Рожество Предотечево и уставный казус новообрядцев

Jul 08, 2013 00:18




Ушедший воскресный день, Неделя 2-я по Пятьдесятнице, был ознаменован совпавшим с ним праздником явления в мир святаго славнаго пророка и Предотечи, Крестителя Господня Иоанна.
Разумеется, поздравляю!
У нас, считая со дня Св. Троицы, уже третье воскресенье подряд (что в наших скромных масштабах суть определённое достижение :)), совершилась божественная литургия.
Как водится, были и маленькие причастники :)
Вообще служба представляла собою соединение воскресной и Крестителю.
Положенное в первое воскресение по Всех святых празднество в честь мучеников, пострадавших, попросту говоря, от Советской власти (решение о его установлении принял Собор РПСЦ 2001 г., а в календаре нашей Митрополии на 2010-й можно найти и соотв. службу), наш календарь на текущий год переносит на следующие выходные, так сказать, "ради невмещения".
А в РПЦ МП в прошедший день положено молиться Всем русским святым.
И их "Богослужебные указания" на 2013-й содержат небывалый в истории новосоставленный чин соединения служб воскресной, Иоанну и русским угодникам, т.е. предлагается петь сразу 2 полиелеоса святым (!).
Для справки, неравнозначные двойные Пл (Господский и святому, Богородице и святому) в Уставе встречаются, но вот чтобы двум святым - как-то нет.
Поэтому, когда одни "пламенные новообрядцы" реагируют на сие примерно так (цитата из л.с.; полагаю, не раскрываю ничьих сугубо интимных тайн:)): "Готовлюсь к этой чудесной службе с замиранием сердца", другие выражают прямо - таки негодование.

Из "вконтакта"(http://vk.com/topic-2305185_28475853):

Иван Никитин:

"В богослужебных указаниях на эти выходные приводиться схема соединения воскресной службы со службами русских святых и Предтечи. Прошу высказаться участников группы на счет этой схемы.
Я нахожу её несуразной. И она не может быть использована во всех храмах.
1. В храме Русских святых уместнее служить воскресную службу и Русским святым. Службу св. Иоанну Предтечи переносим на понедельник.
2. В храме св. Иоанна Предтечи про совершении службы логичнее руководствоваться 58 храмовой главой Типикона: Аще храм святаго случиться в неделю всех святых.
3. В остальных храмах нужно руководствоваться предписанием Типикона: под 25 мая есть указания: АЩЕ ЛИ КОЕГО ВЕЛИКАГО СВЯТАГО, ЕМУЖЕ ВО УСТАВЕ УКАЖЕТСЯ БДЕНИЕ. Поем службу великаго святаго в настоящую сию неделю всех святых, якоже Иоанна Богослова, в 7-ю неделю по Пасце, со святыми отцы в ряду: такожде и зде поется.

Богослужебные указания приводят совершенно новую схему которой в Типиконе нет. Ни в службе Иоанна Богослова, ни в службе Обретения главы Св. Предтечи (хотя эта служба полиелейная и ей не нужно руководствоваться), ни в храмовых главах".

На что аз ему:

"У нас нет таких указаний :) Молимся воскр. службу и Предотечи, и всё :)"

Как иногда легко и просто быть старовером :)

Любопытно, что, по некоторым данным, в Троице - Сергиевой лавре ... не выполнили этих своих же указаний, ограничившись величанием одному Крестителю, а русских святых как бы "понизив" до Славословия, т.е. величание им не пели.
Постеснялись, что ли ...

Просто интересно, Община, Богослужение, Староверы и внешние, Господствующее исповедание, Традиции старообрядчества, Великий Новгород, Обзоры Сети, Месяцеслов

Previous post Next post
Up