Год: 1978
Перевод на русский: Й. Керен
Клаузнер Йосеф Гедалия Клаузнер, Иосеф Гедалия (1874-1958), выдающийся филолог, литературный критик, историк, публицист и сионистский деятель
Когда нация борется за свою свободу >
Книга написана в 1936 году в подмандатной ПалестинеКнига Клаузнера написана за несколько лет до обнаружения Кумранских свитков и других рукописей сект Мертвого моря
В книгу вошли следующие исторические очерки:
-
НЕХЕМИЯ БЕН ХАХАЛИЯ (445-424 до н. э.)
-
ИЕХУДА МАККАВЕЙ (166-161 до н. э.)
-
ЦАРЬ ЯННАЙ - ВЕЛИКИЙ ХАСМОНЕЙСКИЙ ЗАВОЕВАТЕЛЬ (103-76 гг. до н. э.)
-
ПЕРВЫЙ ПОГРОМ И ИДОЛ В ХРАМЕ-
Иудейская война (заголовок статьи, к сожалению, пропал из текста, но сама статья вошла полностью)"Когда вспыхнуло Великое восстание евреев против Рима и началась война..."
-
БОРЬБА И ГИБЕЛЬ ГЕРОЕВ МАСАДЫ (70-73 гг. н. э.)
-
БАР-КОХБА (заголовок статьи, к сожалению, пропал из текста, но сама статья вошла полностью)"В 1932-1935 гг. исполнилось 1800 лет со времени восстания Бар-Кохбы и разрушения Бетара. "
-
ДОН ИОСЕФ НАСИ, ГЕРЦОГ НАКСОССКИЙ (1524-1579)(донья Грация)
-
ЭРЕЦ-ИСРАЭЛЬ И РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ (537 г. до н. э. - 1897 г. н. э.)
После смерти Маймонида(1232-1235) невзгоды и гонения, от которых всегда страдали евреи Германии, Франции и Англии, распространились также на Испанию и Португалию, так что все страны Европы превратились для евреев в один сплошной ад.
В странах Востока свирепствовали монголы, купаясь в еврейской крови.
Тьма кромешная господствовала повсюду, и не было видно никакого просвета в еврейской жизни.
Мрак сгущался все больше и больше. Чаша страданий переполнилась, когда евреи были изгнаны из Испании в 1492 г. и из Португалии в 1497 г.
Бедствия и тяготы вызвали усиление веры в сверхъестественное...
Такую веру и надежду дала евреям каббала.параллельно распространению каббалы начинается сильное движение по заселению Страны Израиля.
Еще одно самобытное и радикальное движение возникло в еврействе до начала эры просветительства и сионизма - хасидизм.
Рабби Шнеур Залман так усердствовал в сборе пожертвований для поселенцев в Эрец-Исраэль, что, когда на него донесли в 1799-1800 гг. властям в Петербурге, в донос было включено и обвинение в том, что он собирает деньги для заселения Палестины, а это носит политический характер. Власти отнеслись к доносу со всей серьезностью, и р. Шнеур Залман стал первым евреем, пострадавшим за идею заселения Страны Израиля как за политическое преступление.
Под двойным игом стонали тогда евреи: под игом чужих и жестоких правителей и под ярмом строгостей, ограничений и бессмысленных обычаев в самом еврействе. Сторонники ”Хаскалы” стремились освободить народ от того и от другого. "Уподобимся всем народам, евреи!” - таков был постоянный призыв просветителей
там, где гражданское равноправие, а с ним и отказ от надежды на избавление достигли предельной степени - во Франции и в Америке, где евреи назначались на высшие государственные посты еще в начале 19 в., - именно там появились первые сионисты: Мордехай Иммануэль Ноах (его второй период) и Иосеф Сальвадор.
Мордехай Иммануэль Ноах и Иосеф Сальвадор относились положительно к иудаизму и были горячими почитателями пророков и еврейской учености. Рабби Гирш Калишер был образованным раввином, а Мозес Гесс был социалистом и обладал известным знанием языка иврит. Такими были почти все Ховевей Цион в России и на Западе, которые пошли за Пинскером и Смоленскиным, за Герцлем и Нордау.
Иудейская вера, которую евреи, в отличие от народов Европы, не переняли у какого-нибудь другого народа, сама была в известном смысле прочным историческим базисом; она служила защитой от полной деисторизации, от ассимиляции.
С возникновением ”Хаскалы” эта роль религии постепенно утрачивается. А если исторические устои совершенно исчезнут, - что же тогда останется у народа без территории и без языка?..
Угроза историческому иудаизму стала в ту пору особенно сильной. Поэтому так ухватились тогда все те, в ком еще был жив национальный инстинкт, за сионизм, цель которого - предоставить еврейскому народу недостающий ему территориальный и духовный базис.
В этом секрет успеха сионизма среди евреев, "идущих посередине"; в этом причина его неуспеха среди стопроцентных ортодоксов, опирающихся на старые религиозные устои, как и среди ассимилирующихся интеллигентов, уже утративших наиболее важный национальный инстинкт - страх перед угрозой национальному существованию.
историческое значение Страны Израиля не исчерпывается воспоминаниями о древних временах.
Осуществится полное избавление наиболее историчной нации на всей ее исторической территории, связь с которой не в силах разорвать тысячелетия изгнания!
Кроме этой страны, у нас ничего не осталось.
Иосеф Гедалия Клаузнер КОГДА НАЦИЯ БОРЕТСЯ ЗА СВОЮ СВОБОДУ КОГДА НАЦИЯ БОРЕТСЯ ЗА СВОЮ СВОБОДУ С...1
В Заиорданье евреи также были так малочисленны, что ”собрал Иехуда всех евреев, живших в Гилеаде, с...15
На этот раз счастливый случай выручил Петрония: посланников императора, которые должны были вручить...29
глубоко противоречивой натурой. Два качества Адриана - страсть к строительству и гуманизм, проявля...43
при Кире многие евреи не пожелали покинуть страну своего изгнания. Но все же среди них было немало националистически настроенных последователей Иехезкеля и
ВтороИсайи. ИСА́ЙЯ (יְשַׁעְיָהוּ, Иеша‘яху)
Барайта - ”внешняя Мишна” - устное предание, не включенное в текст Мишны, отредактированное рабби Иехудой ха-Наси.
Израильские археологи обнаружили стену библейских временГруппа израильских археологов обнаружила в Иерусалиме стену, описанную в ветхозаветной Книге Нехемии. Стену нашли в ходе работ, направленных на укрепление готовой рухнуть башни в Городе Давида. Эйлат Мазар, председатель Института археологии в центре Шалем и руководитель раскопок, сообщила, что керамика и наконечники стрел, найденные у основания башни и примыкающей к ней стены позволяют определить, что постройки возведены в V веке до нашей эры.NEWSru.co.il http://www.toraonline.ru/ksuvim/nechemya.htm