Что мешает развитию туристического бизнеса в СПб

Feb 09, 2013 23:37

ext_1364918

04.07.2012 на сайте Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе СПб ( http://osspb.ru/blogs/9450/ ) общественности был предложен вопрос: "Что мешает развитию туристического бизнеса в Санкт-Петербурге?". Это стало приятным сюрпризом - неожиданно какой-то организации стало интересно мнение граждан, и в обсуждение активно включить профессионалы - те самые, которые ЛУЧШЕ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЗНАЮТ "ЧТО мешает" - ГИДЫ-ПЕРЕВОДЧИКИ. Да-да, те самые "рабочие муравьи", делающие тернистые, подчас (на нашем российском поле), пути-дорожки иностранных гостей Северной столицы максимально комфортными, свободно говорящие на всех мировых языках, заботящиеся о туристах, как мамки-няньки, и одновременно поражающие и очаровывающие своим глубоким знанием истории, искусства, культуры, причем не только российских, но и стран, откуда ин.туристы прибывают.
Те самые гиды-переводчики, которые уже многие годы подвергаются унижениям и вымогательствам (несколько брендовых музеев с 1990-х обложили именно гидов-переводчиков ежегодной данью в размере 15-20 тысяч рублей за право работать на "своей"=государственной территории, где за деньги гидов - граждан РФ, им указами музейных администраций ЗАПРЕЩЕНО говорить на русском языке).Те самые гиды-переводчики, которые В 2007 добились приема у губернатора В.Матвиенко, прося вывести столь важную для имиджа и развития туризма профессиональную группу (более 3 000 человек) из положения нелегальных мигрантов, не имеющих ни договоров с работодателем, ни с музеями, ни гарантированной олплаты за выполненную работу, ни больничных, ни пенсий, ни выходных, ни пособий по материнству, НИЧЕГО, что должен был бы иметь представитель столь нужной и элитной профессии в нашем "продвинутом" в сторону Запада городе.Те самые гиды-переводчики, которые неимоверными усилиями добиваются аудиенций у сменяющихся представителей профильных комитетов Смольного, и продолжают наивно верить, что городом управляют заинтересованные в благополучии города и горожан люди. Увы, долгие годы им говорят, что они "вроде-как-и-правы", ободряют:"боритесь-боритесь, ваше дело правое", но ничего не делают, чтобы улучшить ситуацию для ГЛАВНЫХ СОЗДАТЕЛЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ГОРОДА - гидов-экскурсоводов.

Почему, спросите вы?

Ответ очевиден, с одной стороны - город, вероятно, действительно поделен между кланами. С другой стороны - а где вы видели в последние годы профильного профессионала в отдельной отрасли, радеющего за благополучие отрасли, а не собственного кармана? У руля "брендовых" музеев у нас, в большинстве случаев, выпускники техникумов пищевой промышленности (Юсуповский), железнодорожники (Петергоф), актеры (Исаак и Спас) и др. представители немузейных профессий. У руля Комитета по туризму находилась долгие годы г.Орджоникидзе - та вообще конфетами торговала и пиво варила, а ее сестра Н.Гвичия долгие годы креативила и продолжает креативить в Городском туристско-информационном Бюро (пр.ГТИЦ) - помните "гениальный" клип с медведем, гуляющим по крыше кафедрального православного собора СПБ (NO BEARS - JUST BEAUTY:никаких медведей - только красота) И убогая "служба ангелов", которая рассосалась сама-собой. Она же, кстати, Петербург на выставках продвигает, чиновница, которая без девочки-переводчицы нема, как рыба, не размовляет поскольку. Она гидов-переводчиков за тягловый скот почитает, постоянно о «повышении квалификации» им поет, мол, не хотите повышать - убирайтесь с рынка. А пресловутое «повышение квалификации» - профанация, как раз и есть ежегодные музейные поборы, рэкет, которому ТОЛЬКО В СПБ, и нигде больше в России и в мире гидов не подвергают. 
Мы, «рабочие муравьи» туризма прекрасно понимаем, что бедственное положение этого самого туризма сложилось из нескольких, вполне конкретных обстоятельств. Одно из главных - это монополизация рынка крупными туроператорами и музеями плюс непрофессионализм чиновников высших структур городской исполнительной власти, ответственных за развитие этой отрасли. В чем этот непрофессионализм заключается: 
- отсутствие профильного образования (кто из чиновников реально представляет, из чего складывается туризм со всеми орг.моментами, кто свободно владеет языками и способен понять, каким образом создается «имидж» города и страны?); 
- отсутствие личного опыта работы в структурах туризма; 
- неумение и нежелание обратиться к работающим профессионалам, в первую очередь - гидам-переводчикам и экскурсоводам, а затем - маленьким и средним турфирмам (*у монополистов, вроде Арктура и Baltic спрашивать нет смысла, они - составляющая проблемы), с целью обогатить свой опыт и провести аналитическое исследование ситуации «из первых рук», в рамках, например, социологического опроса гидов и самих туристов;
- неумение и нежелание допустить малый бизнес на «свою поляну» - экскурсоводов, гидов -переводчиков в статусе Индивидуальных Предпринимателей, что ооочень способствовало бы развитию самодеятельного туризма, о необходимости развивать который заявляет и федеральное и региональное законодательство.
- неумение и нежелание по настоящему изучить зарубежный опыт и опыт других регионов России - опять же обратившись к профессионалам - «рабочим рукам» туризма, европейским и мировым объединениям, ассоциациям гидов в разных странах мира. Узнать их проблемы, формы сотрудничества со структурами правительства разных уровней. Нет ничего проще - XXI век: есть сайты, форумы и гиды всего мира рады участвовать в обсуждении общих для нашей профессии и туристического рынка вопросов. Несомненно, бесконечные загранкомандировки по «обмену опытом» за счет бюджета имеют место быть, но цель их, как вы все понимаете….

туризм, экскурсии, музей, Петербург

Previous post Next post
Up