"Шерлок". Театральный сериал в чёрно-белых тонах

Dec 22, 2016 09:11



Истории про гениального английского детектива Сергей трепетно любит. Правда, зачитывать книги до дыр в нашем доме запрещено, и ему приходится себя ограничивать...
Поэтому премьеру в Московском детском театре теней мы пропустить просто не могли. Тем более, что хорошо известные сюжеты предстают в новом спектакле с неожиданной стороны. Например, рассказ о проклятии рода Баскервилей мы в нём услышали от лица жуткой собаки с Гримпенских болот...

Но чудовище, чуть не убившее Генри Баскервиля, оказалось вполне добродушным и милым псом, стремящимся подняться со дна собачьей жизни - познакомиться с порядочным джентльменом, чтобы стать его верной охранницей и другом...


В новелле сочетаются разные "картинки" - теневая, кукольная (бибабо, перчаточные куклы) и собственно живая актёрская игра.


Декорации с хитрыми дверями, - то раздвижными, то распашными - создают таинственную атмосферу, в которой проклятье старинного британского рода обрастает собачьей плотью и обретает голос.


На матовом стекле этих дверей и возникают образы минувшего - ведь история о собаке Баскервилей лишь вспоминается постаревшим Холмсу и Ватсону... Сами они, похоже, давно отошли от дел.


Кукольные сцены, исполненные в традициях русского уличного театра, замечательно разряжают обстановку: если до появления на сцене маленьких Холмса и Ватсона и было страшновато, то с ними - совершенно невозможно принять трагизм новеллы всерьёз. В зале много детей - и никто не боится, все хохочут над сбившимися с ног в поисках Генри Баскервиля сыщиками...


Вторая часть, на мой взгляд, вышла более мрачной - даже жутковатой местами. Хотя сын со мной не согласен - его совершенно не напугали вампиры из Сассекса, но вот о том, что происходило на сцене, всё-таки пришлось потом поговорить: не понял, что же в действительности случилось с героиней... По этому поводу могу лишь заметить, что возрастная планка спектакля выставлена совершенно верно - мой юный зритель оказался к нему готов не на сто процентов. Но это дело поправимое.


Вторая новелла отличается и в части выразительных средств: здесь задействованы восточные куклы - тростевые. Эти куклы традиционно не предназначены для того, чтобы веселить - они создают уменьшенную, почти буквальную копию реального мира, и действуют на равных с актёрами...
Хочется, кстати, отметить их великолепную работу. Жалею, что познакомилась с этим театром только сейчас - похоже, из-за этого мы с сыном пропустили много интересного. Ну что ж, будем навёрстывать!

здесь здОрово!, Московский детский театр теней, театр

Previous post Next post
Up