Mar 04, 2011 14:12
Инструкция по учету и хранению музейных предметов
229. При киносъемках, телевизионных передачах и фотографировании
в музейных помещениях необходимо принимать все меры предосторожности,
гарантирующие чувствительные к переменам температуры экспонаты от
нагрева. Источники света должна находиться не ближе 4-х метров от
экспоната, а свет надлежит включать на минимальное время (не более 3 -
5 минут). Недопустимо повышение температуры воздуха в помещении, где
проводится съемка, больше чем на 2 град.С.
Разрешение на кино-теле-фотосъемки дается при обязательном
предварительном согласии главного хранителя и в соответствии с
порядком, установленным Министерством культуры СССР.
Съемки игровых фильмов в помещениях и на территории музея и
выдача подлинных экспонатов на киносъемки категорически запрещается.
Съемки документальных фильмов допускаются в исключительных случаях.
Разрешение на подобные работы для зарубежных фирм и организаций
дается Министерством культуры СССР.
230. Кино- и телесъемки музейных предметов в плохом состоянии
сохранности запрещаются.
Теле- и киносъемки производятся без перемещения и размонтировки
экспонатов.
Музеи обязаны обеспечить присутствие при киносъемках,
телевизионных передачах и фотографировании опытного электрика,
хранителя и реставратора для принятия мер, гарантирующих полную
сохранность экспонатов.
Выделенные позиции в этой инструкции директор ГМЗ «Петергоф» Кальницкая Е.Я. систематически нарушает.
Министерство культуры знает о том, что в интерьерах дворцов постоянно происходят киносъемки игровых фильмов с использованием подлинных экспонатов. Во время киносъемок музейные предметы постоянно перемещаются с места на место, снимаются защитные колпаки, чехлы с мебели, для удобства актеров демонтируется экспозиция или же подлинные экспонаты расставляются так, как они должны быть расположены по замыслу режиссера?!
Музейные ценности используются для декорирования съемочной площадки!!!
Министерство культуры знает о том, что осенью 2010 г. во время киносъемок игрового фильма во Дворце Петра I в Стрельне актер Михаил Боярский разбил подлинную вазу?!
Парадокс. Именно музейная инструкция являлась гвоздем аттестации хранителей фондов в открытой экспозиции.
Требуется неукоснительное соблюдение оной от хранителей.
Но получается, что руководство ГМЗ подставляет хранителей музеев. Толкает их на прямое нарушение п.229 и п.230.
А если что - хранитель виноват? А почему ни Носович, ни Вергун?
Почему они разрешают проводит киносъемки с использованием подлинных вещей, почему разрешают распоряжаться киношникам во дворцах, как у себя в павильонах.
Деньги?... Да, деньги для нашего руководства важнее всего. И ради наживы нарушаются даже инструкции, по которым держали экзамен наши хранители.
Ещё раз спрашиваю - МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ ИЗВЕСТНО, ЧТО В ГМЗ «ПЕТЕРГОФ» ПО ПРИКАЗУ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КАЛЬНИЦКОЙ Е.Я. НАРУШАЮТ «СВЯТАЯ СВЯТЫХ» - «ИНСТРУКЦИЮ ПО УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ»? ИЗВЕСТНО, ЧТО ВО ВРЕМЯ СЪЁМОК ПОВРЕЖДАЮТСЯ ПОДЛИННЫЕ ЭКСПОНАТЫ?
нарушение музейной инструкции,
Петергоф,
Авдеев,
министерство культуры,
Кальницкая,
киносъемки в музеях