Бестолковое хранение
Тамара Николаевна Носович заместитель Кальницкой Е.Я., но зам. не из ее клана, поэтому не допущена в «высший круг», в который она прилагает все усилия попасть: всех, кого могла, предала и пить научилась но… так и осталась «чужой».
В ГМЗ «Петергоф» Носович, благодаря Верновой Н.В., из экскурсоводов дошла до должности зама директора по учету и хранению музейных предметов.
По должностной инструкции Носович должна заниматься проблемами сохранности всех музейных предметов. С фондами в хранилище она кое - как справляется, но в открытых экспозициях никогда не бывает, не знает их, не следит, не изучает.
Ни одну проблему не может решить самостоятельно.
Носович Т.Н. является также хранителем фонда «Фарфор».
Ни один фонд в ГМЗ не имеет такого неграмотного и некорректного описания сохранности предметов хранения.
Носович, как хранитель фонда, работает отвратительно с нарушением инструкций и должностных обязанностей. Никогда не упаковывает предметы своего фонда, не участвует в перевозке фарфора. Выставит фарфор в коридор для хранителя экспозиции и на этом все ее обязанности заканчиваются. Носович постоянно перекладывает свою работу на других, даже отдает свою печать техникам, которые опечатывают ее ящики с фарфором в процессе перевозки музейных предметов. Тамара Николаевна никогда не участвует в плановых сверках своего фонда, а присылает вместо себя реставраторов. В музеях Носович редкий гость. Пользуясь своим служебным положением, она заставляет хранителей музеев выполнять ее должностные функции, а порой и обязанности реставраторов.
На передаче и приеме музейных предметов своего фонда Носович ведет себя крайне непорядочно. Всячески старается переложить на других огрехи хранения фарфора. Не стесняется даже подставлять, как сотрудников хранилища, так и хранителей музеев.
Еще не забылся неприятный случай в Ораниенбауме, когда Тамара Николаевна передала на выставку фарфоровую фигурку с подклеенной головой, но без указания наличия шва склейки в сохранности предмета, потом при приеме предмета назад, учинила настоящий скандал, обвинив хранителей Ораниенбаума в порче музейной ценности.
Музейное сообщество Петербурга содрогнулось, когда узнало подробности перевоза музейных ценностей из Ораниенбаума в Петергоф, после их воссоединения, «организованное» Носович Т.Н.
И, кстати, фонд «Фарфор», т.е. свой фонд, она не принимала на сохранность, не упаковывала, не перевозила. Свои функции Носович возложила на М. Левинскую - хранителя фонда «Рамы».
Верновой Н.В. сыпались на Носович Т.Н. докладные записки от заведующих экспозиций. Но, к сожалению, Вернова Н.В. не любила заниматься разборками и была слишком мягка, особенно к Носович Т.Н. В результате, сделала из нее настоящее «чудовище» и сама же Вернова на нем и споткнулась.
Как только у нас поменялось руководство, Носович почувствовав «откуда ветер дует», стала активно помогать Кальницкой травить Вернову и даже кое -что подсказывать начальству, как побольнее уколоть Нину Валентиновну и поизощренней поиздеваться над ней.
И если бы сейчас всё вернуть «на круги своя», Носович не задумываясь, как ни в чем не бывало и как «лучшая подруга» (пройдя «хорошую» школу - заглотнув рюмашечку для храбрости), с улыбочкой зашла бы к Верновой с какими -нибудь очередными глупостями.
У Носович архинепорядок не только в ее фонде, но и в хранилище она своими непоследовательными указаниями умудряется запутать самые понятные и простые дела.
ГМЗ «Петергоф» по завещанию получил коллекцию открыток филакартиста Н. Шмитта - Фогелевича. Коллекционер не только собирал открытки, но изучал их (он в основном коллекционировал видовые открытки). К каждой открытке коллекционер прикладывал вырезки из газет; журналов; а также книги, иллюстрированные сюжетами изображений с открыток; и даже фигурки из керамики и других материалов, которые, как казалось коллекционеру, перекликаются с его коллекцией.
В музейной практике не так часто появляются коллекции, которые представляли бы не только предмет коллекционирования, но и в полной мере душу коллекционера.
И, конечно, наша музейщиков задача сохранить принципы подачи материала и зарегистрировать коллекцию в инвентарях так, как ее задумал владелец.
Но Носович сделала всё не по правилам, а по своему разумению.
Не долго думая, разобрала все «бумажки» по разным «кучкам»: открытки - в одну, газетные вырезки - в другую, книги - в третью, заметки к экспонатам самого владельца - в четвертую, и т.д.
А затем записала в разные фонды и раздала разным хранителям.
Короче говоря, уничтожила уникальную коллекцию, оставив после себя «кучки» раздробленных «бумажек».
Благодаря Носович от нас ушли очень хорошие специалисты: искусствоведы, реставраторы и мы не можем принять высококлассных профессионалов. Никто не хочет работать с Носович Т.Н.
Она создала в фондовом отделе нервозную, нездоровую обстановку. Носович полностью разорганизована, истерична и с маниакальным упорством старается всех или подставить, или перессорить. При этом панически боится начальства и никогда не возьмет на себя никакую ответственность.
Государственный музей - заповедник «Петергоф» достоин более честного грамотного и порядочного Главного хранителя.
Елена Городницкая
Тамара Николаевна Носович