Деградация музея - заповедника «Петергоф» идет полным ходом.
Весело и с завидным задором.
Речь моя о Носович Тамаре Николаевне, которая в «Ленкином дворе» с гордостью нам петергофским музейщикам похвасталась своими «научными» изысканиями и сенсационными «открытиями» при реставрации Куропаточной Большого дворца.
Взахлеб, любуясь собой, новоиспеченный ученый удивляется и журит послевоенных недотеп, посмевших скрыть от современников фрагмент живописного плафона названного интерьера. А вот она - Тамара Николаевна, умница-разумница, исправила непростительную «оплошность» и представила плафонную живописную картину в полном объеме.
После зимних реставрационных работ, благодаря Носович Т.Н., плафон Куропаточной выглядит - ВНИМАНИЕ!!! - так же как до войны!!!
Дорогая Тамара Николаевна, хочу Вас огорчить.
Внимание!!!! До войны в Куропаточной висела фарфоровая люстра (нем., 18 в.).
Во время войны она была утрачена, после войны не имели возможности найти аналогичную. Реставрационная комиссия приняла решения одобрить проект Казанской и Савкова «Плафон Куропаточной Большого дворца». Согласно проекта, на потолок интерьера монтируется живописная картина «Утро, изгоняющее Ночь» (Франция, неиз. худ., 18 в.), предоставленная Эрмитажом.
Внимание!!!! Высота и размеры потолка интерьера не позволили представить картину полностью. Часть картины (балюстраду) решили скрыть - закрасить. Совершенно правильное решение - изображение балюстрады, выполненное в темных тонах, на таком низком потолке выглядит тяжеловесно, разрушает общую гармонию и диссонирует со светлой центральной частью плафона.
Такая вот послевоенная реставрационная история.
Сейчас горе научные сотрудники и реставраторы расчистили скрытую лишнюю часть плафона и темная балюстрада черной полосой, чужеродным, ненужным элементом нависла сверху, как грозовая туча. Если раньше плафон возносил нас ввысь, то теперь пришлепывает к полу.
Любой архитектор и искусствовед скажет Вам, Тамара Николаевна, что Вы совершили преступную ошибку, а не «открытие».
З.Ы. В архиве реставрационного отдела есть и проект Казанской-Савкова, и все протоколы комиссий. Так черным по белому задокументировано отсутствие плафона до войны, все этапы послевоенного монтажа нового плафона и причины исключения изображения балюстрады на плафоне Куропаточной.
ЗЗ.ЫЫ. Стыд и позор!!!
Старожил
ЛЕНКИН ДВОР http://o-kalnickoi.livejournal.com/93191.html - о ГМЗ "Петергоф"