Я бы сказал, что и в прошлом веке это были архаизмы, и даже в конце позапрошлого. Естественно и разговорно то и другое звучало у Пушкина и Лермонтова, а уже у Толстого и Достоевского в этих словах появляется некая литературность и скованность, свидетельствующая о кризисе разврата, да и храбрости тоже. Разночинцы этими дворянскими понятиями иногда пытались оперировать, но звучало довольно глупо. В советское время, по-моему, их использовали только провинциалы, хорошо знавшие классику, но не очень понимавшие, что в ней актуально, а что нет.
О! В моем окружении эти слова были в большом ходу. Был у нас и храбрец в старинном смысле, а уж развратников - не счесть. И нахмуриться, и сказать - это разврат, пошли отсюда:) или про кого-то - старый развратник было легко и мило, и все понимали, о чем идёт речь.
Задумалась. Дело в том, что я была довольно-таки пуританкой в жности (хотя были и попуританистей меня), и слово разврат для меня значило именно разврат. Тогда я его, кажется, понимала как немоногамность:) А храбрец то и значил, что я написала, да и сейчас значит.И, надо сказать, что у меня оба мужа именно храбрецы, я не жалуюсь и не хвастаюсь, иногда это хорошо, иногда ужасно, и живы мы и благодаря этому факту, и вопреки ему. И папа храбрец до сих пор. Так что храбрец для меня не изменился, а вот разврат - да, стерлось понятие, как-то не к кому применить стало:)
Comments 9
Они все же украшают жизнь, каждый на свой лад.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment