-----------
Цыгане в пути
"Бредут они, провидческое племя,
То большаком, то кое-где тайком,
Несут детей и кормят молоком
Голодное отверженное семя.
Мужчины за кибитками и теми,
Кто прикорнул там, тянутся пешком,
Поблескивает нож за кушаком,
И взгляд тяжел, как жизненное бремя.
Скупой привал и нищенский уклад,
Но вторят песням голоса цикад,
И даже пустошь кажется зеленой,
Когда дивятся чахлые холмы
На табор, этот вечно устремленный
И жгучий взгляд в родное царство тьмы."
Шарль Бодлер, перевод © Эллиса
via
anna45 Одна из теорий, объясняющих цыганскую инакость, утверждает, что цыгане преднамеренно подстраиваются под образ "маргинального элемента", типичный для данной местности в данную историческую эпоху. Когда в каждом проезжем видят паломника и почти святого, цыгане удивляют скромностью и благочестием, даже если их путь лежит в Испанию, а не в Иерусалим. Если общество благоустроенных бредит "романтикой", ответом ему будет толика благородного варварства и водевиль-перформанс в стиле "Свободолюбивый Дикарь". В те времена, когда вселенский Хаос предстает в обличьи дилера с пакетиком героина, цыган с удовольствием станет первым, чтобы продать вам второе.
Цыгане - это изнанка нашей жизни. То, что мы отторгаем, становиться их добычей. Это тень, которую мы отбрасываем.
Вот, собственно, и все на сегодня. В заключение, товарищи дорогие, предлагаю Вам прослушать песню
"Сabaret" из кинофильма "Gadjo Dilo". Впрочем, песней ее можно назвать чисто условно. Поют там только стаканы, падая на землю и разлетаясь на куски. В общем, музыкальная композиция в виде танца. Та самая, под которую главный герой гуляет на цыганской свадьбе, пьет водку и бьет оземь посуду. В то время как толстенький, но голосистый Адриан Копил Минуне, воспользовавшись всеобщей радостью и кутерьмой, собирает с богатых булибашей причитающиеся ему банкноты. Такая вот, короче, мезансцена ...
За музыку отдельное спасибо любезному
passant2 -----------