Из письма друга. Привожу без правки:
"Живу в дачном посёлке под Москвой. Нас с женой «коттедж» - 6ть на 6ть метров, построенный ещё в бородатом 1956 году. Удобства, разумеется, в саду. Вода летом - в вечно текущем водопроводе, зимой - в колонке ближайшего посёлка. Зимой как не утепляйся - всё равно откуда-нибудь дует. Отопление - печное, с ноября по апрель целый сарай дров сожгли. В садоводческом товариществе ещё сто таких же «дачников-неудачников», которым дома достались от дедов. И домов двадцать новых - каменных, со своими скважинами. С последними мы сходны только тем, что живём на даче круглый год. Ну, сумасшедшие мы люди! Работа в ближайшем храме - тоже не делает нас в глазах более обеспеченных соседей нормальными людьми. «Каждый сходит с ума по своему» - мудро размышляют они. Ну и мы им не возражаем. Они правы.
Семь лет назад появился в нашем садоводчестве первый работник из Узбекистана. Нанялся сторожем за копеечную зарплату. Садоводы были только рады: не пьёт, как все прошлые сторожа, не курит, вежлив. Наняли его на осенне-зимний период, но как-то само собой вышло, что остался он и на лето. Потом устроился работать в аэропорт «Домодедово». А его заменил брат или племянник… Кто в них, гастарбайтерах, разбирается? Потом приехали ещё и ещё… Работали быстро. Не совсем качественно, но главное - дёшево.
Не долго сказка сказывается, а долго дело делается. Суть в чём. Прошло семь лет. Теперь гостей из солнечного и братского Узбекистана только в наших пенатах живёт человек пятьдесят. Большинство зимой уезжает. Всё-таки дома у большинства жёны, каменные дома, минимум две-три коровы, кур без числа - и (главное) дети. Остаётся человек десять. Восьмеро - работают в аэропорту. Самолёты моют. Двое оставшихся из «безруких» - сторожат. Пьют - так наши сторожа не пили. Весной уехавшие возвращаются. Работают быстро. Не совсем качественно. И ОЧЕНЬ дорого. Цены сбивать не получается - они друг за дружку держатся. Дёшево работают только для своих или на начальство.
Но узбеки - ещё нормальные ребята. С таджиками сложнее. По-русски говорят совсем плохо. Работают - ещё хуже. Деньги берут такие же. Но главное - домой зимой не особенно стремятся. Наоборот: привозят сюда жён. Прикупают дома в посёлке у пенсионеров и перевозят родственников.
Недавно ходили с женой в женскую консультацию. Врач - розовощёкая Света лет тридцати пяти - откровенно обрадовалась нашему приходу. «Ребят, - говорит, - вы не знаете, как я соскучилась по русским! Наконец-то кто-то из наших забеременел! А то - одна улица чеченская, другая - таджики живут. Некоторые у меня уже пятого рождают». - «А наши рожают?». Смеётся: «куда нам нищету плодить!». Разговорились. В школе - каждый третий ребёночек: чеченец, таджик или узбек. В городе Домодедове - три мечети. В нашем посёлке - две. Кстати, по пятницам улицы, на которых эти полуподпольные молельные дома стоят - запружены женщинами в хиджабах и серьёзными бородатыми дядьками. Яблоку некуда упасть. А что на Ураза-байрам творится - сами можете себе представить. Серьёзные такие демонстрации мусульманского единства. Узбеки, кстати, туда не ходят. «Почему не сходишь? - как то спросил я знакомого узбека. «Не-е, - отвечает, - там вахабиты. Мне дома секир-башка будет». Как понял я из его слов, из пятидесяти приезжих в мечеть ходят только человека три. Для сравнения: в посёлке три православные церкви. В Доможедове - тоже три и собор (копия Успенского собора Московского Кремля). В Авиагородке - одна. Ходят в районную церковь по воскресным дням человек двести. Это - на 20 тысяч жителей Авиагородка! В сельские храмы - двадцать или тридцать бабушек. Даже на Пасху - очереди только на освящение куличей. С двенадцати дня - до двух. Потом поток иссыхает. Даже на ночной крестный ход молодёжь перестала ходить: не модно и скучно. У телевизора с бутылкой пива - веселее. Так что в процентном отношении - активных православных меньше, гораздо меньше чем активных мусульман! На поселковых погостах - примета времени - мусульманские участки. Большие. Раньше такого не было.
Получается, что внуки не ходящих в Церковь жителей Домодедовского района (при огромных темпах миграции) - будут ходить в мечети. Мусульмане уже подписи собирают, что бы легализировать свои молитвенные дома. А наши - пьют, наркошат и развратничают. В церковь пойти - «у-у! Столько дел, столько дел…». Так и вымираем, как мамонты.
А узбеки посмеиваются: «увидите, скоро вы у нас будете в гостях, а не мы - у вас».
Вот такая сказочка…"