В этот раз я как-то много ходила по музеям. Причин было две - дождь и хорошая компания. Что может быть лучшей компанией для брожения по музею, чем человек, который говорит - ты скажи куда ты хочешь, я это все равно все очень люблю - а потом водит тебя и по ходу рассказывает про династию Цинь или периодизацию китайских ваз.
Но начали мы, конечно, с медведей :) На следующий день после приезда отправились в
Базель. И немного постояв перед
движущимся фонтаном (а простоять там можно очень долго - там все крутится, льется, брызгается - кто-то наверное видел в Париже фонтан Стравинского того же автора) - мы отправились в музей медведей. Вернее, это называется
Puppenhausmuseum, или музей кукол. Я когда-то была в музее медведей в Праге, заходила в Лондоне в обширные медвежьи магазины - но вот к базельскому объему медведей оказалась морально не готова. Представляете, там четыре этажа. 6000 экспонатов. Верхний этаж - только медведи. Следующий этаж - куклы, кукольные домики и разные миниатюры. Следующие два этажа - куклы, медведи и миниатюры все вместе. Причем медведи сидят не сами по себе, а группами, семьями, окруженные предметами своего времени, так что можно представить как жили дети, которые с ними играли. У каждого медведя номер, и если зайти в компьютерный каталог, можно посмотреть подробную историю конкретного зверя.
Этого всего кукольно-медвежьего богатства так много, что выходишь пошатываясь, это почти как Лувр переплыть. Может дело еще в том, что медведи как искусство прикладное воспринимаются не интеллектуально, а эмоционально и напрямую - ну то есть ты представляешь как бы играл в этого медведя или кукольный домик, если бы тебе было пять лет в 1920м году, и это очень трогает.
Там у них на сайте можно послать
e-card с медведем или куклой из коллекции.
Вообще Базель -
музейная мекка. Там и за неделю все не обойти, а еще у них по весне проводится
ArtBasel, одна из крупнейших международных арт-ярмарок, следующая будет в июне 2011го, вот что про этот год
писали.
Пока мы посмотрели на медведей и неспешно поели было уже пять, половина музеев закрылось, так что задача выбора упростилась и мы пошли в частный музей
Fondation Beyler.
Просторной архитектурой и тем, как идеально музей вписан в окружающий парк, больше всего напомнило
музей Гетти в Калифорнии.
У них интересные временные выставки, в этот раз был совершенно взрывной
Basquiat - очень продуктивный и рано ушедший из-за героина граффити-художник из Нью-Йорка. У него жгучая помесь граффити и подписей-выкриков.
(с)Видео с выставки.
В основной коллекции более спокойные вещи. Вот вечно грустный долговязый
Giacometti
А напротив этого Моне (и этого вида на пруд) можно сидеть часами.
(c) Вот
список мест, где можно посмотреть на водные лилии в большом количестве. Больше всего их в
Музее Оранжереи в Париже, ну и в Нью-Йорке тоже хватает.
(To be continued.)