Фермерский дворец. Мои впечатления.
Ольга Лоретус
В Синем кабинете на оконных откосах размещено большое количество фотографий и это смутило меня. Соответствует ли сей дизайнерский прием моде того времени и мне показалось, что фотографии относятся к более позднему периоду.
В витрине я заметила письма княгини Юрьевской. Непозволительная оплошность. Как могли письма любовницы хранится в императорском доме?
Экспозиция Фермерского дворца составлялась на период проживания здесь Александра II со своими царственными домочадцами. Этот демонстрационный прием хорош в выставочных вариантах, но во дворцах, которые позиционируются сотрудниками музея, как исторический интерьер - домашний мир императора, просто нелеп.
В продолжение темы хочу заметить, что личные вещи Александра II на его столе должны быть расположены лицом к хозяину, а не к посетителям музея.
Историческому интерьеру присуща иллюзия присутствия жильцов данного дома, как будто они ненадолго вышли и вот-вот вернуться... Но здесь музейщики зачем-то опять используют выставочные приемы, нарушив известные правила интерьерных экспозиций.
Императорские вещи разбросаны на столе небрежно и нелогично. Вряд русские венценосные особы были такими неряхами. Я уверена на рабочем столе у них царил образцовый порядок.
Возмутило меня крайне небрежное обращение с абсолютным раритетом - каретной сафьяновой подушкой с каплями крови царя Освободителя!!!!!
Кинуть на стул! Как какую-нибудь тряпку! Реликвию! Ее место в витрине, на особом почетном месте!
В этом случае и надо было воспользоваться выставочными методами демонстрации бесценных экспонатов.
Какая - то путаница в музее, как то все "сыро", неуверенно и малопрофессионально.