Купоны и их роль на экономику идиотов

Jun 30, 2011 13:14

Повальное увлечение купонами мне непонятно.

Окей, нищеброды привыкнуть покупать что-то со значительной скидкой (от 50%). Чудес не бывает - сам групон (или аналоги) берут 25% цены, еще 25% цены берет-таки владелец бизнеса. Это явно дешевле себестоимости.

В теории, правда, есть еще медийный эффект (реклама продукта на сайте), и вероятность, что в тот же ресторан придут еще раз.

На практике же, во-первых, целевой аудиторией становятся нищеброды, которые бегают по разным заведениям только тогда, когда получают скидку, и никогда не платят полную стоимость. Во-вторых, уровень обслуживания "бесплатных" клиентов настолько ниже, что ни о каком "еще раз приду сюда" речи не идет, скорее "что-то я как лох сижу тут, и относятся ко мне так же - хорошо хоть денег заплачу меньше".

Скидочно-купоночный пузырь приведет к тому, что эти бизнесы лопнут и создадут очень плохую ситуацию на очень многих рынках - привыкшие халявщики будут не хотеть платить нормальную цену.

Групон это вообще пирамида - на каждый заработанный доллар они в итоге тратят 1.4 доллара на саморекламу и рост. С нетерпением жду, когда они выйдут на IPO, оно окажется крайне успешным (люди - долбоебы, даже если они инвесторы), а через год-два этот пузырь лопнет окончательно.

Поделом.

мысли

Previous post Next post
Up