Совсем недавно, после просмотра фильма «
Не оглядывайся», я зареклась верить трейлерам. Все-таки кино продают умные люди, и чтобы продать его, они создают иллюзию чего-то невероятно интересного и захватывающего. На поверку же лента оказывается полной бессмыслицей, но поздно, время и деньги были уже подарены прокатчикам. В случае с «Частной жизнью Пиппы Ли», на мой взгляд, случилось как раз обратное. В трейлере и анонсах рассказывается незамысловатая история женщины средних лет, в дверь которой постучал молодой и неотразимый Киану Ривз и изменил ее жизнь до неузнаваемости. Не верьте, в фильме все не так просто.
С первых сцен фильма мы видим Пиппу - «женщину-загадку, которая легко приспосабливается» - так характеризует ее друг семьи. Пиппе около пятидесяти, ее муж многим старше, дети уже повзрослели. Героиня с престарелым мужем переезжает за город, подальше от шума и суеты, в домик с лужайкой и милыми соседями. Но нет, она не «внезапно понимает, что проживает не свою жизнь». Эта мысль сидит в ее голове, кажется, очень давно. Она звучит в первой сцене: «Мне надоело быть загадкой, я хочу стать невестой».
Своего мужа Пиппа встретила во времена отвязной молодости, и увела его от жены Джиджи. Жена же в исполнении Моники Белуччи не нашла ничего лучше как застрелиться на глазах у мужа и его новой пассии. И чувство вины за смерть Джиджи толкнуло героиню безоглядно посвятить себя мужу. О смерти брошенной дамы Пиппа меж тем вспоминает гораздо чаще своего супруга. Она вживается в образ и окружает непрерывной заботой и вниманием мужа, детей, подругу, соседей. А шаг к новой жизни Пиппа делает после того, как наталкивается на отсутствие благодарности за свои старания и предательство.
Это фильм стоит посмотреть ради образов, ради маленьких историй людей, которые обрамляют основную историю главной героини. Успешный и амбициозный старик, который по-детски отрицает свою старость. Взрослеющая дочь Пиппы, ощетинившаяся и капризная. Подруга героини, трогательная и до того беспомощная, что жалеть ее продолжаешь даже после того, как она оказывается на редкость подленькой и лицемерной. Эта лента - история множества частных эгоизмов.
Звезды, которые послужили хорошей приманкой к фильму - Киану Ривз, Моника Белуччи, Вайнона Райдер - прекрасно вписались в свои эпизоды. Ривз очень выразительно отыграл сцену со сбитой собакой, Белуччи красиво застрелилась, Райдер была чудесно-забавной и наивной. Но фильм бы немного потерял, будь на их месте другие. В этой ленте ценна, пожалуй, сама идея. Мысль, поймать которую можно, посмотрев фильм до конца. Если вы нашли время, чтобы начать просмотр, не спешите разочаровываться после первых пятнадцати минут.
Автор сценария и режиссер Ребекка Миллер в одном из интервью обмолвилась, что идеальный муж - это тот, кто помогает тебе быть самой собой. В фильме она постаралась рассказать историю женщины, которая была хорошей для мужа и всех окружающих, но при этом собой она не являлась.
Вердикт: Кино стоит посмотреть, особенно женщинам, только для того, чтобы немного иначе взглянуть на все свои «надо», «должен», «правильно» и «хочу».
Сходить в кино You can watch this video on www.livejournal.com
(с) Вера
vera_hrustaleva Хрусталева для
Обзоркино