Бандитское из Украины

May 16, 2015 06:00

Представители братского народа не прекращают радовать.




Его работы стали своеобразной визитной карточкой современной Украины. Про жлобов, но не для них.





"Моя маленькая нацистская свинья",




Из серии «Десакрализация Политической х*йни»

Одни называют бандитским его искусство, другие называют его самого русским шовинистом и космополитом. Оно и понятно: как только художник начинает критиковать и высмеивать в своих работах пороки местного общества, он сразу превращается в «человека под иностранным влиянием».




Иван Семесюк - первый художник - «жлобист». Пытаясь исследовать характерное для украинского общества явление «жлобство», Иван создает яркие полотна в поп-артовой эстетике, и герои его творений - это люди из украинского социального дна, или просто люди с низкой культурой.




На самом деле Иван - человек, который ответственен в первую очередь перед самим собой, а не перед кем-то. Человек, который не требует морали, справедливости, равенства, свободы, и прочих прелестей коллективных взаимоотношений.




Художник добавляет к визуальным образам тексты, которые вместе вызывают у зрителя позитивно - юмористическое настроение.




Главной разделительной полосой, которая проходит сквозь человеческие сердца - есть борьба между богом и дьяволом, добром и злом, светом и тьмой.




Его искусство - это и озорная игра с китчем, и нежнейшие вышивки в традициях украинского наивного искусства. Собственно, первое и второе органично проникают друг в друга.




Из таких текстильных иллюстраций и состоит его фольклорно-тоталитарный проект «Десакрализация Политической х*йни».




Гусеница-гей




Испуганная муха

Замес сарказма и сентиментальности приводит даже к чересчур активному творческому брожению - от количества картин, малых скульптурных форм, объектов голова может пойти кругом.







Кажется, что драйва более чем достаточно для юношеских метаний, но степень зрелости, тоже соответствующая.







Плюс этого искусства в том, что оно не стесняется декоративности, узнаваемых сюжетов, в конце концов, аутентичности. Является ли оно таким уж провокативным? Или, к примеру, социально-критическим? Едва ли. Уж скорее это изживание опыта травмирующей интеллигентного человека люмпенизированной повседневности.

Но если б Семесюку предложить темы для социальной рекламы и отдать биллборды, то полстраны бы вздрогнуло.











































Понятно, что его "пацанская серия" зрителя, лишенного соответствующего воспитания и способности воспринимать символическое, запросто превратят в зверя, такого же собственно, как он изображает. Словом, его искусство про жлобов, но не для них.







Автор за работой:




Автор:




Источники: (1), (2), (3), (4), (5)

Братья-славяне, Картины, Вышивка

Previous post Next post
Up