной рекламы и отдать биллборды, то полстраны бы вздрогнуло.
Понятно, что его "пацанская серия" зрителя, лишенного соответствующего воспитания и способности воспринимать символическое, запросто превратят в зверя, такого же собственно, как он изображает. Словом, его искусство про жлобов, но не для них.
Автор за работой:
Автор:
Источники: (
1), (
2), (
3), (
4), (
5)