Полосатый хмель

Feb 06, 2011 13:31

Отчет о творческом вечере Михалкова был уже готов в моей голове, когда на другом ресурсе мне так наподдали за цитирование письма Михаила Задорнова, что я решила чуть переждать и передохнуть.
Переждала и передохнула.

отчет, многабукфф )

люди, Михалков, кино, Россия

Leave a comment

Comments 91

vianer February 6 2011, 18:23:52 UTC
Хороший пост. Михалков мне неприятен, но вашу попытку понять его, отгородившись от множества проклинающих его людей - уважаю.

Reply

o_rasstroistvo February 6 2011, 18:27:27 UTC
Спасибо за понимание)

Reply


irma_0208 February 6 2011, 23:20:54 UTC
Таня! Втравилась я (из-за тебя или Михалкова?) в это ЖЖ!:)) Но пока я разбиралась, куда ткнуть пальцем, мысли мои смешались, но пар ещё клокочет.)) Собственно мне хотелось поговорить не о Михалкове, а о том эталонном "метре", с которым мы (хотим или не хотим), но всё-таки оцениваем людей. Если руководствоваться "Нравится - не нравится", то дискутировать не о чем, пока не возникнет желание сформулировать какие-то критерии предпочтений. Что такое по-твоему "полное ничтожество" = человек-дрянь? И что такое "проступки" у взрослого человека? "Проступок" - это ошибка, это случайность, это "шалость", это не "поступок"! За ним (у нормального, с моей точки зрения) следует раскаяние, извинения, искупление (в зависимости от тяжести содеянного), потому что для нравственного человека "проступок", даже вызванный чрезвычайными обстоятельствами - это повод для самоедства. Если этого нет, то грош цена его "благим" делам, хоть он даст миллион на починку крыши в детском саду, или снимет кошку с дерева, рискуя жизнью. Это просто покупка индульгенции.

Reply

o_rasstroistvo February 7 2011, 06:29:55 UTC
Я не знаю, что такое "нрвственный человек". Я не берусь объективно оценивать людей и взвешивать их на каких-то весах. Грош цена благим делам, по моему мнению, никогда не бывает, притча о луковице в аду работает, а что именно может искупить плохой (по моему мнению) поступок - это каждый раз надо смотреть отдельно. И преступление можно искупить, причем, того не желая. Кошку с дерева снять - это не чужого ребенка из огня вытащить, после второго уже как-то вяло рука поднимется человека подлецом назвать, да? Если только позже.
У нас очень легко клички раздают. Эмоционально можно сказать про кого угодно, но если уж возникает потребность уточнить, так пусть народ дает критерии подлости и, главное, подлеца.
Хорошо, что вписались.)

Reply

irma_0208 February 7 2011, 19:45:41 UTC
В свою очередь могу сказать, что не знаю, что такое "объективно"!))) Однако, мне кажется, что все мы (или почти все) всё-таки "взвешиваем" окружающих и выказываем некоторым свое предпочтение. Оценки наши сугубо субъективны, и говорят, по-моему, больше о нас, чем о тех, кого мы выбираем (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)). Термин "подлец" я не употребляла, чтобы не углубляться в дефиниции. Что такое "нравственный человек"? Быть может, это человек, руководствующийся в своих поступках и оценках нравственным законом, наличие которого внутри нас так изумляло Канта? :) Однако, он есть (я обнаруживаю его в себе в форме некоторых табу и болезненной рефлексии по поводу счётного количества ( ... )

Reply

o_rasstroistvo February 7 2011, 19:49:51 UTC
Мне вот правда все равно, стал ли кто-нить посторонний лучше, чем был, и какая у него внутренняя работа. Да, мне важны дела - за хорошие дела я могу чуть лучше начать относиться к неприятному мне человеку)) К приятному же за плохие дела буду относиться чуть хуже.
А кто в чем сомневается - мы не можем знать. Вот Вы знаете, сомневаюсь ли я в своей оценке себя?))

Reply


borgamot February 7 2011, 12:15:48 UTC
Михалкова не люблю. Его назидательный тон и абсолютная уверенность в своей правоте раздражают: мессия нашелся. Тот, что из Назарета - полная его противоположность.
А фильм его последний бездарен. Потому что это - вранье, стряпня с определенными заранее целями. Ложь не в деталях, событиях и проч., а в в общехудожественном смысле. При мощнейшем автопиаре "гениального" произведения. А на деле, как часто и бывает в таком случае, голый король. А все потому, что утратил способность сомневаться...

Reply

o_rasstroistvo February 7 2011, 12:18:29 UTC
"стряпня с опреденными заранее целями"))
Цели не озвучите?)
Свое мнение я писала, добавить нечего. Искусство всегда вызывает споры, это не Брестская крепость какая-нибудь.

Reply

borgamot February 7 2011, 14:33:39 UTC
Прежде всего, извините за раздражительный тон. Я уважаю Ваше мнение и высоко оцениваю работу, которую Вы провели, излагая перепетии встречи.
Цели понятны - изложить свое видение войны и истории, представив их истиной в последней инстанции. И наворотить побольше, оригинальничать до последней возможности, чтобы выделиться из числа других толкований, не повториться, обнаружить заблуждающимся свое прозрение, явив миру в очередной раз собственную гениальность.

Reply

o_rasstroistvo February 7 2011, 17:36:22 UTC
Не парьтесь, тон мне безразличен).
"Изложить свое видение войны и истории" - это мне понятно.
"представив их истиной в последней инстанции" - нельзя ли объяснить, это как, собственно? А товарищ Репин, случайно, создавая "Ивана Грозного и сына его, Ивана:)", не представлял это истиной? Поконкретней, если можно, пожалуйста.
"Наворотить побольше" - тоже, если можно, с примерами, как и про "оригинальничанье". "Не повториться"? - да там прямые цитаты из Климова и не только, думаете, нечаянно?
При чем тут вообще толкования? Любой художник создавая произведение, являет миру свое толкование, а вот про "прозрение" и как именно Михалков "являет миру свою гениальность", точнее, чем его явление миру отличается от прочих явлений других авторов - если можно, поясните.
Мне кажется, гораздо интереснее голых обвинений обсуждать конкретный материал, художественные приемы и мастерство.

Reply


irma_0208 February 7 2011, 20:33:46 UTC
Если этот кто-нибудь "совсем посторонний", о котором я знать не знаю - то мне не может быть не всё равно. Но если я с этим человеком общаюсь, или он предлагает себя мне (как и всем) в качестве "публичного лица", а то и "мессии", то уж совсем не всё равно! Я, возможно наивно, полагаю, что могу до некоторой степени отличить фальшь от искренности, боль от позы, демагогию от серьёзной аргументации. Нам не дано (сужу по себе:)) до конца понять себя и спрогнозировать на 100% верно своё поведение в экстремальной ситуации, сколько не думай на эту тему. Но верю, что окружающие меня сделают это точнее и вернее, т.к. они не в курсе мелких внутренних моих метаний, а воспринимают меня интегрально. Так же, мне кажется, я приблизительно понимаю, на кого можно положиться в трудную минуту, а на кого нет. Мне почему-то кажется, что ты считаешь, что любой человек может изображать из себя то, чем он на самом деле не является? (Трус может изображать храбреца, завистник - лучшего друга и т.п. НО когда-то наступает "сеанс разоблачения" и для самых ( ... )

Reply

o_rasstroistvo February 7 2011, 20:40:41 UTC
)) Для меня изображать и являться - не антонимы. Если человек изображает храбреца в бою, он и есть храбрец. Не наполненные делами эти слова - пустые. Если человек ведет себя как лучший друг, он и есть - лучший друг, пока не докажет обратного.
Я, например, Вас оцениваю целиком, то есть, мне все равно, что Вы сделаете в частности. В этом весь смысл оценки человека и состоит - нравится - не нравится.))

Reply


irma_0208 February 7 2011, 22:03:20 UTC
Конечно, бывает, что маска прирастает к лицу. Если у человека хватает храбрости "изображать" храбреца в бою, то какие могут быть сомнения. (Хотя для храбрости в бою давали боевые 100 г - и это недаром!). Я сама настолько труслива, что ничего не могу сказать о механизме храбрости: толи у человека отсутствует адекватное восприятие опасности, толи ему страшно, но он на может ударить в грязь лицом, толи он безмерно уверен в себе и т.д. За каждым храбрым поступком стоит своё человеческое качество: безрассудство, понятие личной чести, высокий профессионализм... Может, если я выпью как следует, то, потеряв самоконтроль, стану бесшабашно храброй? О чём это говорит? Не о моей храбрости, а о дурном влиянии алкоголя на мой организм! :) Тебе всё равно, что я сделаю в частности, потому что ты уверена, что я не сделаю ничего для тебя неожиданного, т.к. ты полагаешь, что я такая, как ты обо мне думаешь. Часто проверкой бывают неприятные слухи о том или ином человеке: верить или не верить? Например: ты поверишь, что я специально когда-то назвала ( ... )

Reply

o_rasstroistvo February 8 2011, 07:13:16 UTC
Я, во-первых, никогда не буду слушать слухи о близком человеке) В институте научилась) Начинается рассказ - и сразу или пошли к тому, о ком рассказывают, или к тому, кто автор слуха.) Почему-то все не хотели) Во-вторых, я правда, никогда не поверю плохому о близких, мне это просто не надо. Про этот конкретный случай вообще ничего не думаю, так уж я устроена, то есть, пофиг. Считаю, что неправда. Но мне все равно, вот в чем дело.)

Reply

irma_0208 February 8 2011, 11:12:57 UTC
Так уж всегда и всё равно? :) "Слухи" - это не очень точное название. Последняя история про меня именно так и звучала в устах "пострадавшей" стороны, т.е. "первоисточника".:) В результате она со мной пару лет не желала разговаривать (что было для меня полной неожиданностью, т.к. я всё делала из лучших побуждений! :)), и никакие попытки моих родителей прояснить ситуацию в ходе "очной ставки" не могли переубедить обиженных (там уже и дети были восстановлены против меня:)). А как можно НИКОГДА не верить плохому о близких? Они же не идеальны? Кое-что бывает вполне правдоподобно. :) Узнавать что-то несимпатичное о своих детях, например, неприятно, но не могу сказать, что НЕ НАДО. Я не буду этому верить безоговорочно, но постараюсь проверить, что может быть небесполезно в процессе воспитания.

Reply

o_rasstroistvo February 8 2011, 12:10:55 UTC
Ну я ж не о детях) И не о, скажем, муже, хотя многие придерживаются и тут теории - меньше знаешь, крепче спишь. Я как раз из тех, что хочу все знать)) поэтому это осознанная работа над собой в течение всей жизни.) Но не относящиеся к делу (моему) слухи, сплетни и обвинения про не близких я даже и слушать не хочу, и никакой тут работы не надо. Это портит мою просветленность)) Скажем, мне кто-то скажет, что Ксеня Собчак бросила своего ребенка в детдоме и он стал мелкой проституткой. Мне это надо знать? Ни капли. Поэтому мне очень редко такое и говорят)) А Вы - Задорнов, Задорнов...))

Reply


Leave a comment

Up