Петергофский фастфуд от культуры и в культуре

Oct 06, 2012 21:18



Документальные подтверждения к постам:
Как Кальницкая Е.Я. обвинила минкульт в навязывании ненужных мультимедийных программ
"Лидер" музейного дела в России
Неученая речь

Цитаты Генерального директора Государственного музея-заповедника "Петергоф" и фотоматериалы

ФАСТФУД ОТ КУЛЬТУРЫ

- Как вы видите будущее развитие "Петергофа"? Какие новые события и открытия ожидают посетителей в ближайшее время?

- Самый главный вопрос, который я для себя сейчас решаю, - это каким должен быть Меншиковский дворец Ораниенбаума. Мне очень хочется сделать его интерактивным современным музеем.

На вопрос корреспонтента об Ораниенбауме, Елена Яковлевна заявила: "Вот кто, поистине, нуждается в иллюзиях, которые как раз и могут дать интерактивные технологии".
«...погрузить посетителя в прошлое с помощью суперсовременных технологий».
«Нынешняя реальность такова, что современный музей в принципе может существовать и без подлинных экспонатов».


Вопрос: Что ожидает посетителей в отреставрированных дворцах?
Ответ: Меньшиковский дворец впервые будет использоваться как музей. Долгое время у нас не было генеральной экспозиционной идеи. И даже сейчас, открывая юбилейную выставку в 10 залах первого и второго этажей, мы до конца эту идею "не выстрадали"....
"Музеефикация исторических зданий - этим сегодня занимается весь мир. Но как из дворца сделать музей? Это же очень непросто. Будучи в Англии, я наблюдала, как обсуждалась концепция превращения Кенсингтонского дворца в музей. Любой музей надо выстрадать. Например, Михайловский замок, где я много лет была директором, несмотря на все усилия, так и не стал музеем со своим ярко выраженным лицом. Потому что, как ни крути, невозможно уйти от того, что это дворец Павла I. А вещей Павла I там нет. Значит, дворцовую экспозицию не создашь. В принципе, из Михайловского дворца можно сделать музей, от которого будет захватывать дух, но это будет другой музей. Не такой, как Эрмитаж. Не такой, как Русский музей. Хотя не менее важный и нужный. И рассказывать он может о чем-то абсолютно новом."

- А в чем принципиальная разница между былыми и сегодняшними подходами к музейному делу?

- После войны стояла четкая задача - восстановить все так, как оно было до начала фашистского нашествия. Потом мало-помалу процесс реставрации памятников истории и культуры пошел вглубь. Стали, например, восстанавливать музеи-квартиры, принялись по исторической иконографии воссоздавать интерьеры, которые к сорок первому году были уже утрачены. Со временем изменился зритель, претерпели эволюцию способы показа экспонатов.

- И все-таки... Новые технологии не вступают в конфликт с музейной классикой, овеянной веками?

- Могут вступать и нередко вступают. Поэтому самая трудная задача - найти поле, где классический музей и современные методы подачи материала будут корреспондироваться.
Я вам сейчас расскажу про свои двухлетние душевные муки. Мне нужно создать музей в Ораниенбауме.
Ораниенбаум, как и Дворец Петра I в Стрельне, входит в состав музея-заповедника "Петергоф".
Так вот, нужно создать в Большом Меншиковском дворце Ораниенбаума современный музей.
Стала думать, что же делать.
Во дворце не сохранилось почти ничего - ни вещей, ни интерьеров меншиковской, екатерининской или александровской эпохи. В какой-то момент мне стало казаться, что надо уйти от истории дворца, поскольку это идея, можно сказать, краеведческая. Уйти от нее и придумать музей. Но какой? Чего только мы сами себе не предлагали! Музей игрушки... Музей русского детства... Музей истории праздников... Есть в Москве лаборатория музейного проектирования, суперсовременная, и мы даже к ней обращались за помощью. А один петербургский журналист предложил создать в Большом Меншиковском дворце музей истории транспорта. И все же после долгих раздумий и поисков мы пришли к выводу, что никуда нам не деться от истории этого дворца.

ФАСТФУД В КУЛЬТУРЕ

А кафе, забегаловки на территории петергофского парка... Шашлычный дух над "Самсоном", дворцом Марли...

- Опять же: а что делать? С одной стороны, это портит вид парка, а с другой, людям хочется перекусить. В Версале подобные заведения тоже имеются, но спрятаны от глаз, их не сразу и обнаружишь. В Царском Селе - точно так же. Мы тоже попробуем что-то спрятать, убрать с центральных аллей.

"Спрятали"))))!!!























       




         









Перед вами культорологические изыски - 2009,2010,2011,2012,  которыми  "лидер музейного дела"  - Кальницкая Елена Яковлевна  придала Петергофу "имперского блеска".

Дополнение к посту:

КАЛЬНИЦКАЯ ЗАКРЫВАЕТ КАФЕ, А ВМЕСТО НИХ СТАВИТ ЛАРЬКИ НА ТЕРРИТОРИИ «ПЕТЕРГОФА»

С приходом Мединского директор «Петергофа» поменяла свое мнение и сменила тон

http://o-kalnickoi.livejournal.com/93191.html - СБОРНИК постов о ГМЗ "Петергоф"

Длинный пост получился, сорри.

На закуску)))))  Рамбовский ПРОЖЕКТОРПЕРИСХИЛТОН )))))))!!!!! (УЛЫБНУЛО:)!!!)

Непитерцы не верят, что  участвуют не актеры  и  пресс-конференция настоящая.  Интересуются, почему нет  смеха за кадром)))

Ковриков Роман, фастфуд, ларьки, Меншиковский дворец, Путин В.В., министерство культуры, экспозиция, Кальницкая Елена Яковлевна, музей-заповедник, Петергоф, Знаменов В.В., коммерция в музеях, Ораниенбаум

Previous post Next post
Up