"Ретрообновленческая" программа "неопасхалистов" :(

Jul 06, 2011 14:34

Любопытное согласие получится, если наши "неопасхалисты" всё же окончательно отделятся от РПСЦ (а пока всё идёт, к сожалению, именно к этому).
"Новая пасхалия" - это ещё "цветочки" :(
Будут совершать (правда, пока неясно,с какими священнослужителями, таковых пока среди них нет) "обедни" в 3 часа дня, без проскомидии, печатные дониконовские церковные книги отвергнут, станут придерживаться более ранних рукописных,и т.д.,и т.п.
Сами о сем весьма открыто и громогласно заявляют (здесь: http://samstar.ucoz.ru/news/esli_by_isus_sostojal_v_rpc_i_ne_tolko/2011-07-01-4768#comments ):

12 Сергiй_Аветянъ (Сегодня 10:57)
Ага, только вот выяснить бы ещё у этих ура-обрядцев, когда же в их понимании это "старо" и "древле" начинается?

Когда Аввакума чуть до смерти не убили за обличение блуда?

Или в то время, которое Неронов в своей челобитной описывает?

Или при Иване Грозном, который решил возродить византийский стандарт и митрополита Филиппа "соборно" уничтожил?

Или в смутное время?

Или в докиприановскую эпоху, когда обедня была обедней и начиналась не раньше 9-го часа (т.е. трех часов дня)?

Или в период с 7 по 15-й век, когда появляется современная проскомидия, ставшая не приношением, а жертвоприношением, которого Церковь 1000 лет до этого не знала?

Определились бы ребятки, а то как-то подзабыли все, что и Аввакум и Никон в одном кружке боголюбцев тружались и не для декоративного украшательства того, что и так хорошо, а от осознания того, что в XVI XVII вв. церковная жизнь на Руси находилась в глубочайшем упадке.

К слову, то что книги править нужно было - ни у кого сомнений не вызывало, только вот с источниками справы не ладно вышло.

Одна 17-я кафизма чего стоит!



Так и глумятся по сию пору все о чудесах и заповедях Божиих. Хорошо, что услужливый Дьяченко объяснил в своём словаре, что вопреки однозначному смыслу слова "глумиться" в этом контексте его нужно понимать, как "размышлять". Только вот не очень понятно, зачем делать двойной перевод (это тем, кто вообще задумывается о том что произносит во время молитвы), когда и в Киевском Псалтыре 1397 года и в Часословце Кирила Белозерскаго 1453 года, на своих местах вместо "глумиться" писано "любомудрствовать" и "поучаться". Да это не единственный пример. Привести их можно множество.

"Разнообрядчество" помогает спрятаться за ярлычком и удобно объявлять себя то исключительно особенным, то таким же "как все нормальные церкви", совершенно не задумываясь о том, что в Символе Веры, исповедуя Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, мы говорим явно не о сегодняшнем дне, когда фиктивная "соборность", маскирует полное отсутствие апостольства.

(Хороший критерий апостольства приведен в Дидахи:

"Относительно же апостолов и пророков согласно повелению евангельскому так поступайте. Всякий апостол, приходящий к вам, пусть будет принят , как Господь. Но он не должен оставаться более одного дня, если же будет нужда, то и другой, но если он пробудет три (дня), то он лжепророк. Уходя же, апостол пусть ничего не принимает, кроме хлеба (сколько потребно) до места ночлега, но если он будет требовать серебра, он лжепророк. И всякого пророка, говорящего в Духе, не испытывайте и не судите, ибо всякий грех отпустится, а этот грех не отпустится.

Но не всякий, говорящий в Духе, есть пророк, а лишь тот, кто хранит пути Господни. Следовательно, лжепророк и пророк (истинный) могут быть познаны от путей их (жизни). И не какой пророк, в Духе определяющий быть трапезе, не вкушает от нее, если только он не лжепророк. Лжепророк же есть всякий "пророк," учащий истине, но сам не делающий того, чему учит. Но всякий пророк, признанный истинным, вступающий в мирское таинство Церкви, но не учащий делать то, что сам делает, не должен быть судим вами, ибо судит его Бог, ибо так поступали и древние пророки. Если же кто в Духе скажет: дай мне серебра или чего другого, вы не должны слушать того. Но если он назначит подаяние для других, неимущих, то никто да не осуждает его".)

0
13 Сергiй_Аветянъ (Сегодня 10:57)
Интересно, что сам Аввакум понимал под древлим благочестием?

Перед началом своего автобиографического жития священномученик прямо обозначает свои ориентиры. Вот что писано перед словами "Рождение же мое в нижегороцких пределех, за Кудмою рекою, в селе Григорове":

"да, воздохнув от сердца, и языком возглаголю Дионисия Ареопагита о божественных именех, что есть богу присносущные имена истинные, [...]

Того ж Дионисия о истине: себе бо отвержение истины испадение есть, истина бо сущее есть; аще бо истина сущее есть, истины испадение сущаго отвержение есть; от сущаго же бог испасти не может, и еже не быти - несть.

Мы же речем: потеряли новолюбцы существо божие испадением от истиннаго господа, святаго и животворящаго духа. По Дионисию: коли уж истины испали, тут и сущаго отверглися. Бог же от существа своего испасти не может, и еже не быти, несть того в нем: присносущен истинный бог наш. Лучше бы им в Символе веры не глаголати господа, виновнаго имени, а нежели истиннаго отсекати, в нем же существо божие содержится. Мы же, правовернии, обоя имена исповедаем: и в духа святаго, господа, истиннаго и животворящаго, света нашего, веруем, со отцем и сыном поклоняемаго, за него же стражем и умираем, помощию его владычнею. Тешит нас Дионисий Ареопагит, в книге ево сице пишет: сей убо есть воистину истинный християнин, зане истиною разумев Христа и тем благоразумие стяжав, исступив убо себе, не сый в мирском их нраве и прелести, себя же весть трезвящеся и измененна всякаго прелестнаго неверия, не токмо даже до смерти бедствующе истины ради, но и неведением скончевающеся всегда, разумом же живуще, и християне суть свидетельствуемы. Сей Дионисий научен вере Христове от Павла апостола[...]

Афанасий великий рече: иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическая вера, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме всякаго недоумения, во веки погибнет. Вера ж кафолическая сия есть, да единаго бога в тройце и тройцу во единице почитаем, ниже сливающе составы, ниже разделяюще существо; ин бо есть состав отечь, ин - сыновень, ин - святаго духа; но отчее, и сыновнее, и святаго духа едино божество, равна слава, соприсущно величество; яков отец, таков сын, таков и дух святый; вечен отец, вечен сын, вечен и дух святый; не создан отец, не создан сын, не создан и дух святый; бог отец, бог сын, бог и дух святый не три бози, но един бог; не три несозданнии, но един несозданный, един вечный. [...]

Сице всяк веруяй в онь не постыдится, а не веруяй осужден будет и во веки погибнет, по вышереченному Афанасию. Сице аз, протопоп Аввакум, верую, сице исповедаю, с сим живу и умираю".

Каждый желающий может и сам прочесть это краткое исповедания веры протопопа Аввакума и понять, за какое древлее благочестие стоял сей великий муж. Не принявший ни латынского самодурства Никона, ни византийского цезаропапизма Алесея Михайловича (хоть и писал протопоп челобитные царю и надежду на него имел, но окончательный свой выбор он, в отличии от Иоанна Неронова сделал всё же в пользу Церкви Христовой, а не государевой и не лжесоборной). Благочестие это - первых веков христианства. То благочестие, которому Церковь научилась от мужей апостольских и епископов неогосударствленных. Не зря поминает Аввакум апостола Павла, Дионисия Ареопагита и Афанасия Великаго.

К слову, прошу особо заметить, что священномученик Аввакум ни о каком "старообрядчестве" и тем паче "Старообрядчестве" не говорит. Говорит же он о правоверии. А правая или истинная вера - это вера в Истину - Христа.

А это уже от мене, грешнаго: действительно, ни о каком старообрядчестве здесь речи не идёт :(
"Протестантизм восточного обряда", да и только :(

Неопасхализм, Богослужение, История старообрядчества, Ереси, Староверы и внешние

Previous post Next post
Up