vlad brus
КОТ - БЕГЕМОТ или КОТ -ЗОРРО
Глава третья.
Вчера вечером, 27.06.2011, по телевидению показывали материал о реставрации Ораниенбаума к грядущему 300-летию. Выступали Е.Я. Кальницкая и Н.В. Зайцева, разумеется, говорили о грандиозных успехах «команды», таких, что просто грех было бы не прокомментировать. Речь Кальницкой мы опустим, а вот на речи Зайцевой остановимся подробнее. Из её выступления в качестве начальника отдела хранения и изучения памятников Ораниенбаума, следует, что всё просто замечательно. Китайский дворец обрабатывают антисептиками, а стеклярусные панно, реставрированные в Эрмитаже, - это такие маленькие стеклянные трубочки...
Есть одно «но», указанная мадам, - Наталья Владимировна Зайцева, фигура, без всякого сомнения, одиозная, никакого, пусть даже косвенного отношения к реставрации объектов филиала не имеющая. Она «хранит и изучает» памятники Ораниенбаума, как это следует из названия отдела, который возглавляет два года, созданный искусственно, под конкретного человека, ставленника Е.Я. Кальницкой, пришедшего работать весной 2009 года. Аналогов отделу нет, и не было ранее не только в Ораниенбауме, но и в Петергофе. Отдел-гибрид, он должен по идее быть экспозиционным отделом, отвечающим за экспозицию в конкретном музее Ораниенбаума, но, учитывая всю извращённость мышления Е.Я. Кальницкой, он стал таковым, каким он является, - «хранящим и изучающим», только непонятно что, непонятно как, и непонятно зачем.
Н.В. Зайцева - человек, патологически избегающий ответственности, всячески перекладывающий её на других людей. Её выступления по телевидению, это авторское переложение в прозе существующего реставрационного проекта конкретных объектов Ораниенбаума, точнее, его пересказ. Более того, Н.В. Зайцева никакого отношения к проекту реставрации не имеет, и иметь не может. Она - автор бестселлера «Не парадная жизнь Юсуповского Дворца», в котором она подробно рассказывает читателю, в каких условиях «по-большому» и «по-маленькому» ходили князья Юсуповы, вдруг внезапно стала великим реставратором Ораниенбаума!
На самом деле, все планы и проекты реставрации разработаны сторонними лицами и организациями, ими же они реализуются. Н.В. Зайцева исполняет роль «связиста» с общественностью потому, что как обычно, занимается самовыпячиванием, к тому же, Е.Я. Кальницкая уверена, что она, - «умная», и скажет «как надо».
Разберёмся, так ли это?! Журналистка, которая брала интервью у Е.Я. Кальницкой и Н.В. Зайцевой, заявила буквально следующее, - «Китайский дворец стоит на водяном источнике, ключе, подвалы были затоплены, под полом стояла вода, но, ввиду того, что в помещениях стоят увлажнители и осушители, климат во внутренних помещениях дворца под контролем». Поразительное высказывание! Сама журналистка до такого додуматься не могла. Е.Я. Кальницкая, далёкая от реставрационного дела в частности и от музейного дела, в общем, тоже не могла, остаётся Н.В. Зайцева.
Получается, что проработав два года, вместе со своей «командой хранителей и исследователей» Н.В. Зайцева сделала сенсационное «открытие», о подземных водах под Китайским дворцом, которые можно обуздать при помощи осушителей и увлажнителей, расположенных в интерьерах наверху?! Такой вывод можно сделать из слов журналистки. Между тем, начальник отдела, кем Н.В. Зайцева является, получает заработную плату примерно в пять раз большую, чем простой сотрудник, и при этом ни за что не отвечает, ни материально, ни морально. Вся суть создания отдела «хранения и изучения» под неё, как раз и заключается в том, чтобы Наталья Владимировна по-хитрому могла маневрировать между хранением, - Т.Н. Носович, экспозицией, - Т.Б. Вергун, и изучением, - непонятно чего, поскольку всё давно изучено и без её участия.
Резюмируя, снова повторимся, проект реставрации разработан сторонними специалистами и организациями, стеклярусные панно реставрировали в Эрмитаже, к реализации проекта реставрации весь отдел хранения и изучения памятников Ораниенбаума, во главе со своей «особой, приближённой к императрице», отношения не имеет. Больше всех говорят на публике - Е.Я. Кальницкая и Н.В. Зайцева, выводы делайте сами.
Где ответственный хранитель Китайского дворца, Т.С. Сясина, и почему она не выступает по поводу реставрации? Вероятно всего, у неё очень много работы, со своей начальницей, Н.В. Зайцевой, они с утра до ночи разрабатывают тематико-экспозиционный план грядущей выставки в интерьерах многострадального Китайского дворца, которая, наверное, «порвёт» сознание посетителя и его представления об экспозиции, шутка ли, ведь предстоит этому шедевру быть размещённым в четырёх помещениях, а это вам не сортиры в Юсуповском дворце «хранить и изучать»!
Продолжение следует.
Стеклярусные панно Китайского дворца в Ораниенбауме