Знание - это не точка в мозге. Знание - это связи.

May 14, 2013 23:04

В посте Про детей, языки и телевизор я рассказывала об эксперименте, проведенном в яслях. В группе, где читал вслух живой человек, дети научились различать звуки китайского языка. В группе, где то-же самое чтение было проиграно на видео, никакого эффекта не последовало. Почему?

Я сейчас нарисую две грубо упрощенные схемы головного мозга (да простят меня господа ученые).

1 группа: читает живой человек






Здесь мы видим, что задействовано множество органов чувств (дети не только слушали и видели, как им читают, но и могли вокруг этой женщины ползать, трогать её, нюхать, воспринимать её в пространстве, и т.д.) Каждому органу чувств соответствует определенный центр в головном мозге. Но что является самым важным - это СВЯЗИ между этими центрами. Потому как знание о чем-то - это не точка в мозге. Это связи. И, упрощённо говоря, чем больше связей, тем крепче это знание.

2 группа: проигрывается видео



А здесь всё просто - два центра, одна цепочка связи. Маленьким детям этого совершенно недостаточно.

Дальше вроде и писать нечего. Вот что предлагает детям телевизор/монитор.

Это также наглядный пример того, как нужно учиться. Вернее, как легко учиться. Потому что если учиться легко, то "нужно" отпадает. На самом деле дети любят учиться. Просто нужно задействовать все органы чувств. Не только смотреть и не только слушать. Мастерить, двигаться, может быть, бегать... Перебирать, нюхать, прыгать, представлять, закрывать - открывать глаза... Знакомо ли всё это детям в школе?

(По материалам выступлений немецкого невролога Манфреда Шпицера)

tv, интересное исследование

Previous post Next post
Up