Владельцам MediaMetrics о профанации рейтинга сайтом Republic

Nov 14, 2016 22:00



Шок-контент от известного скандалиста Олега Кашина: использована не имеющая ничего общего с действительностью формулировка "прощание", по отношению к одному из самых популярных информационных кабельных каналов и новостных сайтов (Лайф), а также характеристика "провластный".
Это на западе теперь называется журналистикой. Для чего такая журналистика нам, в России?

***
Я уже писал о медиа-холдингах, правда, больше о Рамблере, частью которого является и Живой Журнал.

Теперь немного о другом медиа-холдинге "Дождь", где недавно находился ещё некий Слон.

"Дождь" - стал известен, только за счёт скандала, когда кабельные сети исключили его из своих программ. "Оптимистик ченэл" полностью оправдал свой лозунг, оптимизируя всё вокруг себя в противоположные цвета и регулярно попадая в скандалы.
В общем "Дождь" - это совершенно типичное жёлтое издание и не более того. Примерно, как блогер или сайт, такое же "непойми чего" Варламов.Ру,

На фоне этого, "Слон" и вовсе терялся из виду, мелькая лишь изредка на задворках новостей.

Но случилось страшное.
Вероятно, вспомнив о его существовании, изданию был нанесён серьёзный ребрендинг. Изменился цвет сайта, иконка, добавили процент "оптимизма".
То есть теперь он стал полностью "оптимистичным", как и "Дождь", а назвали это чудо в перьях "Republic" (соответственно сменился и домен, а домен Слона, теперь редиректит на новый).

Я не собираюсь детально его анализировать, а хочу остановиться вот на чём.

С недавнего времени я, как многие, кто следит за новостями в сети, пользуюсь рейтингом MediaMetrics.
Очень удобный инструмент, снабжён кучей всяких приятных примочек.

Напомню: рейтинг MediaMetrics отражает популярность новостей (не изданий, а конкретных новостей) в соцсетях, основываясь на количестве переходов на новость из "Одноклассников", "ВКонтакте" и т.д.

До последнего момента, участники данной банды/медиа-холдинга в "часовом" рейтинге (тот, что открывается по умолчанию) мелькали лишь изредка.

Теперь же после ребрендинга Слона, весь рейтинг заполонили иконки "Republic" (бывший Слон) и "Дождя".
О накрутке даже и не упоминаю, это как бы само собой разумеющееся.

Понятно, что там возможно используется официальное продвижение, непосредственно в самих соцсетях.
Но любой рейтинг должен отражать что? Количество денег потраченных на продвижение или реальную популярность?

Но и это ещё не то, о чём я хочу непосредственно рассказать.

Дело в том, что почти все материалы этого "Republic", включая и тот, что на скриншоте (автором которого является небезызвестный Олег Кашин), не являются материалами как таковыми.

Это лишь части статей, а прочитать текст целиком, возможно только подписавшись по абсолютно немыслимым для современного интернета расценкам.

Другими словами нарушается весь смысл рейтингов, а сам рейтинг MediaMetrics используется чисто в качестве рекламы собственной подписки.

Я не один десяток лет живу в интернете, но большей наглости не встречал.
На скриншоте только одна новость от "Republic", а частенько там всё покрыто их иконками (что-что, а крутить там умеют), и все они являются только лишь вступительным текстом, рекламой подписки "Republic".

Как работает эта схема заработка на рейтинге MediaMetrics?
Пользователь заманивается громким заголовком и первыми фразами шок-контента, а далее: хочешь узнать - плати деньги.

Что будет, если вообще все рейтинги станут такими?
Рейтинги сайтов, например? Открываешь сайт, а там только название и заголовки? Хочешь узнать что дальше - плати. Или рейтинг записей в ЖЖ?
Это что за профанация рейтинга?
Считаю, что данный сайт должен быть исключён из рейтинга MediaMetrics.

Или, если избавиться от него невозможно, то рекомендую, хотя бы настроить "игнор", как в рейтинге записей ЖЖ.

Ну, какой смысл мне пользоваться MediaMetrics, отслеживая популярность новостей в соцсетях, когда я открываю рейтинг, а там через одну строчку иконки "Дождя" и "Republic", которые я не читаю и читать не собираюсь, и никто из тех, кого я знаю не читает, но даже если я, вдруг захочу прочитать, то не смогу этого сделать, по причине того, что контент опубликован лишь частично, а дальше - плати деньги.
В рейтинге не должны участвовать платные новости с закрытым контентом.
Отдельный вопрос: как вообще может попасть в рейтинг и выйти в топ новость, содержание которой закрыто от читателей?

Во всяком случае, если не принять никаких мер, популярность рейтинга MediaMetrics будет только падать.

мнение, интернет, Россия, новости, соцсети, новини

Previous post Next post
Up