![](http://lh4.ggpht.com/_z7K7Cj_Qjn8/TSYUYGUpuqI/AAAAAAAAAVo/S55YhwnaQG0/s800/%25F1%25EB%25EE%25E2%25EE%20%25EE%20%25EF%25EE%25EB%25EA%25F3%20%25E8%25E3%25EE%25F0%25E5%25E2%25E5%201.jpg)
Сегодня Сочельник Христова Рожества. Люди готовятся встретить великий праздник пришествия в мир Спасителя. С чем всех и поздравляю!:)
Одновременно не утихает дискуссия вокруг предложенной А.Ю. Рябцевым реформы православной Пасхалии:
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001550-000-80-0-1294311685 Как мною и предполагалось (см.
http://o-apankratov.livejournal.com/10132.html ), Алексей Юрьевич не признаёт обличающее его неправоту "Учение" Кирика Новгородца памятником XII века, т.к. оно существует лишь в списках не ранее XVI столетия. Однако сохранилась как минимум одна подлинная рукопись начала XIV века, т.е. периода до 1409 года (когда, по Рябцеву, наша Пасхалия была "испорчена"), содержащая выходную запись с точной датировкой и упоминанием о времени празднования Святой Пасхи, опровергающую построения А.Ю. Это Псковский Апостол 1307 года (на фото выше - та самая надпись). Запись сия гласит (в современном переводе): "В 1307 году ... законная (т.е. еврейская - о.А.П.) Пасха (приходилась на) 21 (марта) ... ,а Пасха была христианская 26 марта". Т.е. между июдейским Песахом (или, выражаясь точнее, той датой, которую тогдашние христиане считали "фаской жидом") и Светлым Воскресением было 5 дней. А не неделя и больше, как было бы, если бы теория А.Ю. Рябцева была верной. Подробности об этом уникальном памятнике см. здесь:
http://www.drevnyaya.ru/vyp/stat/s1_15_8.pdf , а также в изд.: Симонов Р.А. Математическая и календарно - астрономическая мысль Древней Руси.М.,2007.С.96 - 104.
...Перед Рожеством некоторые ожидают чудес, исполнения желаний:) Моё такое: хватит уже спорить, братие и сестры!! Надо придерживаться Предания Церкви Христовой, а не пытаться "усовершенствовать" его. Ещё раз с наступающим высокоторжественным праздником!