ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ

Aug 12, 2014 22:48

Оригинал взят у v_ersilov в ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ
ХХ век отмечен прорывными педагогическими инновациями. ЮНЕСКО в 1988 году отметило четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это - Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко.
Джон Дьюи (англ. John Dewey)
выдвинул идею «инструментальной» педагогики, строящейся на спонтанных интересах и личном опыте ребёнка. Обучение сводится преимущественно к игровой и трудовой деятельности, где каждое действие ребёнка становится инструментом его познания, собственного его открытия. Такой путь познания более соответствует природе ребёнка, нежели сообщение ему системы знаний. Итог обучения -- выработка способности к самообучению, умение решать жизненные задачи, овладение творческими навыками, воспитание вкуса к самообучению и самосовершенствованию.
Мари́я Монтессо́ри (итал. Maria Montessori)
поставила во главу угла ребёнка и его индивидуальность. Он сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении. В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по общим меркам. Дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики.
Рудольф Штейнер (нем. Rudolf Joseph Lonz Steiner)
Авторская (Вальдорфская) школа принципиально отрицают идею массовой специализации в школьном возрасте. Отсутствуют оценки и преподавание ведётся преимущественно без учебников.
Селестен Френе (фр. Célestin Freinet)
Ребёнок сам строит свою личность. «Мы ставим в основу нашей педагогики непосредственный опыт ребёнка, его собственную практическую деятельность. Не ваши охранительные меры, а активная деятельность самого ребёнка поможет ему стать решительным и самостоятельным человеком» («Обращение к родителям», с.230 в избр. пед. соч., М. 1990)
Джон Холт (англ. John Holt)
«Отец» анскулинга -- концепции и практики образования без отрыва от семьи. Анскулинг основан на интересах и опыте разнообразной жизни ребёнка. Он обучается, задавая вопросы, получая или отыскивая самостоятельно ответы на них.

Идеи и авторские методы детского развития Дьюи, Монтессо́ри, Штейнера, Макаренко, Френе, Холта и др. получили широкое распространение. Однако в массовой практике, к сожалению, по-прежнему господствует противное природе ребёнка «насильственное воспитание-образование». Оно порождает невежество и является главной причиной персонального убожества и социальной патологии.

Отменить сложившуюся репрессивную педагогическую практику могут те, кто более всех заинтересован в развитии детей -- «новые родители и педагоги» http://ecce-homo-ru.livejournal.com/8764.html. «Отмена» означает освоение развивающего педагогического инструментария: А) нового понимания природы ребёнка http://ecce-homo-ru.livejournal.com/9069.html и Б) методик из указанных выше педагогических практик.
_ _ _ _ _ _ _ _

Использованы Вики-статьи и обзор http://ecce-homo-ru.livejournal.com/6942.html.

учитель, дети, школа

Previous post Next post
Up