Представителей Юнеско в Петергофе задымили и оглушили

Jul 01, 2012 23:56

http://www.baltinfo.ru/2012/06/27/Petergof-v-dymu-i-bryzgakh-fontanov-287374

Петергоф в дыму
Для делегатов ЮНЕСКО в Петергофе устроили поистине оглушительный прием - с фонтанами и канонадой фейерверков. 36-я сессия организации проходит конструктивно: Петербург, как оказалось, в обсуждении не нуждается в виду его отличной сохранности.


 



Юнеско в Петергофе. Фото: 100 tv.ru

«Даня, иди сюда!» - распорядитель призвала к себе молодого человека, изображавшего, по всей видимости, князя Меншикова. Он подлетел с манерностью аристократа XVIII века, видимо, так было положено. «Это что такое? - распорядитель указала на стулья у одной из лестниц Большого каскада. - Это самый главный проход! Уберите!» И юноша в парадном сюртуке и белоснежном парике принялся за тяжелую работу.

В пустынном Петергофе с выключенными фонтанами ждали прибытия губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Он должен был встретиться с генеральным директором ЮНЕСКО Ириной Боковой: Северная столица принимает у себя 36-ю сессию Комитета всемирного наследия. Этот факт вводил градозащитников и некоторых чиновников в трепет еще год назад, так как границы исторического центра Петербурга так и не были проработаны, и существовало опасение, что - неслыханно! - город на Неве вовсе исключат из списка Всемирного наследия, потому что власти плохо за памятником ухаживают. На деле же оказалось, что Петербург в эту сессию обсуждать не будут. А накануне на дневном пленарном заседании вообще прозвучало мнение одного из известных экспертов, что Петербург, Кижи и, например, Ярославль не нуждаются в лишних обсуждениях, потому что опасения у ЮНЕСКО вызывает лишь сохранность девственных лесов Коми.

По западной логике, по логике ЮНЕСКО, у памятника обязан быть орган управления, но огромный памятник под названием «Петербург и окрестности» располагается на территории сразу двух субъектов федерации. Поэтому создать какой-то единый орган кажется нереалистичным, ведь никакая власть никогда не стремится поделиться собственными полномочиями.

За круглым столом, застеленным белой скатертью, Георгий Полтавченко пообещал Ирине Боковой «открытый диалог и сотрудничество». «Хочу, чтобы та работа, которая началась по формированию главной программы сохранения исторического центра Петербурга, проводилась совместно с международными организациями. И когда она будет готова, мы вам ее покажем, чтобы на предварительной стадии уже снять все вопросы», - заявил он. Это как раз та программа, которую губернатор должен был представить на ПЭФ, но был отвлечен от этой задачи Владимиром Путиным. Детали проекта пока так и остаются покрытыми туманом.

Но Ирину Бокову это не смутило. Она вспомнила, как Георгий Полтавченко жаловался на плохой водопровод в центре города, и похвалила его стремление, с одной стороны, сохранить центр, а с другой - сделать его комфортным для жителей.

После приветственных слов делегатам, к тому времени заполнившим Нижний парк, объявили, что сейчас для них запустят фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва», и они обратили свои взоры к золоченым скульптурам. Из динамиков загрохотал Чайковский. Первые пять минут ничего не происходило, послышались смешки, гости уставали держать свои Айпады и Айфоны в ожидании, когда начнется действо. Вдруг фонтаны задымились. А потом и взорвались - сотней фейерверков. Делегаты вздрагивали каждый раз, когда в небо с оглушительным грохотом взлетала очередная ракета, а фонтан выпускал сноп искр. Кто-то смеялся, француженка у самой ограды лепетала «я боюсь, я боюсь» и пыталась спрятаться за своего спутника. Кажется, она решила, что власти почему-то хотят взорвать Петергоф. Парк заволокло дымом, некоторые зрители дышали через платки. Наконец, водяной столп «Самсона» взмыл ввысь, делегаты зааплодировали. На вопрос корреспондента «БалтИнфо», не страшно ли было стоять так близко от бушующих огней, африканка ответила: «Извините, мои барабанные перепонки, кажется, лопнули».


Затем, после такого впечатляющего представления, делегатов пригласили насладиться красотами Петергофа. Пока гости мирно расползались по Нижнему парку, пытаясь уложиться в отведенные им на посещение всех музеев 45 минут, журналисты поймали вице-губернатора Игоря Метельского и попытались выяснить подробности загадочной программы по реновации центра Петербурга.

«Вообще-то, из вице-губернаторов Сергей Вязалов отвечает за программу, - предусмотрительно оговорился Метельский, - но, в принципе, сейчас программа на высокой стадии проработки, и надеюсь, что в течение месяца-двух она будет доработана, может быть, и быстрее».

Подразумевается три источника финансирования проекта: городской и федеральный бюджеты и частные инвестиции. Однако сложность в том, что в России до сих пор нет соответствующей законодательной базы, которая помогла бы решить спорные вопросы, и этот пункт тоже нуждается в срочных изменениях, причем все поправки придется вносить через Государственную Думу, а не петербургский ЗакС.

«Мы, скажем, должны нанимателей и собственников из зданий переселить, а потом обратно их вернуть. Сегодня такой законодательной базы просто не существует», - отметил чиновник.

Программа реновации центра, говорит Игорь Метельский, построена не только на принципах реконструкции старых зданий Северной столицы, но и на принципах капитального ремонта - а значит, необходим и маневренный фонд, куда смогут поселить жителей до тех пор, пока их дома не приведут в порядок. Сейчас основным проектом властей в этом направлении является создание фонда Тележной улицы. «Расселение там уже практически закончено. Мы ее отремонтируем и оставим как структуру маневренного фонда, чтобы переселять туда жителей на время ремонта, потому что ясно, что не все захотят переезжать из центра на окраину», - отметил Метельский.

«При этом понятно, что если будут привлекаться инвестиционные деятели, то взамен нужно будет предложить им какие-то права собственности на здание. Так что подход будет каждый раз индивидуальным, и не только по отношению к дому, но и по отношению к улицам, коммуникациям, развития квартальной застройки», -

В правительстве Петербурга рассчитывают, что программа будет работать не год и даже не пару лет - по словам Георгия Полтавченко, горожанам следует запасаться терпением как минимум лет на шесть. «Но для нас важны не скорость, а качество», - поспешил заверить всех вице-губернатор Метельский.

Есть ли грань, которую переходить нельзя, и чем уж точно нельзя поступиться в процессе создания «комфортных условий» для обитателей центра города, чиновник назвал «философскими вопросами». «Которые в зависимости от эпохи, времени решаются по-своему», - уклончиво заключил Метельский. Но общее представление у правительства об этом есть, заверил он, и оно закреплено в законодательстве, например, в федеральном законе №820. Скажем, если речь не идет об историческом памятнике, власти готовы пойти на серьезные внутренние изменения в структуре здания, сохранив, между тем, его внешний облик.

Карина Саввина

Перечень статей о генеральном директоре ГМЗ Петергоф" - Кальницкой Елене Яковлевне

Петергоф, фонтаны, ЮНЕСКО, музей-заповедник

Previous post Next post
Up