Из заключения Белановского к политическому докладу ЦСР о перспективах России:
какие из перечисленных сценариев реалистичны и какие нет? Вооруженный мятеж и легитимную электоральную революцию, по-видимому, можно отмести сразу. В них не верит ни народ, ни власть (это показывает не только настоящее, но и многие другие исследования).
Вооруженного мятежа народ не хочет и не имеет ресурсов для его реализации. С другой стороны, в реализацию легитимного электорального сценария народ не верит, выражая свое мнение крылатым выражением «у них там все схвачено», имея в виду массовую круговую поруку чиновников, «точечные» репрессии, монополизацию телевидения, контроль за отбором кандидатов на выборах и многое другое. Это народное неверие разделяют и авторы данного доклада.
Эмиграцию в другие страны, доступную лишь незначительному (хотя и очень значимому для страны) меньшинству рассматривать не стоит, поскольку непосредственного влияния на внутриполитическую обстановку она не оказывает.
Наконец, альтернативой всем перечисленным возможностям является вымирание нации под действием утраты трудовых навыков, депрессии и алкоголизации. Некоторые журналисты называют этот вариант «эмиграцией на тот свет». Примеры вымирания наций под давлением амбиций правящей верхушки тоже известны истории, в частности, истории цивилизаций доколумбовой Америки. Недалеко от этих примеров ушел и период правления Ленина-Сталина в СССР с его страшными демографическими потерями.
Отбросив методом исключения невероятное, остаются три варианта:
* Массовое гражданское неповиновение, вызванное теми или иными причинами, сыгравшими роль триггера. По мере нарастания экономических и социальных проблем, а также по мере обновления поколений этот сценарий следует рассматривать, как реалистичный, однако его последствия могут быть непредсказуемыми. Если у российского народа окончательно не иссякнут силы, этот вариант можно считать самым реалистичным, особенно если учесть надвигающийся затяжной экономический кризис.
* Добровольное самообновление власти под давлением нарастающих проблем и народного недоверия с целью недопущения худших сценариев. Этот вариант не обязательно предполагает смену Президента. Приемлемым вариантом может оказаться смена нынешнего крайне непопулярного премьер-министра на более компетентного и дееспособного. Вероятность такого варианта оценить трудно, но для власти он был бы самым разумным, а для народа - наиболее плавным, умеренным и перспективным.
* Если не произойдет ни того, ни другого, наиболее реалистичным становится сценарий национального вымирания, характеризующегося усилением синдрома выученной беспомощности, утратой трудовых навыков, алкоголизацией, падением рождаемости и массовым ввозом трудовых мигрантов, доля которых быстро возрастет до критического уровня. Этот сценарий - национальная смерть русского народа.
Белановский далее пишет в дневнике (записи за 31 октября - 1 ноября, часть приводимых отрывков -- поясняющие мысль цитаты из других авторов):
О национальной гибели русского народа Скандал вокург последнего доклада ЦСР разгорелся именно из-за этой фразы. Меня попросили от имени ЦСР эту фразу не произносить. Но от своего имени я могу обосновывать свою точку зрения. [...]
... говоря о национальной смерти русской нации я имел в виду нечто иное, чем просто баланс между рождаемостью и смертностью.
Если бросить взгляд назад, в историю, - как много племен исчезло, не сформировавшись в народность, и народностей, не сформировавшись в нацию. Где хетты, готы, где весь и чудь белоглазая, мурома и резань?
Попали в поле притяжения более сильных этнических образований, распались, рассеялись и ассимилировались с ними, оставив следы свои в их культуре: какие-то особенности физического склада, отдельные слова, названия рек и гор, элементы орнаментов и обрядов. Не «сложились» и не «образовались». Но что тому причиной: сила ли большого этноса или, наоборот, слабость малого?
Каждый этнос на протяжении своей истории переживает периоды спокойного развития и кризисные этапы, когда что-то в нем распадается, разрушается и возникает необходимость переформирования. Ослабевают системы кровно-родственных уз, перестают чувствовать себя «своими» люди, связанные отдаленными степенями родства, все больше чужих, пришлых людей поселяется вперемешку с родственниками,- и возникает необходимость выработать какие-то новые культурные скрепы, взамен прежних, родственных. Если они не будут выработаны и на месте бывшего племени не сформируется локально-территориальная общность (община, марка), то первая же волна нашествия иноплеменников сметет ослабевшее этническое образование и рассеет по лицу земли потомков племени, просуществовавшего, может быть, сотни или тысячи лет. И уже через два-три поколения потомки забудут язык, обычаи, песни племени, войдя в состав других образований.
[...]
[Далее приводятся примеры племён вымерших от психологической депрессии, экзистенциальной дезадаптации и произведённой ей социальной дезорганизации. Затем идёт поясняющая цитата из акад. Еременко:]
Трудовая миграция - это большая проблема, на которую натыкался весь мир. Мы эту проблему решили совершенно варварским способом, принеся в жертву собственное население.
[...] Мы уже прошли определенный этап откачки населения центра России для заполнения рабочих мест. В результате в некоторых регионах образовался вакуум любого вида труда. Есть много земли, но нет для работы на ней трудовых ресурсов. По этой причине в центре России не только в торговле и в сфере услуг, но и в сельском хозяйстве, строительстве на селе появляется большое количество мигрантов - армяне, чеченцы, корейцы, азербайджанцы. Они арендуют у колхозов земли и завозят на них своих людей. Такое явление является массовым. Конечно, этому способствует наличие у этого контингента больших денежных средств (что отличает их от русского населения), и они благодаря этому могут давать взятки за аренду земли, но тем не менее главной причиной все же является то обстоятельство, что эти земли опустошены.
Конечно, это неприятно, так как эти люди, внедряясь, способны разлагать нашу культуру. Русские не умеют давать взятки, а они умеют. Долго живя в условиях восточной деспотии, они приобрели этот эффективный навык. Но все-таки я хочу сказать несколько о другом, а именно: существует чисто механическая опасность перелива юго-восточных этносов в пределы центральной России, так как в ней образовались большие обезлюдевшие пространства. Нельзя объяснить только взятками, например, такой случай, когда у колхоза есть пастбище, а работать просто некому. И в такой ситуации приходят эти южане и предлагают свои услуги за аренду данной земли. Это можно объяснить только дефицитом рабочей силы. У них же избыток рабочей силы и дефицит сельскохозяйственных площадей. Они реально могут привезти на новое место своих людей и заставить их работать. Пока идет маятниковая эмиграция, но постепенно эти люди оседают и заводят здесь семьи. Мне кажется, что этот процесс диффузии Юга на Север является колоссальным, у него огромный потенциал.
Уже сейчас в любом малом российском городе есть кавказская мафия, что является признаком вырождения этих городов. Этот процесс - перемещение южных народов на Север - мог бы идти цивилизованным путем, но теперь, я боюсь, что это уже невозможно.
Вопрос: В какие области идет эта диффузия?
Ответ: [...] в Московскую, во все области Центра европейской части и к северу от него. Это можно рассматривать как продолжение исторического процесса, который прослеживается еще со времен Византии, когда в 7-8 веке н.э. восточные народы отсекли у Византии христианский Египет, Северную Африку, Междуречье. А уже в 15 веке мусульмане захватили и саму Византию, продолжая двигаться дальше на север и только в 17-18 в.в. Россия остановила их движение. Таким образом, первым актом драмы явился конец 1-го тысячелетия нашей эры, вторым - середина второго тысячелетия, а сейчас разыгрывается третий акт.
Этот процесс несколько раз останавливался, но и неоднократно возобновлялся. Царская Россия поставила барьеры на пути их продвижения, в чем и заключалась ее историческая миссия. Сейчас происходит очередной прорыв. Наша страна этнически очень ослабла, поэтому это и стало возможным.
Вопрос: Но тогда стоит ли усиливать этот процесс еще и дополнительным ввозом трудовых ресурсов из этого региона в российские города?
Ответ: Процесс, о котором я говорю, идет стихийно, помимо нашего воздействия. И сейчас, когда Россия ослабла, может произойти колоссальный сдвиг по причине этого мощного исторического движения юго-восточных народов в Центральную Европу. В результате наш центр может быть для нас потерян, или население в нем станет настолько гетерогенным, что национальное лицо России будет во многом утрачено.
Вопрос: Но предлагаемый Вами цивилизованный процесс завоза трудовых ресурсов не отменяет стихийности переселения данных национальностей в центр России?
Ответ: Если бы сохранилась дистанция в уровне экономического развития между Китаем и Россией, то китайцы могли бы быть для нас мощным источником временно привлекаемых трудовых ресурсов. Но, к сожалению, сейчас произошло сильное сближение в уровне доходов китайского и нашего населения. По валютному курсу этот процесс исчисляется уже даже в пользу китайцев.
Я говорю о Китае не только потому, что это моя любимая тема. Сопоставление нашей страны с Китаем позволяет увидеть некоторые аналогии и в то же время сделать некоторые противопоставления. [...] Если наша деревня исчерпалась уже к началу 70-х годов, то в Китае она не только жива, но и представляет собой доминирующий по численности сектор экономики, причем между деревней и городом существует большое число промежуточных ступеней. Это создает возможность для экономического роста за счет медленного, постепенного продвижения людей вверх по социальной иерархии. [...] Образно говоря, нам приходилось выкачивать остатки трудовых ресурсов «тяжелыми насосами», а в Китае в это время "бьет фонтан". В этом видна очень большая разница между нашей и китайской социальной средой. Дело здесь не только в избытке рабочей силы, а в самом социальном и экономическом динамизме нации. "Пружина" социальной стратификации в Китае туго взведена, и, медленно раскручиваясь, она дает высокую отдачу. В Китае есть условия для социального конкурса, селекции кадров, в результате которой наверх выходят люди веселые, светлые, талантливые. Я много раз бывал в Китае и видел таких людей (хотя встречаются и приспособленцы). У нас таких людей практически нет. Иллюстрацией качества отбора, который происходит у нас, может служить наш парламент. Это в основном серые люди, троешники, если даже не двоешники. Вот они у нас и доходят до самых верхов. На примере парламента исчерпанность нашего человеческого потенциала видна как бы визуально. Цвет нашей нации мы пропустили через системы принудительного труда: армию и лимит, привив этим людям мафиозные инстинкты и асоциальные навыки.
Извиняюсь за длинную цитату, при том что я её привёл не столько ради собственного содержания (кого интересовало -- могли прочесть непосредственно в дневнике автора), сколько для познавательного сопоставления.
Белановский -- насколько я понимаю, по происхождению еврей или отчасти еврей.
При этом перспректива национальной смерти русской нации его не веселит.
Хотя в сугубо личном отношении для него перспектива национальной гибели русских, казалось бы, должна скорее всего, в силу просто происхождения, быть не 100% экзистенциальной катастрофой.
А вот что, для сравнения, пишет на ту же тему великоросс (опять таки, насколько я знаю, может в этом ошибаюсь) А. Мальгин:
когда на Русский марш будет приходить больше народа, чем к Соборной мечети на Куйран-Байрам, есть смысл его обсуждать. А так что. Скажет в мечети мулла два слова, и от всего Русского марша останется одна мокрая лужица. Первыми побегут товарищи с зигами.
В Европе умные люди не могут сдержать исламизацию, а в Москве идиоты - смогут?
Дело даже не в религии. Есть объективные процессы, которые остановить нельзя. Есть тысяча причин для Кавказа и Средней Азии оставаться в Москве и вообще в России. Вливая свою кровь в стремительно деградирующий русский этнос. Внешне русские через исторически короткое время будут выглядеть в лучшем случае, как турки.
Клептократический путинский режим только удесятерил скорость, с которой идут эти процессы. Но не он их запустил. Это мировая тенденция. Юг устремился на Север, ломая все на своем пути.
Ничего, привыкнем.