Если внимательно или даже не очень посмотреть на нашу жизнь, то мы увидим, как часто мы привязываемся к каким-то предметам, обстоятельствам или людям.
Всё начинается с каких то потребностей в одежде, пище, доме, общении и как то постепенно совсем не заметно
перерастает в то, что мы уже не представляем своей жизни без чего-то.
Например, без машины.
У нас сначала была потребность перемещаться и, пока не было машины, это представляло определённые трудности - на это тратилось много времени и сил. И вот появившись, машина прочно заняла своё место в нашем образе жизни.
Мы почувствовали свободу - ведь теперь мы можем перемещаться куда хотим и когда мы этого пожелаем.
Проходит совсем немного времени и чувство свободы постепенно и незаметно уходит из нашей жизни, заменяясь чувством привязанности, которое в свою очередь порождает уже несвободу. Эта привязанность начинает придавливать нас всё больше и больше, но так как она нарастает постепенно, то приходит незамеченной и становится неотъемлемой частью нашей жизни.
Для машины требуются деньги, детали, ремонт, обслуживание и мы постепенно становимся теми, у кого всегда много разных забот. Мы начинаем беспокоиться о внешнем виде и сохранности, и наши мысли частенько крутятся возле образа машины.
И вот теперь, если вдруг волею судьбы машину у нас забирают, мы начинаем страдать очень-очень сильно.
Бывают, конечно, разные степени привязанности, но иногда она бывает настолько сильна, что люди не могут пережить потерю. Доходит иногда и до самоубийства.
Привязанности могут быть разные: и к детям и любимым, и к работе - великое множество того, к чему мы с радостью готовы привязаться. И потеря любого «объекта» является своего рода «концом света» в большей или меньшей степени.
А что будет, если отбросить эти переживания и посмотреть чуть дальше?
Что собственно такого страшного произошло?
Продолжение следует...
Дмитрий Раевский