Пока одни воюют, другие - воруют

Feb 25, 2014 16:00






Войны брендов - обычное дело, ведь один из самых эффективных приемов воздействия на аудиторию - сравнение чужой продукции со своей. По большому счету, можно поделить эти войны на две больших разновидности: позиционные бои и партизанщина.

Есть, конечно, и такие сражения, которые непонятно куда отнести, вроде плаката со слоганом «don’t be an iDiot», но их не слишком много. Очевидно, что это шпилька в адрес Apple, но вот в чью пользу - неясно.




А вот плакаты, адресат которых понятен. Burger King уже много лет ведет позиционные бои против McDonald’s, причем иногда - и не он один. Сеть ресторанов быстрого питания Carl’s Jr. как-то тоже решила выступить против клоунов. Вот что получилось.




McDonald’s отмолчался, не приняв вызов, и не продолжив войну. Но так делают не все.




Например, когда рекламисты BMW ехидно поздравили Audi с победой на конкурсе «Машина Южной Африки», подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира-2006», то ответ не заставил себя ждать.




В ответном поздравлении подпись от Audi гласит «От шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000-2006)». Не успокоившись на этом, «властелины колец» запустили следующий плакат.




«Твой ход, BMW!», призывал постер с рекламой Audi A4. Ответ не заставил себя ждать.




«Мат», написали конкуренты, и в Audi не нашлись, что ответить. Впрочем, не только в Audi, поскольку BMW вообще любитель позиционных войн. Наезжает на всех подряд.




Креативщики BMW заставили эмблему Jaguar убегать. Испугалась, мол, агрессивного внешнего вида новой германской тачки. Как и Mercedes.




Хотя Mercedes не всегда убегает, иногда он еще с удовольствием обслуживает потребности BMW.




Однако, что это мы увлеклись автомобилями? Войны брендов бушуют и в других высокотехнологичных отраслях. Вот, например, как компания Apple воевала с Microsoft.




«Hasta la vista, Vista!», цитировала Терминатора Mac OS X Leopard, тролля Windows. И еще, чтобы мало не показалось.




«Это все позиционные войны, а где же обещанная партизанщина?», спросите вы. Есть и она. Если открытое противостояние брендов выражается в наружной рекламе, то партизаны просто… копируют вражеские изделия. Яркий пример из свежих - россияне, запустившие линейку планшетов под маркой bb-mobile.




Первая модель, bb-mobile Techno 7.0 3G - внешне точь-в-точь как Galaxy Tab. Как и у «корейца», в планшете-клоне есть 3G и GPS (китайские копеечные копии таким похвастаться не могут), плюс еще и поддержка двух SIM-карт, такого даже в «прототипе» от Samsung нет. При этом bb-mobile Techno 7.0 3G, который можно использовать и как навигатор, и как смартфон, стоит 3 990 рублей. А точно так же выглядящий Galaxy Tab - больше 8 тысяч.




Второй планшет, bb-mobile Techno 7.85 3G, по-партизански «списан» с iPad mini. Естественно, гаджет на Android, но внешне - попробуй отличи его от «американца» с двух шагов. Даже чехлы от продукта Apple сидят идеально. При этом в bb-mobile Techno 7.85 3G такой же IPS-экран, как у iPad mini первого поколения, плюс модули GPS и 3G. Цена «клона» - 7 490 рублей, то есть в 2,5 раза ниже, чем у стоящего около 17 тысяч iPad mini.




О том, что bb-mobile обнаглевшие, говорит даже их собственная реклама: хватило совести вытащить в свои постеры фотографии случайных людей из социальных сетей!

Такая вот партизанщина. Не висят рекламные постеры, на которых сравниваются оригинальные и «клонированные» планшеты, но война брендов идет с не меньшим накалом, чем у Audi с BMW или у iOS с Windows.

Реклама

Previous post Next post
Up