Двадцать два года назад
Нора Фок приехала в Англию из Гонконга, чтобы изучать искусство и, как она сама утверждает, ничуть не жалеет об этом.
Самым интересным для меня был курс по дереву, металлу, керамике и пластмассе в Brighton Polytechnic. В начале 80-х ювелиры Англии и Голландии искали новые формы, новый смысл, существовало движение "New Jewellery". Это был вызов коммерческому способу продажи ювелирных украшений, они пытались противостоять дизайну, который стремился подчеркнуть стоимость камней и драгоценных металлов.
Молодые художники стремились использовать не драгоценные камни и металлы, бытовые предметы, которые бы лучше передали их идеи, не обращая внимание на стоимость материалов. Наблюдая за этими изменениями, я поняла, что это мне ближе и вдохновляет меня. И я стала "новым ювелиром".
В середине 80-х я совершила попытку вернуться к своей культуре, вспомнив юность, когда меня вдохновляли китайские оперы и костюмы актеров, расшитые блестками и бисером. Мне захотелось украсить всю женщину, а не создавать маленькие украшения.
В течении нескольких месяцев я изучала технику шитья одежды и вышивки, что в дальнейшем вылилось в коллекцию вышитых платьев, каждое из которых было выполнено уже в современной интерпретации. Этот опыт был чрезвычайно интересен и полезен для меня. Он заметно облегчил мне эксперименты с нейлоновой мононитью, где я использовала простые методы - вязание, плетение узлов и кружев, ткачество. Я старалась делать свои изделия трехменрыми, сохраняя характер традиционных рукоделий.
Нейлон - очень легкий, теплый и приятный в носке материал. Он помог мне воплотить все мои идеи в жизнь, я поняла, что это моя тема и теперь я занимаюсь только этим.
Меня никогда не интересовала наука, но красота нитей ДНК поражает меня, а также я люблю ботанику, поэтому часто в моих изделиях вы можете видеть природные мотивы.