О запрограммированности поведения государств

Jan 02, 2018 16:08

Небольшой цикл статей по поводу предопределённости в поведении ряда государств. Если посмотреть на текущую политическую карту мира, то при внимательном просмотре ряда государств (их как внешней так и внутренней политики с ретроспективой в историю) то бросается в глаза их определённая запрограммированность на определённые действия. Т.е. глядя на какой-либо государство (изучив его историю, или политические решения ряда правительств) с некоторой долей вероятности можно попытаться предсказать его поведение.

[введение]Имеется в виду не конкретные шаги, но несколько общие черты.
Например, тяжело сказать что вот министр Вася устроит переворот, но можно сказать, что если он будет действовать в рамках уже имеющейся парадигмы действий, он может спровоцировать переворот (сам или через какое третье лицо).
Основными постулатами, на основании которых собираюсь делать предположения будущего поведения, являются:
1) исторические аналогии;
2) новостная лента в свободном доступе (в силу маразма СУПа ЖЖ ссылок в тексте не будет, но в коментах могу дать отсылки).

Дополнительным постулатом прогноза является отсылка "при сохранении текущих тенденций". Т.е. данный обзор - в некотором плане статическая картинка, собранная из пазла именно на текущий момент. Т.е. имеется в виду картина Мира, которая видна именно в текущей ситуации, без каких-либо резких метаний (естественно, если эти метания уже сейчас не заложены в программу поведения данного государства).

В будущем вполне могут вскрыться определённые факты-события, которые способны перевернуть картинку с ног на голову. Еще сложнее предсказывать поведение отдельных людей - очень тяжело сказать что вот предполагаемый Вася сделает то-то и то-то в такой-то конкретной ситуации. максимум можно предполагать что Вася будет в этой ситуации действовать в полной аналогии с предыдущими своими действиями, либо по аналогии с каким-то историческим персонажем в силы близости как ситуации, так и их "психологического портрета". В то же время признаю, что данные предопределённости не являются 100 %-ми, т.к. даже один и тот же человек в одной и той же ситуации может поступать по-разному.

Всё это сильно похоже на конспирологию...


[Большая Евразия]
Первая статья открывает мир Большой Евразии: государства влияющие на мир на всём континенте и намного дальше: Иран, Турция и Россия. Исключение: Китай - он присутствует эпизодически практически в описании всех государств, хотя пока по нему отдельного параграфа не предполагается.

Прочие заметки по теме:
Кавказ (Азербайджан, Армения, Грузия), Персидский залив (Катар, Йемен, Кувейт, Объединённые арабские эмираты, Бахрейн, Оман, Ирак, Курдистан и Саудовская Аравия)
Средняя / Центральная Азия (Афганистан, Пакистан, Туркмения, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Индия)
Балканы (Республика Кипр (РК), Турецкая Республика Сев.Кипра (ТРСК), Греция, Македония, Косово, Албания, Черногория, Босния и Герцоговина (БиГ), Сербия, Болгария, Хорватия, Словения)
Передняя Азия (Ливан, Иордания, Сирия, Палестина, Израиль)
Африка (Египет, Судан, Эритрея, Южный Судан, Эфиопия, Сомали, Тунис, Ливия, Алжир, Марокко, Мавритания и прочие государства скопом)

Иран
Рост политического, экономического и религиозного могущества. Становится полноценным региональным лидером. Почувствовав силу (1. поражение КСА в Йемене, 2. поражение коалиции запада-арабов в Сирии), постепенно замыкает на себя все страны Персидского залива, частично Передней Азии. План максимум влияния Ирана при максимальной скоротечности. Иранский аятолла становится непререкаемой силой среди мусульман, особенно шиитов. В данном сценарии Иран становится заложником ситуации, не сколько потому что набрал особую силу (она есть), а сколько потому что все его соседи-извечные враги вдруг оказываются крайне слабыми, как следствие, переборов буквально первую волну сопротивления (Сирия, Йемен) Иран становится заложником безудержного расширения влияния. Тут надо отметить что границы это расширения уже сейчас виды и заложены - при сохранении данного сценария Иран через данные государства (Египет, Пакистан) просто не сможет переступить. Но это значит, что ряд других государств (Кувейт, Ирак, КСА) буквально будут отданы на растерзание. У Ирана тут крайне тяжёлая точка бифуркации: выстоит ли он от соблазна поглощения территорий?

Дополнительным ориентиром возрождения мощи Ирана является китайская стратегия «нового шелкового пути». Это даст дополнительный экономический импульс развития иранской экономики, которой в недалёком будущем потребуется взвалить на плечи буквально весь Ближний Восток, со всеми предстоящими войнами и сопутствующими гуманитарными катастрофами. Для поддержания баланса всего региона (потенциально Иран претендует от Турции-Сирии-Ливана-Палестины на западе, до Афганистана на востоке, от Дагестана-Грузии-Армении на севере до Мекки-Эфиопии-Сомали на юге) потребуются немалые экономические силы. Я не говорю о золотом поддержании, вопрос скорее стоит о безголодном поддержании, поддержании необходимом для функционирования государства. В данной экономической тематике Ирану крайне необходимо стать основным транзитёром Шелкового Пути и окончательно привязать Китай к себе: здесь его основным конкурентом за ресурсы является РФ, которая крайне активно начала создавать северный коридор - на столько активно, что он уже перетягивает на себя все потенциальные возможности южного (иранского). Дополнительным минусом южного является еще то, что он до сих пор еще не сложился, а только пытается сложиться в условиях крайне кризисного Афганистана прямо посреди южного пути.

Ситуация с РФ. На начальном этапе (пока действуют вновь введённые американские санкции и пока их придерживается мировое большинство) Иран использует РФ для создания экономической базы предстоящего рывка. В полной изоляции санкций Ирану не создать необходимую базу. Тем более что необходимо не только экономическое сотрудничество, как и военное сотрудничество: армия Ирана крайне долго была сугубо внутренней и не вела войн - она банально не способна к реальным современным военным конфликтам - её вначале необходимо научить (одно дело война среди собратьев - шиитов, совсем другое - в регионах совсем не завязанных на шиизм). Идеальными площадками таких тренингов являются Сирия, Ирак и Йемен. Но опять же чтоб иметь доступ к современным типам вооружений - нужна РФ.

На втором этапе (когда амерские санкции перестанут действовать, точнее сами США их, скорее всего, еще будут поддерживать, вот только прочие государства постепенно в одностороннем порядке начнут нарушать их). Чем больше территорий прямо или косвенно будут зависеть от Ирана, тем больше его будет тяготеть опека РФ. Т.к. передовые технологии уже можно будет получать из других государств (ситуация крайне аналогична ситуации с гитлеровской Германией, которая в 1933г. проводила совместные учения с СССР, а с взятием Рура и Австрии - пошла на конфронтацию с СССР). На данном этапе крайне обострится экономическое соперничество с РФ, при чем союзником Ирана выступает Казахстан, которому на данном этапе выгодно оттягивание северного рукава чуток на юг (южный может быть запущен только с возрождением государства а-ля Газневидов в Пакистане-Афганистане, либо со следующей итерацией гражданской войны в Афганистане, когда он будет поделен на кучу мелких княжеств, но при этом вполне управляемых из Китая-Ирана - оба этих варианта не быстрое решение).

Только победа в экономическом соперничестве с РФ даёт Ирану шанс на дальнейшие беспроблемные расширения влияния. Если не последует однозначного вытеснения РФ из Шелкового Пути, Иран выдохнется буквально с разгромом Израиля, вряд ли сможет подчинить Мекку и большую часть КСА. С точки зрения Китая (в данной парадигме) на первом этапе крайне выгодна РФ, которая обеспечивает беспроблемный транзит в ЕС, но на втором этапе, транзит в ЕС теряет своё значение в силу упадка ЕС и на первый план вполне может выйти торговля собственно с самим быстро растущим Ираном, а также его систершипами: Турцией и Египтом.

Текущее руководство Ирана вполне трезво оценивает текущую зависимость Ирана от РФ, при чем вполне возможно - искренне. Просто отсутствие дальнего планирования, или изначальная хитрожопость. Возможна и другая ситуация: РФ слишком сильно привязала к себе Иран и разрыв в будущем может быть смертельным для самого Ирана, т.е. не сможет безболезненно перейти на второй этап.

Турция: зона текущего конфликта США+ЕС vs Иран. На текущий момент состоит в группе урегулирования Сирийского конфликта совместно с Ираном и РФ (не только дипломатического, но и военного). Принципиальным является желание не допустить создания курдского государства-автономии как на территории Сирии, так и Ирака (чем вошла в противоречие интересам США с целью подорвать растущее влияние Ирана). Поначалу: станет чуть ли не гегемоном в Восточном Средиземноморье, на фоне успехов в Сирии и Ираке по недопущению создания Курдистана, победы над Израилем.
В данных конфликтах позиция Турции понятна: она согласна на вторжение в другое государство ради своих целей, и, скорее всего, она еще прибегнет к этому методу если США будут артачиться. Т.е. в вопросе недопущения Курдистана Турция выступает в роли этаких «мускул Ирана» - воюет и за свои и за его интересы, в то время как сам Иран играет Турцией в своих интересах. В то же время Р.Эрдоган понимает зависимость от позиции РФ: если целиком и полностью прогнётся под Иран - у Турции нет будущего - она сгорит в огне предстоящих войн за интересы Ирана, который плавно перехватывает роль объединителя мусульман перед угрозой Запада.

При неоспоримом росте влияния Ирана - тут несколько стадий роста влияния: 1. Конфликт с США и вывод США с территории Турции (возможно для этого и потребуется война шиитов против курдов) итогом станет выход Турции из НАТО; 2. Конфликт с ЕС (уже развивается). Очень тонкий момент, т.к. конфликт более в тени, нежели конфликт с США. Скорее всего срач с НАТО будет более существенным, чем просто прекращение членства. С большой вероятностью, Турция опять призовёт мусульман в странах ЕС к бунту. И в отличие от уже звучавших призывов, этот станет началом реального бунта. Сама Турция будет использовать данный бунт как повод для начала интервенции в ЕС, по аналогии с Ираном - будет выступать защитником обиженных. Первыми жертвами турок намечаются Израиль, Республика Кипр и Греция: начавшаяся война мусульмане vs Израиль плавно перекинется на Кипр (действующие UK-базы, которые почти однозначно поддержат Израиль): что станет причиной возобновления конфликта Республики Кипр (РК) с Турецкой Республикой Сев.Кипра (ТРСК). Греция поддержит РК, а Турция - ТРСК = это и станет причиной призыва к бунту мусульман в Греции со стороны Турции. А дальше - и до войны Турция vs Греция недалеко, при чём, Греции уготована участь жертвы (именно поэтому из неё прямо сейчас выкачивают все ресурсы - всё равно они либо достанутся туркам, либо сгорят в огне войны). На сколько Турция сможет продвинуться на Балканах после покорения Греции - крайне тяжело говорить: однозначно в случае дальнейшего продвижения Албания, Косово, Босния и Герцеговина, Македония явно поддержат Турцию (при должной дипломатической смекалке) в ходе гражданских беспорядков или откровенных войн на Балканах (жертвы: Сербия, Болгария, Греция, Словения) = это в планах Турции так. В ходе всех этих перипетий у Турции крайне велики шансы стать у руля возрождения рабства уже в Европе (скорее всего уже третья волна, но возможно успеет в паровоз второй с Алжиром и Оманом).

Принципиальным отличием Турции от Ирана является то, что в Турции многое зиждется сугубо на культе одного Р.Эрдогана. Малейшие поползновения во внутренней политике - чреваты чуть ли не началом гражданской войны, т.е. пока среди врагов Эрдогана буквально только Курдистан - он еще барахтается, но стоит начать прирастать числу врагов - последствия могут быть крайне печальны. В связи с этим горизонт прогнозирования по Турции крайне узок и недалёк. Эрдоган понимает некоторую ущербность своего положения и именно поэтому дополнительно пытается опереться на миротворца-РФ. Но тут намечается конфликт интересов, т.к. одно дело опираться на РФ в конфликте в Сирии-Ираке (где интересы совпадают), и совсем другое - во время мусульмано-израильского конфликта, или тем более турецко-киприотско-греческого. В общем: если до Р.Эрдогана не дойдёт - то он рискует потерять миротворческую миссию и увязнуть в войнах на европейском побережье. Ну и дополнительно: крайне плохие шансы проводить экспансию на Балканах при простом сохранении влияния РФ (хотя ряд государств могут кануть в Лету независимо от позиции РФ: Греция, Кипр, но дальнейшее расширение Турции однозначно гарантирует конфликт с РФ).

Ситуация с Ираном (межисламский конфликт-диалог). Изначально (с крахом СССР и Югославии) Турция включилась в гонку по распространению своего влияния на данных территориях. Была создана целая сеть организаций для продвижения интересов, как культурных так и экономических (а после - уже эти организации начали использоваться для продвижения уже политических амбиций). Основной особенностью почти всех этих организаций является их исламистская завязанность: суннизм турецкого разлива.

Во всей этой деятельности Турция опиралась на помощь США (идеи и реализация этого стартапа - Турция, финансы - амерские), т.к. те использовали турецкие наработки также в своих целях - т.е. имел место своеобразный симбиоз отношений: взаимовыгодных! Ситуация изменилась кардинально в момент, когда по наущению США, Турция сбила российский штурмовик в Сирии (24 ноября 2015г.) - это ключевая точка невозврата. После этого события завертелись и стройный план Турции по возрождению Империи (восточная граница интересов - Индия, западная - включает Португалию-Испанию-Великобританию-Норвегию, с севера - Норвегия, Швеция, Финляндия, на юге - Италия, Сирия) зашатался. И псевдопереворот (июль 2016г.) - прямое следствие данного шатания.

Суть переворота июля 2016г: конфликт с Гюлленом, который возглавлял американское кураторство исламистского течения всего проекта Империи. Т.е. внутренний накал страстей в Турции, вызванный штурмовиком достиг такого напряжения, что потребовалось провести крайне быструю развязку отношений с США, при чем сами США подыгрывали по максимуму. Т.к. США на определённое время получают всю турецкую агентурную сеть в свои руки. Но религия - дело несколько тонкое, и если в дипломатии всё уладили нападениями на диппредставительства (посол РФ - часть данной мизансцены), то люди религиозные они обладают крайне большой инерцией: им недостаточно сказать что вот Гюллен пытался провести переворот и потому мы с ним не дружим: им надо предоставить немирские доказательства вины Гюллена. А с этим у Р.Эрдогана швах сразу по нескольким причинам и основная из них - то что он сам не обладает религиозным авторитетом (он пытался проводить мессы), т.е. для сугубо верующих доказательства вопросов веры мирского президента не являются однозначными. И вот тут на повестку дня выходит Иран, аятолла которого обладает прямо непоколебимым авторитетом в мусульманском мире (хоть и шиит). Но ситуация у самого Ирана не сильно радужная (все чураются как прокаженного) - и он цепляется за соломинку расширения экономической базы. Для Р.Эрдогана аятолла также является соломинкой, которая позволяет выйти из-под огня из-за штурмовика. Тут и зарыт интерес США: все те организации в куче государств, что он [Эрдоган] пестовал и куда вбухивал свои и амерские бабки - теперь начинают плавный дрейф в руки аятоллы, но на текущий момент Эрдоган согласен смириться с этим дрейфом, т.к. этот дрейф все же более соответствует его целям нежели дрейф Гюллена в США.

Р.Эрдоган - банально заложник ситуации и выбирает из двух зол меньшее. Момент прихода Ирана в Турцию также легко виден по действиям Турции: декабрь 2015 - ввод войск в Ирак (пик могущества влияния США, еще одна причина конфликта с ними) и соответственно вывод войск в январе 2017 (Эрдогану уже во внутренней политике удалось сломить сопротивление парламента, который еще в октябре 2016г. продлил на год пребывание войск в Ираке-Сирии). Войска Турции в Ираке мешают распространению шиитского влияния - именно поэтому Иран требовал их вывода. Уже в октябре 2017г. турецкие войска совместно с иракскими громят курдов - общих врагов. Это события недавней истории, которые позволяют понять текущее перепутье Турции: они построили целую сеть тайных организаций как шпионской, так и экономической (а также культурной) деятельности дабы захватить крайне огромные территории и возродить Империю, но в силу того что глава Турции - светское лицо, вся конструкция трещит по швам в конфликте с религиозным лицом - Гюлленом (который по факту не сильно и брыкается).

Если подвести итоги то Р.Эрдогану потребовалось почти 2 года чтоб перевести религиозных фанатиков из лагеря Гюллена в лагерь аятоллы - и это только в самой Турции, периферия - всё еще у США. И США используют эти самые тайные турецкие неоосманские организации в своих целях: поджог Средней Азии и Балкан, т.к. они видят явную красную черту, после которой данная сеть перейдёт к противнику - Ирану. Поэтому США будут использовать их и в хвост, и в гриву.

Лично я ожидаю два независимых сценария использования выстроенной турками шпионской сети: в Средней Азии и в Европе. Средняя Азия - это прежде всего республики бывшего СССР: Таджикистан, Туркменистан, Киргизия и Узбекистан. Для США тут ключевой является попытка перепоручить данное крыло уже своим агентам, но в Пакистане - но эта задача еще сложнее, чем стоит у Эрдогана (смена религиозного течения в рамках одного и того же русла): смена религиозного русла. Именно поэтому я ожидаю, исламистский переворот в Пакистане: амерам потребуются реальные доказательства, что их крыло - не шавки очередного мирского президентишки (типа Эрдогана), а управляются настоящим религиозным деятелем уровня аятоллы (чтоб противостоять Ирану в влиянии на умы). Только если они успеют провернуть этот переворот в срок - сохранится их управление над среднеазиатским крылом. В то же время никто не мешает бросить под гусеницы это среднеазиатское крыло, если не удаётся окончательно перехватить его управление. С европейским крылом турецкой тайной сети ситуация для амеров еще печальнее: для данного крыла не предполагается дрейф из Турции в Иран, а значит Эрдогану будет проще его удержать. Но это не значит что амеры так сразу и откажутся от своего влияния, тем более что в Европе позиция Ирана нивелируется: это Средняя Азия под боком у Ирана и ему там не нужны войны для надёжной связи с Китаем. Европа - же отдельная история, тут с точки зрения Ирана не будет жесткого противодействия. Даже можно склонить его на поджог Европы, если заставить ЕС пойти путём эскалации антииранских отношений. Т.е. у амеров появляется шанс не жесткой конфронтации за фанатиков-турков, а их совместного использования (США+Турция+Иран), что естественно будет печально для самой Европы. Именно поэтому у европейского крыла ИГИЛа больше шансов на выживание.

Угрозы: война - повседневность, этнический религиозный террор - повседневность, геноцид - высоко, рабство - высоко.

Россия (РФ): зона обособления от влияния США, борьба за суверенитет, который кроме прописных истин в рамках данного цикла статей можно перефразировать и так: "выход из данного сценария". В связи с тем, что процесс идёт по длительному пути с прицелом на максимальное скругление углов-конфликтов, мало вероятно, что он завершится вот прямо в ближайшем будущем (Моисей водил евреев 40 лет, Путин Россию пока водит менее 20, а Трамп США - только второй год). Так что процесс будет продолжаться. Хотя я бы не ставил на все 40 лет, имеются тенденции ускорения социальных процессов относительно 2-ухтысячилетней давности. Да и сами США ведут себя скорее провоцирующе, т.е. сами способствуют ускорению процесса обособления, нежели пытаются поддержать своё влияние. Также надо понимать, что в РФ на текущий момент не видно других кандидатов на управление процессом обособления, кроме В.В.Путина (ВВП) и его уже почти легендарной спарки С.В.Лавров и С.К.Шойгу. Также маловероятно, что кто-то один из команды ВВП сможет в одиночку потянуть лямку (единственной видимой кандидатурой вижу С.В.Лаврова).

Процесс выхода из-под контроля США - непредопределённый, незапрограммированный, хотя и предсказуемый, т.е. то что начнётся данный процесс - было понятно, но сам процесс - не предопределённый. Т.е. нет четкой завязки, что будет выполняться. Сами США логикой своих поступков запускают данный процесс: все эти санкции, а еще раньше них - начались разговоры о российском реваншизме и т.д. Т.е. они сами толкают РФ по этому пути. Этот момент и является самым непонятным для всех текущих подпиндосников в РФ: они продолжают работать по старой схеме, безоговорочно служа США, а надо - перестраиваться на новую: служба США с видимой невооруженным взглядом конфронтацией, с постепенным накалом страстей. Собственно, когда в 1999г. давали дорогу президентству ВВП после Б.Ельцина, амеры и считали, что он пойдёт именно по этому пути, и уже тогда заготовили целые горы компромата, карикатур и прочей мишуры, которые до сих пор всплывают со всей своей абсурдностью и нереальностью. Но с другой стороны, всплывание этих материалов у той или иной российской партии даёт понять, что она работает на США (при текущем своём якобы патроиотическом руководстве). Т.е. само начало процесса обособления от США сами же амеры и предсказали, пытались и пытаются использовать в своих целях. Но с кандидатурой они ошиблись… сами поставили того человека, который умудрился свернуть с уготованного пути: с пути показушной конфронтации на фоне реального подыгрывания. Именно с этой ошибки и начались разговоры о непредсказуемости ВВП - он пошёл по пути возрождения реального суверенитета. В то время как, на Западе ожидали спектакля в духе Пиночета. Именно тут кроются все западные вскрики, что они не могут предсказать действия ВВП: до них никак не дойдет, что надо менять методичку.

Тут кроется минус текущего Запада: если он в своей версии 70-80-ых г.г. ХХ в. сумел разгромить СССР и взять под контроль все образовавшиеся осколки, то к нулевым - коллективный Запад банально деградировал: старые умы, которые и предсказали запрос реванша в РФ (и подготовили все эти материалы) - в большинстве своём уже ушли из политики, а те что остались (см.Г.Киссинджер) не справляются с возросшими объёмами (не только противостояние с другими государствами, но и внутреннее). Да и новое поколение амерских политических деятелей выросло не в борьбе за ресурсы, а в дорогих злачных отелях-казино (весь клан Клинтонов, Буш младший). Т.е. новое поколение скорее тратит ресурсы, а не борется за них. Точнее оно борется, но не с мировыми акулами (Китай, РФ и прочие), а с подобными себе же: теми, кто лучше потратит выбитые предками контрибуции. Вот тут и родился запрос амерского электората на нового президента-реформатора и пришёл Б.Обама (в принципе предполагаемо: электорат просто пошел по пути максимального удаления психотипа от уже имеющегося президента - негр), но клинтоны его сломали и положили под себя. Следующим президентом, опять же на волне реформации и уже амерского реваншизма стал Д.Трамп (электорат опять пошёл по пути удаления от психотипа уже ставшего ненавистным клана клинтонов - олигарх). На данном историческом этапе идёт по сути внутренняя война клинтонов против Д.Трампа с попыткой его переломить как и Б.Обаму. В этом контексте ВВП выступает ситуативным союзником Д.Трампа: пока сохраняется внутренний конфликт в США. С победой Д.Трампа или клинтонов - союз обречён на пересмотр или распад.

Существенным плюсом суверенитизации РФ является внутренняя борьба в США, когда проигравшие выборы клинтоноиды, начинают вскрывать заготовленные спящие ячейки, но не против власти РФ (как планировалось при их создании), но против своих конкурентов в самих США. ВВП остаётся только стричь эти ростки, существенным является отслеживание именно международной деятельности, т.к. амеры именно через неё ведут свой междуусобчик. Тут опять зарылась собака суверенитизации РФ, при чем она зарыта самими амерами, которые в надежде на победу у себя на Родине, вскрывают своих агентов и бросают на амбразуры на два фронта. В общем: у подпиндосников шансов выживания мало, особенно если они не думают своей головой.

Всё это касается только президентства В.В.Путина. Приход же альтернатив (которые все из 90-ых, из числа тех самых подпиндосников) крайне маловероятен. Клинтоноиды вполне могут решиться на попытку проведения своего кандидата, но это может иметь успех только в случае кандидата в ранее предложенной парадигме: тот который будет на словах нести пургу о войне с США, но на деле будет им подыгрывать максимально. Для самой России приход такого кандидата будет равносильным расчленению государства, просто потому что в силу поражения в самих США клинтоноиды будут испытывать экономические проблемы, а, значит, потребуют от своего кандидата выделить вначале там кусочек, потом - там, просто чтоб иметь ресурсы для противодействия в самих США. И этот дрейф ресурсов уже виден сейчас невооруженным взглядом: всякие олигархи едут на Запад, там их обирают и они просятся назад - такие себе «олигархи-челноки». В случае же прихода к власти такого кандидата, стоит ожидать увеличения ручейка помощи в США. При чём тут прямая зависимость от успехов клинтоноидов в США против Д.Трампа, чем дольше будет продолжаться война там - тем больших ресурсов потребуют амеры. В случае же поражения клинтоноидов в США - ситуация может накалиться вплоть до открытой войны, вплоть до ядерной: т.е. такой кандидат может пойти по принципу накрыть ядерной бомбой мятежного кандидата в надежде, что уничтожив его таким образом удастся взять ситуацию под свой контроль. С другой стороны Д.Трамп может попытаться чего-то выторговать себе в обмен на поддержку ВВП на выборах, например, сохранить спящие ячейки в РФ (из разряда тех, которые он уже перехватил из рук клинтоноидов).

Если продолжится курс на суверенитизацию России (с возможным приемником ВВП). У России крайне большие шансы стать общемировым центром. Уже сейчас от позиции РФ на мировой арене крайне много чего зависит, но пока данная парадигма - она несколько «теоритическая»: влияние есть, но оно не оформлено практически. Да ВВП пытается перевести в практическую область существующее влияние, но перспективы - просто заоблачные.

Международные угрозы. С точки зрения Китая прямо сейчас ему нужны ресурсы и северный рукав Шелкового пути. После завершения всех строек, позиция Китая вполне может поменяться просто, потому что для стройки необходимо напряжение всего государства, а эксплуатировать могут и папуасы (да и с победой Казахстана или Пакистана в Средней Азии будет проще контролировать его, который только встанет на путь суверенитизации, нежели контролировать РФ, которую уже сейчас сложно контролировать, а в будущем [при продолжении курса суверенитизации] - еще сложнее). Т.е. с уходом США и когда Китай возьмёт всё в свои руки, Россия станет его противником с учетом её текущего влияния. Таким образом, опять сойдутся интересы сразу нескольких игроков: уже ослабленные США, разросшийся Китай, амбиции Казахстана-Пакистана, амбиции Турции.


прогноз

Previous post Next post
Up