С маленьким детским театром
А-Я мы до сих пор не были знакомы, и как оказалось, совершенно напрасно. Любимое сообщество московских блогеров
mosblog помогло исправить эту ошибку - мы с Сергеем получили приглашение на премьеру рок-оперы "Три мушкетёра". Лично я непосредственно после визита в Дом учителя, на сцене которого и развернулось действие этого удивительного спектакля, с трудом вербализовала свои эмоции, находясь в полнейшем потрясении и очаровании. А потому пришлось взять тайм-аут. На подумать...
Рок-опера с дебютом и эндшпилем "Три мушкетёра", на мой взгляд, имеет мало общего с одноимённым романом Александра нашего Дюма.
Здесь не четыре главных героя, а только один - и это вовсе не юный мушкетёр Д'Артаньян, а кардинал Ришелье (Андрей Покатилов). Вокруг него построено действие - и именно он двигает все фигуры на шахматной доске Франции, потерявшей нравственные ориентиры, скрепы и всё, что в ней было хорошего.
Пока есть пирожные, казна не трещит, и над всей Испа ля Франс безоблачное небо, можно попробовать очаровать Анну Австрийскую (Анна Кунгурцева), "чтоб она пропала": королева - самая могущественная фигура, и от неё - больше всего проблем. Тем более, фигура эта ведёт себя крайне опасно: желает отомстить своему легкомысленному венценосному супругу (Богдан Осокин) - сделать его рогоносным. Не одной же ей носить эти украшения...
Продуманная, казалось бы, многоходовка приводит к войне и расколу страны - "Франция на волоске..." - но тот же кардинал "берёт за грудки" Людовика - и делает его национальным лидером. Вив ля Франс!
Интересна трансформация образов "правящей верхушки". В начале спектакля королевский двор распущен, безразличен к чему-либо кроме развлечений, король играет свиту и бесчинствует сугубо, совершенно не заботясь о браздах - если что, Ришелье поправит, направит и вправит всё, что нужно. Королева не отстаёт, выбирая в "мужчины мечты" нарочито гламурного, стотридцатидвухзубого кросафчега Бэкингема - да, фигура белая, "положительная", - но оба хуже, и такой король, и такой любовник. Придворные соответствуют, ибо безмолвствовать не позволяют должностя.
Но к финалу, когда шапка на воре наконец загорается и на внешнюю угрозу уже не спишешь, обоим правителям приходится соответствовать титулу (господа авторы, не сану!!!) и объединить народ. А в такой роли не попляшешь, и пластика танца правителей Франции версии 2.0 кардинально меняется, а заодно меняются и символы правления: короны-рюмки преображаются в истинный металл, алхимикам на зависть. Кончилось время балов - наступило время отечество защищать.
К слову о преступных страстях: чтобы даже детям было понятно (спектакль 12+), что Анна и ейный Людовик поступают нехорошо, панданчику королевы с Бэкингемом (Константин Хрустачёв) и многоугольнику короля противопоставлен прекрасный дуэт юного мушкетёра-гасконца (здесь он, похоже, только затем и нужен) и камеристки. Не такой юной и не такой чистой - это она свела свою госпожу с иностранцем! - но такой милой, что её просто необходимо убить. Для очистки её же совести и полноты образа. Чего не скажешь об исполняющей эту роль очаровательной Татьяне Кармалеевой: она к тому же является педагогом по вокалу.
Ну и любовь к отечеству, знамёнам и ближнему своему французу, вспыхивающая под занавес, также контрастирует с лямурами королевской четы.
Серёжа шёл на спектакль с твёрдым убеждением, что Боярского никто не заменит. Его Д'Артаньян Александр Данилов не впечатлил. Я же поняла, чем меня раздражал Боярский в этой роли - его возраст диссонировал с ролью, взрослый мужик "торчал" из юного гасконца, как гвоздь из стула: разный возраст - разная мотивация, это очень важно... У Данилова этого недостатка пока нет - его Д'Артаньян настолько хорош своей детской порывистостью и непосредственностью, что - ему действительно "нужна другая роль"! Побольше! Надо развить тему Д'Артаньяна. :))))
Де Рошфор тут - чтобы подчеркнуть разницу в возрасте. Хотя Руслан Аллахвердиев также заслуживает доброго слова за эту роль. Его Рошфор пугающе прекрасен, даже жутковат - можно догадаться, что на его счету немало прикопанных в Булонском лесу страдальцев.
Есть и малюсенькая капля дёгтя. Очень маленькая, которую можно и пропустить, но исправить не составит труда. Андрей Покатилов aka Ришелье - великолепный злодей: прекрасная игра, великолепный голос, замечательная пластика, дополняющая образ... Но этот злодей - истинный католик, тем паче - кардинал! - а крестится по-нашенски, по-православному, справа налево.
И очень странно слышать из уст коронованных особ "Марсельезу". Строчка-то хорошая, если отбросить исторический контекст, но слова не выкинешь.
О музыке я писать не умею, я могу только выразить своё восхищение композитору Андрею Пересумкину, - и автору идеи, режиссёру спектакля Ирине Рудник. Хочется поблагодарить за хорошую работу и авторов поэтического текста рок-оперы - Анну Добровольскую и Антона Юшкова (замечательного де Тревиля, интеллигентного и всего "по инструкции")))) - здесь уж я вправе сказать, что "поэтический текст" вполне со знаком качества.
Из досье:
Детский музыкально-драматический театр А-Я. Кредо: "Маленький театр для маленького зрителя". А-Я, в отличие от нашего любимца "Вернадского, 13", уже вполне зрелая личность - ему 25 лет. Спектакли этого детского театра, прививающие детям любовь к опере и балету, к чтению - да наконец, к людям! - идут на камерной сцене в собственном помещении в Петровском переулке (действительно крошечном), а также на других московских площадках. Стоимость билетов - от 600 рублей.
Спасибо за компанию
suharikk и
katerinar! Были рады увидеться!