Анализ февраль 2016 (часть 2 - Техническое)

Feb 10, 2016 12:30

Мои личные рассуждения на предмет "когда бы я начал наступление"

Данная глава посвящена анализу технических возможностей для возможного наступления. Т.е. то что в школьном курсе идёт в графе «дано».

Часть 1 - История.
Часть 3 - Неявное.
Часть 4 - Краткие итоги.

[2. Технические возможности для наступления (явные)]
К данным параметрам отношу:
1. Численность вс: как армии так и полиции. Выучка, слаженность действий. Возможности по снабжению подразделений.
2. Уровень контроля территории и возможности по росту территории.
3. Уровень административного управления территориями и возможности по росту.
4. Настроения в войсках.
5. Возможности противника для отражения возможного наступления.
Называю явными, т.к. в большинстве своем данные параметры описаны многими и особой тайны в них нет.

2.1 ВСН.
В принципе уже сейчас ВСН могли бы выйти на границы своих областей. Чисто технически - им это под силу. Дальнейшее продвижение (Харьковская, Запорожская области - неподъемны в текущей сутуации) - никак, опять же технически.
Сдерживающие факторы: малая численность и все еще имеются контуры былой вольницы (крайний инцидент с Троей - буквально происходит в онлайн режиме).
Также хромает административное управление, без поднятия которого просто нельзя говорить о начале наступления. И если Троя - это финальные аккорды былой вольницы, то Ясиноватая/Горловка - это, судя по всему, только начало утряски местной власти.
Тут интересно замерять во времени. Для утряски армии руководству ВСН потребовался год и только после этого началось движение по утряске гражданских должностей. Сколько для этого необходимо времени? - Тоже год... (не уверен, ибо гражданских-то на порядок больше). Сроки такие потому что, это всё работа с людьми: заранее очень редко когда известно: справится человек с обязанностями или не справится, нужно время чтобы он проявил себя в разных ситуациях. Это только у ура-патриотов все черно-белое: "вон враг ААААА!!!" В реальной жизни руководство ЛДНР пытается не проводить репрессии без крайней надобности и находить задачи для людей: т.е. если человек не справляется с какими-то обязанностями - его не репрессируют, а ищут другие задачи (может он сможет с ними справиться?). Под репрессии попадают только откровенные отморозки зарвавшиеся за время вольницы и привыкшие к мысли о своем царстве.
Численность самих ВСН (по оценкам 42тыс.) также не позволит провести значительные территориальные расширения.

Все остальные параметры: с существенным перевесом за ВСН (естественно в сравнении с ВСУ). Крайние боевые инциденты (та же Марьинка) показали полную неспособность ВСУ противостоять ВСН. Если вспомнить Дебальцевский котел - так ВСН вело наступление на численно превосходящего противника (к слову подразделения ВСН тут показали своё явное преимущество и над вольными ополченцами, которые кроме пиара в инете ничего толком и не сделали). Все это говорит как о бОльшей выучке и слаженности действий, так и более оптимальной логистике.
Успехам в логистике способствует почти урбанистический пейзаж Донбасса, выход к границам областей изменит логистику (появятся долгие безлюдные, бездорожные участки), что потребует как минимум адаптации логистики. Поэтому и говорю, что в текущих реалиях ВСН максимум могут выйти к границам областей. Хотя ВСН и имеют тренинг логистики в виде рукава территории к Азову, но выход к границам увеличит сельские регионы в разы, а соответственно и усложнит логистику начиная с увеличения плеча и заканчивая увеличением зоны контроля с соответствующим увеличением необходимых припасов для этого самого контроля.
Возможности ВСУ противостоять даже в обороне также стремятся к нулю. Особенно на фоне тотальной деградации артиллерии ВСУ и отсутствия перспектив её возобновления в будущем. По этому параметру ВСУ уже опустились до уровня начала ВМВ: буксируемая артиллерия. Отсутствие боевой авиации и практическая деградация артиллерии говорят о том, что первый удар будет за ВСН без шансов ВСУ на удар в ответ. Моральные качества призывников, которых местами насильно загоняют в ВСУ также говорят о том, что ВСУ просто побегут при первом же ударе, либо перейдут стройными рядами на сторону ЛДНР. В данном вопросе значительно более стойкие - подразделения всевозможных разношёрстных ПС-ов, тербатов, ОУН и прочих хероев. Это их второй основной плюс (из-за чего их организовали и почему до сих пор не отказались): формально они и держат фронт. Проблема в высоком проценте упоротости бойцов данных подразделений и отсутствии какой-либо дисциплины... Вторым плюсом является волонтерство, которое позволяет скрыть реальные источники снабжения данных подразделений.
При этом ВСУ выступает в роли своеобразного резерва живой силы для ВСН в случае наступления. Естественно, что в резерв годятся не все поголовно и не сразу, при том, что не все и будут согласны. Но для начала массового дезертирства не потребуется второго Дебальцево - просто будет достаточно придавить.

2.2 ВСУ.
Единственный плюс - это численность. Соотношение 200 тыс. ВСУ (в боевом контакте порядка 40-60 тыс.) против полной численности 42 тыс. ВСН.
Также имеется другой плюсик: "замаранность". Т.е. те бойцы кто проявил себя в грабежах, марадёрстве и убийствах - чисто физически не захотят сдаваться (но это не значит, что не будут отступать), что несколько увеличивает процент сопротивляемости первому удару. Но надо понимать, что их процент не столь велик (порядка 10% - до отпусков мая 2014г.), но при этом они есть практически во всех подразделениях (в тербатах больше, в ВСУ меньше). Прошедшие за год ротации малость снизили данный процент прежде всего в ВСУ.
Со снабжением - швах, с моралью - также.
В общем: наступление возможно в стиле сельских разборок: заехала бригада гостей с соседнего села, разбили пару морд отдельным личностям - и бегом домой, пока хозяева не собрали свою бригаду. Если одним удаётся уйти безнаказано, то заезжает следующая, которая осмелевает глядя на предыдущих хероев.
ровень контроля своих территорий падает буквально с каждым днем. Особенно это станет актуально в случае принятия закона о федерализации. Хотя возможностей роста подконтрольной территории имеются: за счет варягов (в Прибалтике-Грузии их еще много). Но это не значит, реальный контроль - просто видимость контроля.
В принципе еще Дебальцевская операция показала, что ВСУ не способны на наступление - они с трудом обороняются (а местами не способны и на это).
Если подвести итоги, то ВСУ/НГ способны максимум на очаговые действия: что наступление (скорее рейд, т.е. без возможности по закреплению территории), что оборону. Т.е. ВСН и ВСУ поменялись ролями.

404, Россия, ВСН, анализ, ЛДНР, ВСУ/НГ

Previous post Next post
Up