Труды Питирима, епископа Нижегородского и Алатырского

Jun 06, 2009 14:54


Наткнулся на любопытный документ - чин отречения от «раскола» составленный известным гонителем староверов Нижегородским епископом Питиримом. Решил привести несколько цитат из него.

Read more... )

Leave a comment

Comments 23

vetkovec June 6 2009, 07:39:21 UTC
Дааа уж!
Какие же никонияне "любвеобильные" и до наших времен и ничего у них в лучшее направление не изменилось.

Reply


sergeylarin June 6 2009, 10:53:26 UTC
тогда единоверия не было и все "иже двумя персты" как раз и были в расколе.Всё верно.

Reply

o_am June 6 2009, 12:19:01 UTC
Вы ошибаетесь. Единоверие де-факто началось еще при Никоне патриархе, когда он благословил архимандрита Григория Неронова служить по-старому. Да и при Питириме известно, что многим переходящим оставляли право креститься двумя перстами. Здесь на лицо анафема не за раскол, а за форму перстосложения.

Reply

sergeylarin June 6 2009, 12:32:43 UTC
Простите,но тогда Ваше утверждение противоречит топику.Тогда под анафему попал бы и Неронов.А неронов умер в общении с "никониянами".Значит анафемы как раз за раскол.

Reply

o_am June 6 2009, 12:43:33 UTC
Анафемы как раз-то за содержание дониконовских обрядов, это даже признали соборы РПЦ МП (1971г.) и РПЦЗ (1975г.). Любой непредвзятый человек может сам в этом убедиться, внимательно прочитав деяния БМс 1666-67 гг. и утвержденный на оном "Жезл правления" латынщика Симеона Полоцкого. Деяния же 1656 г. собора вообще не нуждаются ни в каких комментариях и исследованиях, ибо предельно ясны сами по себе - двоеперстие осуждено как армянская ересь. А в том, что с одной стороны Никон объявил двоеперстие ересью, а с другой благословил Неронова молиться двоеперстно, как раз-то и открывается не наше (древлеправославных христиан) противоречие, но противоречие во взглядах, как самого Никона, так и его последующих единомышленников. Которые с одной стороны считали дониконовские обряды погрешительными с точки зрения веры, а с другой стороны, находились в прямом общении с теми, кто эти обряды содержит, сначала частным порядком, а потом и на общецерковном уровне (с 1800г.). Так что противоречие отнюдь не у нас.

Reply


(The comment has been removed)

o_am September 24 2009, 15:16:50 UTC
Спаси Христос! Мне этот документ знаком.

Reply


skimen_viktor May 8 2013, 08:17:44 UTC
«Аще ли аз имрк, или отец мой или мати моя или братия и сестры мои, или жена моя, или дети мои, или сродники мои, овым вышеписанным толкам, аще всем или коему от них последую и последуют и таяжде противная мудрствую и мудрствуют, буди аз проклят и анафема, и они будите прокляти и анафема.
И аще ли аз вышеписанных всех противников и раскольщиков и своих родственников и себе савмаго проклинал ложно и лестию, буди я проклят и анафема не прощенно в сем веце и в будущем. Аминь».

да... уж, что тут можно сказать, а Питирим тот случаем не жидовин какой был? а то уж прям как у Пилата - Кровь Его на нас и на детях наших.

Reply

sergeylarin December 28 2014, 18:19:42 UTC
хм

Reply


dima181292 September 4 2015, 05:47:31 UTC
а полный текст чина где можно найти?

Reply


Leave a comment

Up