Оригинал взят у
shraibman в
ОККУПАЙ - БАРРИКАДЫ Еще на Оккупай Абай люди спрашивали, за что выступают анархисты. Ответил, что за замену общественным самоуправлением нынешней хозяйственной и политической системы, за систему самоуправляемых (т.е. управляемых на основе прямой демократии трудящихся) производственных и террториальных коллективов. "Ага, - кивали мне, - ну то есть за то же самое, за что и все."
Вообще, акции Оккупации могли несколько подорвать влияние лидеров либеральных демократов уже одним тем, что через толпы оккупантов-белоленточников прокачены центнеры социалистической литературы. И листовки и газеты внимательно читали, левых ораторов слушали, в какие-то моменты левая "культурная гегемония" бросалась в глаза. Возможно, все вместе будет способствовать некоторому полевению движения, дальнейшему распространению социальных лозунгов вместо чисто политических. Но здесь не только о социальных лозунгах.
Это правда, что почти все листовки левых, которые раздаются на акциях Оккупай (тогда у Аббая, теперь на Баррикадной) призывают к организации прямой демократии. Тут нужно понимать, что рсд, кри и некоторые другие группы, распространяющие подобную продукцию - ленинисты, троцкисты и другие авторитарные течения. В принципе для них образцом явлется деятельность господина Ленина. В 1917 г. тот много говорил о власти советов и самоорганизации, а потом, укрепившись у власти, раздавил эту самую самоорганизацию, заменив ее авторитарной бюрократической системой, запретил рабочим переизбирать органы самоуправления - советы, либо фальсифицировал выборы в них (как видим, в истории России много повторов), и распинался в работе "О детской болезни левизны.." на тему того, что в стране всем заправляет ЦК его партии. Ленин даже рекомендовал систему власти партийных олигархов западным левакам, как образец для подражания.
Но сегодня все левые течения подстраиваются под модель прямой демократии оккупационного движения (хотя в листовках троцкистов написаны и вещи авторитарного характера: о необходимости парламентаризма (у кри), о необходимости партии и профсоюзов - то есть централизованных атворитарных систем управляющих трудящимися и пр.). Не удивительно: не далее, как вчера ассамблея (народное собрание) на Баррикадах приняла решение сформулировать собственные требования лагеря к властям, поскольку "надоело, что вип-песоны пытаются говорить от имени лагеря". Сама форма ассамблеи меняется. Если в начале не было альтернативных предложений и толковых обсуждений, то теперь они появились.
Еще любопытно наблюдать, как меняется отношение людей друг к другу и окружающему пространству в подобных условиях, делается более мягким, человечным. Люди перестают быть друг другу чужими, ведь они вместе борются и отстаивают свои интересы. Пространство, в котором они находятся, также перестает быть чужим, становится частью их, за ним ухаживают.
Разумеется, прямая демократия Оккупаций - лишь песочница. Здесь - очень несовершенная модель будущего. Будущего, которое способно прорваться и утвердиться, если только не произойдет какого-нибудь ужасного срыва, как в 1918 г., при господине Ленине.... В Оккупации участвует всего несколько тысяч человек; они лишь учатся и совершают разного рода ошибки. Но человек не может, не освоив игры в песочнице, научиться строить настоящие дворцы. Нельзя научиться плавать - не плавая. Без коллективного принятия решений самими людьми о своей общественной жизни, любые разговоры о народовластии или о социализме, о преодалении отчуждения общественного и политического процесса от воли и желаний масс, есть фейк.
Очень важно делать упор на это в беседах с людьми.
Именно и только тогда, когда сеть ассамблей на рабочих местах и в местах проживания трудящегося населения, охватит миллионы, станет возможным хотя бы контроль за действиями власти. Тут гарантия против принятия решений, направленных против интересов масс. Данный аргумент важен в дискуссиях о том, не приведет ли к власти отморозков общественная свобода. Гарантией против негативных последствий свободы и является массовая народная самоорганизация, в случае, если она охватит страну - городские пространства и производства. В случае, если люди станут учиться коллективно контролировать и управлять. Оккупай-акции дают возможность антиавторитарным социалистам высказывать свои взгляды, опираясь на понятный зримый пример.
Желающим поговорить на темы русской истории и нацвопроса тут так же дается шанс; возможно, шансом необходимо воспользоваться с учетом влияния национальной темы на умы россиян. Вечевые, т.е. связанные с использованием механизмов прямой демократии, респулики - часть истории Руси. Даже сельские общины в начале 20го века, равно как и крестьянские и рабочие артели, управлялись их участниками на началах прямой демократии. Об этом писали народники и анархисты начала 20го столетия, это было предметом идейных противоречий между социально-революционными течениями с одной стороны и патриотами-государственниками с другой. Мы отдаем себе отчет в том, какой была история России под управлением московских и петербургских царей, генеральных секретарей, Ельциных-Путиных и прочих. Но нельзя отдавать историю страны на откуп патриотам-государственникам, любителям самодержавия, иерархам РПЦ. Не вся история России - авторитарный кошмар, не все века страна жила в деспотизме.