Валдай-Крестцы, день 2

May 20, 2011 11:41


На второй день нашего матрасно-шашлычного похода мы запланировали пройти от переезда 26 километра до Валдая, но в районе 7 километра начался железобетон и было решено выйти на ленинградку раньше намеченного около деревни Миронеги. В этот день с нами в поход отправилась Наташа, которой надоело сидеть в лагере и хотелось на природу.





Шум автомашин постепенно стихает, ввиду удаления железной дороги от автотрассы. Это позволяет спокойно идти вдоль линии наслаждаясь лишь природой и пением птиц. Через пару километров мы вышли к бывшей платформе 23 километра, место сразу угадывается по большой поляне в лесу, остались фундаменты строений и плодовые деревья.



Платформа 23 километра



Платформа 23 километра в сторону Валдая

По сравнению с первым днем немного изменился и рельеф местности, если в первый день преобладали овраги с шумными ручьями, то в сторону Валдая преобладает лес с заболоченными участками. Линия идет по лесу на небольшой насыпи, местами повторяя рельеф местности.







Через некоторое время мы вышли к бывшей станции Горушки,которая ранее находилась на 17 километре от Валдая. Имела путевое развитие из трех путей и пассажирскую платформу на боковом пути. Пассажирского здания не сохранилось, был обнаружен заросший фундамент здания, рядом с платформой. Рядом находится полужилая казарма и еще несколько жилых домов, на станции лежит запас рельсов, скреплений, путейские тележки. Место входного семафора со стороны Валдая обнаружить не удалось. В конце станции находится железный мост под которым проходит автодорога и протекает ручей,на старых картах под мостом обозначен только ручей, а автодорога проходит чуть далее через переезд.



Стрелочная горловина со стороны станции Крестцы



Рельс типа III-а 1921г на бывшей станции Горушки



Пассажирская платформа





Полужилая казарма в Горушках



Стрелочная горловина станции Горушки в сторону Валдая



Мост через автодорогу и ручей

После моста в сторону Валдая вдоль линии идет хорошая тропинка, которая уходит с линии в районе бывшей платформы 13 километр, около которой находится несколько деревень. По тропинке можно идти вообще не смотря под ноги, а сосредоточиться лишь на пейзажах. Но край глаза замечает змею, которая греется на шпале, это немного заставляет смотреть под ноги более внимательно. На 15 километре у моста через реку Еглинка останавливаемся на перекус, немного перекусив отправляемся дальше в путь.









Мост через реку Еглинка





Платформа 13 километра

После бывшей платформы 13 километр тропинка кончается и приходится иди по шпалам. Которые местами уже поросли маленькими елочками, некоторые уже и не очень маленькие, но подстриженные зимой стругом. Обозначенных на карте малых мостов в природе уже не существует, место бывшего мостика угадывается по большой просадке пути. У бывшей платформы 11 километр, обнаружен маленький домик и скамейка у пути, больше никаких остатков строений не обнаружено. На 10 километре линии нам попался небольшой участок пути из рельсов, по моему предположению 1900года.







Бывшая платформа 11 километра





Рельс 1900г ?

На девятом километре линии находится мост с деревянными опорами и металлическим пролетным строением. Справа (по ходу с Валдая), ранее находился временный мост от него остались опоры в воде и подходы насыпи. Ось пути на мосту немного сдвинута в строну течения ручья, возможно вода немного сносит мост вместе с насыпью.













Мост на 9 километре

На восьмом километре достаточно большой участок пути из рельсов поставленных по ленд-лизу, с использованием оригинальных американских подкладок. Все кюветы восьмого километра завалены старыми шпалами это говорит о близости большой и активно действующей линии. В начале километра переход на рельсы Р-50, а затем на Р-65. Далее в строну Валдая бесстыковой путь на щебенке, это немного портит картину похода и делает дорогу обыденной.





Американец;1943г



Переход на железобетон ,начало 8 километра





Труба на 7 километре

Во время моего первого похода по этой линии в 2003 году, железобетон начинался после предупредительного сигнала станции Валдай. Но за это время на 7 километре появилась так называемая правительственная платформа, по некоторой информации рядом находится дача одного из руководителей государства. Поэтому было решено ограничиться походом до этой платформы и идти потом по автодороге на трассу.
Я никак не ожидал встретить реальную, достаточно длинную платформу с освещением и обозначением края платформы, не хватает лишь расписания ВИП поездов, ковровых дорожек и клумб с цветами :) ,РЖД меняется для Вас.





Правительственная платформа



В сторону Валдая от правительственной платформы



Платформа разрезается пополам автодорогой

Далее небольшой пеший переход до ленинградки, потом в сторону деревни Миронеги, откуда стопом добираемся до уже знакомой Киселевки. Еще около пяти километров пешком до лагеря, ужин, закат, ночная дорога в Москву. Как обычно все интересное и романтичное быстро заканчивается.....Надеюсь,что вернусь еще на деревянную дорогу и этот повод случился только в конце апреля 2014года. Нам удалось пройти от Крестцов до платформы Переезд и зафотодокументировать уже недействующую железную дорогу.



Вечер около бывшей платформы Киселевка





Закат над прудом Жиловка №1

Итоги поездки: В первый день похода нам удалось пройти с 26 километра линии до бывшей платформы Переезд, во второй день с переезда 26 километра до правительственной платформы. Не изученным остался лишь участок от пл.Переезд до станции Крестцы, который и был удачно пройден в апреле 2014 года.

деревянная дорога, семафоры, Валдай, Крестцы, железнодорожное, октябрьская железная дорога, новгородская область, малодеятельные линии

Previous post Next post
Up