Нестерпимо хотелось в театр. Но 240 сезон обожаемой Мариинки открывался операми, балетные спектакли начинались гораздо позже, да и опубликована афиша была без составов. А не начать ли мне сезон оперой, подумала я. Честно говоря, лучший оперный формат для меня - дома на диване послушать минут сорок телеканал Меццо, вот еще наш телеканал классической музыки появился - Классика. У меня проблема с восприятием вокала - инструментальная музыка на ура, а вот если тембрально мне голос не нравится - это мука мученическая слушать. Боюсь я опер! Но Делиб, но танцы Александра Сергеева... Что тут выбирать? Вечер занят, значит утро. Антонину Весенину никогда ранее не слышала. Авантюра так авантюра, зато в театр, в театр!
Я не заметила как пролетело время, на одном дыхании! Это вот стопроцентно моё! Немыслимой красоты музыка, ажурное, нежное, изысканное пение. Голос Весениной не потрясает, он нежный, на верхах чуть суховатый (я дома весь вечер слушала кто и как поет арию с колокольчиками, у Пудовой сочнее и ярче вышло), но как же деликатно и тонко она вела партию. И все получилось. Кстати - в записи ее исполнение проигрывает, выцветает, надо обязательно слушать вживую. Тембрально - абсолютно моё! Не говоря уж о делибовском великолепии музыки. Остальной состав мне тоже понравился. Отличный баритон Виктора Коротича, приятный лирический тенор Евгения Ахмедова (эх, ему бы еще внешность героя-любовника - но и так хорошо и даже очень). Бас Андрея Серова не из феноменальных, но Нилаканта у него убедительный и исполнением и игрой.
То что «Лакме» идет в полусценическом исполнении ничего не портит. Да, сцена почти пустая, на задник сцены видеопроекция вместо декораций. Костюмы хороши. Движения танцев приятны взору, имеют убедительный индийский колорит (в хореографии использованы стилизованные движения индийского народного танца Бхарат-Натьям), но остались вставным номером, некоторое впечатление торопливости и скомканности. Бейшеналиев существенно прибавил, молодец. Я обязательно пойду на оперу вновь, это такое наслаждение, незабываемое. Но такому бриллианту можно дать и соответствующее обрамление - надеюсь, что сценическое исполнение все-таки будет.
Мне понравилось как показали колонизаторскую бесцеремонность англичан. Вроде скупые детали. Да эффектный выход веселой компании через бортик репетиторской ложи. Забрав себе все материальное, подчинив аборигенов, они не удовольствовались этим, их понесло в запретное место, где хранили сердце и душу Индии, прекрасную девушку. Англичанин легкомысленно витал в поэтических мечтах, вряд ли всерьез собираясь жить в хижине вдали от привычной цивилизации и круга общения, а девушка индианка готова пойти на любые жертвы, не задумываясь отдать жизнь за любимого. Несравнимы величины душ и сердец героев. Водевиль и трагедия.
Кнапп молодец! Очень рада, что он с нами!
Click to view
You can watch this video on www.livejournal.com
Для памяти:
Нилаканта, старший индусский брамин - Андрей Серов
Лакме, его дочь - Антонина Весенина
Маллика, прислужница Лакме - Дарья Рябоконь
Хаджи, слуга - Олег Лосев
Джеральд, английский офицер - Евгений Ахмедов
Фредерик, его друг - Виктор Коротич
Элен, дочь английского губернатора в Индии - Елена Ушакова
Роза, ее сестра - Ирина Матаева
Миссис Бентсон, гувернантка - Лидия Бобохина
Куравар - Динар Джусоев
Домбен, гадатель - Всеволод Нелюбов
Китайский купец - Александр Шагун
Шесть моряков - Дмитрий Демин, Николай Землянский, Алексей Мягков, Алексей Попов, Павел Стасенко, Иван Кретов
Танцы - Мария Чернавская, Раманбек Бейшеналиев (дебют)